Внеклассное мероприятие Люблю тебя родной Донбасс

Тема: «Люблю тебя, родной Донбасс!»
Цели и задачи: воспитывать у школьников любовь к родному краю; способствовать формированию сознательной гражданской позиции, обратить внимание учащихся на исторические события в Донбассе, известные личности земляков; прививать патриотические чувства, укреплять чувства национальной гордости и достоинства. Развивать память, внимание, творческие способности; Оказывать помощь в реализации профессиональных интересов учащихся; Воспитывать любовь к своему краю, чувство гордости за свой город, за свой народ, чувство патриотизма.
Оборудование: поезд; пословицы в конвертиках; плакат; ручки нарисованные; рисунки мальчика и девочки.
Ход урока
І. Организационный момент.
Здравствуй, сентябрь
Светлый сентябрь.
Руку дай!
Пахнет мятой,
Спелым вереском
Родной край!
II. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.
Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном поезде. А его пассажирами станем мы с вами, но для этого нам надо отгадать загадку:
Красивый, щедрый, родной край
И язык наш соловьиный.
Розы, шахты, уголь.
Вот чем славится наш родной(Донбасс)
Прошу занять свои места, мы отправляемся в путешествие «Мой родной край – Донбасс».
III. Основная часть урока
Первая остановка: «Собери пословицы»
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина любимая, что мать Родимая.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Вторая остановка: «Поэтическая».
(Игра «Микрофон»).
Донецкий край, торопится автобус,
Бежит дорога лентой голубой...
Мне в этом крае довелось родиться
И мне не надо родины другой
Край донецкий, смуглолицый,
С золотинкою в глазах.
Нелегко в тебя влюбиться,
Разлюбить тебя нельзя
Н.Рыбалко

Конечно, нет здесь ярких красок,
Как на Кавказе и в Крыму,
И над заводами Донбасса
Порою небо все в дыму,
Но есть краса иного рода
Всмотритесь в эту красоту
А.Кравченко
Третья остановка: «Донецк - миллион роз»
Учитель: Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, всегда хочет рассказать о нем.
Городов на земле очень много, но для каждого самый лучший, самый любимый-город, в котором он родился, в котором он живет. Мы с вами живем в славном городе, достойном и любви, и гордости, в городе Донецке. А знаете ли вы, почему наш город называется Донецком?

· Название города происходит от названия реки Северский Донец. Его теска-город Донецк в Ростовской области России, т.ж. получил свое название по реке Северский Донец.
Если заглянуть в глубь истории нашего города, то обнаружится, что он имеет суровое прошлое, наш город богат событиями, богат выходцами из простого народа, прославившими свой родной край.
Четвертая остановка: (Экскурсия в историческое прошлое города.)
- Город Донецк - крупный промышленный центр. Он славится угольной промышленностью, машиностроением, металлургической промышленностью, пищевой, химической промышленностью. Здесь живут славные люди, которые умеет самоотверженно трудиться, умеют и стать на защиту своего города: шахтеры, металлурги, учителя, врачи и многие другие.
Город наш родной, живи и здравствуй,
Радуй глаз особенной красой.
Уголь и железо государству,
Словно человеку хлеб да соль.(А.Жуков)
Ученик 1.
Городу нашему множество лет,
Он пережил много горя и бед.
Но несмотря на все это он жил,
Сколько же было терпенья и сил!
Ученик 2.
Как хорошо, что он был, что он есть,
И что родился я именно здесь,
И пожелать я всем сердцем готов,
Чтоб было побольше таких городов! (И.Киселева)
Ученик3.
Донецк, я рад, что здесь родился!
Пришлось немало мне пройти дорог,
Но городом всегда своим гордился,
Я не любить его никак не мог.
Физкультминутка
Пятая остановка: «Изюминка»
Игра «Собери из ручек – наш Донбасс»
Шестая остановка: «Донбасс - это Я»
Давайте познакомимся. У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат «Донбасс - это Я» (называют свою фамилию и имя)
Клепан Бык
море
Донецк
Донбасс
край
уголь
шахты
Игра «Мешочек желаний»
IY. Итог урока.
Седьмая остановка: «Финальная»
- Вот мы и закончили наше воображаемое путешествие по родному краю. Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы Донбасс и в дальнейшем расцветал и богател. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина.
В добрый час, дорогие дети.




Рисунок 1Официальный сайт Правительства и Народного Совета ДНР15