Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок


Умерова Нияра Зейналовна учитель математики
МБОУ «УВАРОВСКОЙ СОШДС»
Открытый урок по геометрии в 9 классе.
Тема урока: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»
Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся, модели многогранников.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии.
Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и их применение на практике.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
Формирование у школьников мотивации к изучению данной темы.
углубить знания учащихся о выпуклых многогранниках и телах вращения;
познакомить учащихся различными практическими задачами;
Развивающие:
способствовать развитию пространственных представлений учащихся;
способствовать развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно применять свои знания в жизненных ситуациях, умения ориентироваться в информационном пространстве;
Воспитывающие:
способствовать формированию у учащихся опыта публичного выступления и защиты проектов;
способствовать формированию опыта конструктивного анализа, самоанализа, оценки и самооценки результатов деятельности;
способствовать формированию информационно-коммуникативной культуры учащихся.
ХОД УРОКА:
Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
Проверка домашнего задания (наличие выполненного домашнего задания в рабочих тетрадях)
АОЗ. Повторение изученного ранее материала с целью подготовки учащихся к решению задач. Фронтальная работа с классом


Вопросы для обсуждения:
Геометрическое тело. Понятие многогранника. Элементы многогранников.
Понятие выпуклого многогранника. Многогранники как геометрические модели объектов природы, предметов окружающей действительности.
Призма. Пирамида. Основные формулы для нахождения площадей поверхностей и объемов многогранников.
Цилиндр, конус, шар. Площади поверхностей.
Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях.
№ 1196. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8см, 12см и 18см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда.
№1203. Изобразите тетраэдр KLMN и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через ребро KL и середину A ребра MN.
№1216.Диаметр основания цилиндра равен 1м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Решите задачу:Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете математики , в котором мы находимся, заниматься с 25 учащимися, не нарушая санитарной нормы?
ЗАДАЧА:
Когда человеку уютно, приятно, спокойно, он говорит, что ему комфортно. Оказывается, комфортность определяется формой помещения, его линейными размерами. Коэффициент комфортности можно найти по формуле: К=36ПV^2: S^3 , где К- коэффициент комфортности, V- объем жилища, S- площадь поверхности жилища, включая пол. И чем меньше коэффициент, тем комфортнее жилище. Используя формулу, вычислите коэффициент комфортности кабинета математики.
Подведение итога урока.
-Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?-Какая из задач для вас была самой сложной? -На какую из задач следует обратить свое внимание? 
Домашнее задание.
1) повторить п.122-131;2) решить №1189, №1214№1199(доп.)3) вычислить коэффициент комфортности своей комнаты.
Если после сегодняшнего урока у вас остались какие-то вопросы (острые углы), то наклейте конус.Если вы еще не разобрались-цилиндр.Если вы сегодня получили ответы на все вопросы и вам все понравилось, то – шар.