Внеклассное занятие на тему:День матери.


День Матери
Классный час в первом классе.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери
- Дорогие родители и дети, сегодня мы собрались, в этот прекрасный вечер, для того, чтобы поговорить о самом близком и самом дорогом, самом любимом и самом красивом для каждого на земле человеке.
Просмотр презентации.
- Мать- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!
Я очень рада ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас- самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает.
Дети:
Ночью тёмной мне светло,
В день морозный мне тепло,
Если мама рядом смотрит нежным взглядом
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Дети исполняют песенку о маме.
Ученики читают стихи:
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в чашку кто налил?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Про бабушек!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
- Для любимых мам и бабушек дети исполняют номер художественной самодеятельности.
Дети:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Дети становятся в круг и под музыку танцуют.
Затем приглашают в круг по – очереди своих мам. Мамы закрытыми глазами должны узнать своего ребенка на ощупь.
Учитель читает рассказ В.Сухомлинского «Мамины руки».
Дети читают стихотворение «Мамины руки»
МАМИНЫ РУКИ
Говорят – у мамы
Руки не простые.
Говорят – у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно,
Подношу поближе,
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.
Почему же люди
Наши заводские
Говорят – у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду,
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей.
Игра: «Узнай маму по рукам»
Дети дарят мамам подарки, изготовленные своими руками, затем поют «Песенку мамонтенка»
Ученица.
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Ученик.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго – долго жили,
Не старели никогда!

Ученица.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Ученик.
Мы хотим, чтоб без причины
Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

Ученица.
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень
И пусть долго – долго длится
Самый лучший Мамин день!