Конспект праздника, посвященного Дню Матери, для учащихся 7 класса и их родителей «Мама, за все тебя благодарю»


Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, для учащихся 7 класса и их родителей  «Мама, за все тебя благодарю»
Автор:
Юркова Елена Валентиновна,
классный руководитель 7 класса
МАОУ лицей «Синтон»
Пояснительная записка
Сценарий приурочен к Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания.  Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2.  Развивать творческие способности  учащихся.
3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/
Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.
Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Чайковском, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в лицее «Синтон» города Чайковского проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из лицейского театра.
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.
Ученик 1: Люблю тебя, мама, за то, что ты рядом,
Ученик 2: За то, что согреешь меня своим взглядом.
Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —
Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.
Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Ведущий 1. Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее войдут мамы наших девочек, команда  «Сыночки», в которую  войдут  мамы наших  мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).
Ведущий 2. Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.
РАСПИСАНИЕ ХОЗЯЮШКА НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО
ПИСАТЕЛЬ ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ УГАДАЙ-КА
По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1. В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри. 
Ведущий 2. Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ
Ведущий2. Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течение 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали.
Команды работают.
Ведущий 1. Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.
Ведущий 2. Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана  ячейка ХОЗЯЮШКА
Ведущий1. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
Сама не ем,
А людей – кормлю.
(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим  и аленьким.
(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Ведущий 2.  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 2. Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).
Выходят ученики.
Ученик 1. От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2. Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 3. Мама – это небо!
Ученик 4. Мама – это свет!
Ученик 5. Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 6. Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 7. Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!
Ученики исполняют танец.
Ведущий 1. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО
Ведущий 1. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).
Ведущий 2. Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана  ячейка УГАДАЙ-КАВедущий 2. У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».
Ученики показывают сценку:
Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 
Входит мама, садится на стул около Тани. 
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка  подходит к столу и садится на третий стул. 
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки. 
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри. 
Ведущий 3. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Бабушкам. Нашим милым, дорогим, любимым бабулям посвящается этот номер.Шутка-сценка «БАБУШКА И ВНУЧКА»Внучка (Даша): Скажи бабушка, почему у меня всего по два: 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык - один, и нос тоже один?Бабушка (Анастасия): А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше делала, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.Внучка (Даша): Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по - одному.
Ведущий 1. Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.
Жюри подводит итоги. Награждение участников.
Ученики читают стихи:
Взгляд чудесных ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу раз. Детство - золотая пора. Как чудесно знать, что со мной Мама, словно ангел, добра, Друг мой самый лучший, родной.*** Дорогая мамочка, мамуля,Хорошо, что праздник мамы есть.Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств и не счесть.В жизни ты защита и опора,От ненастий бережёшь меня, Любишь без оглядок и укоровИ согрета вся тобой семья.Пожелать хочу тебе здоровья,Чтоб тревог никто не доставлял.Ты - одна такая в целом свете,Мамочка любимая моя!
Ведущий 1. Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И в завершении этого вечера примите признания в любви, теплые  слова поздравления с праздником от ваших детей.
Конкурс: Задание – закончить пословицы:1. при солнце тепло…(а при матери добро)2. мать кормит детей…(как земля людей)3. нет лучше дружка …(чем родная матушка)4. у детины заболеет пальчик…(а у матери сердце)5. не нужен клад …(когда семье лад)6. не красна изба углами… (красна пирогами)7. в гостях хорошо …(а дома лучше).