Воспитательное мероприятие Люблю тебя, родной Донбасс (2 класс)


Разработка учителя начальных классовГОШ І-ІІ ступеней №48
Сердюк Виктории ВячеславовныТема: ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДНОЙ ДОНБАССМета: Формировать представление о родном крае, его названии, достопримечательностях. Развивать интерес и желание узнавать об особенностях родного края. Воспитывать интерес к истории родного города, желание изучать и беречь памятные места.
Ход урокаІ. Организация класса к уроку. Звучит «Песня о Донбассе». (Музыка Н. Богословского. Слова Н. Доризо)
Спят поля и села в ночной дали, Только ты не спишь, мой Донбасс, Золотые пчелы, огни твои, Трудятся огни в этот час. Донбасс, ты ночью так красив, Рабочий мой Донбасс, Огни насколько хватит глаз. Донбасс, шахтерская земля, Ты черный от угля, Но светлый от людей, Донбасс. Сколько же в груди у тебя любви, И тепла ко мне и добра. Золотые пчелы, огни твои, Знаю я гудят до утра. Донбасс, ты ночью так красив, Рабочий мой Донбасс, Огни насколько хватит глаз. Донбасс, шахтерская земля, Ты черный от угля, Но светлый от людей, Донбасс. Для большой моей, для родной земли И могуч тот свет и крылат. Золотые пчелы, огни твои, Пусть Отчизну всю облетят. Донбасс, ты ночью так красив, Рабочий мой Донбасс, Огни насколько хватит глаз. Донбасс, шахтерская земля, Ты черный от угля, Но светлый от людей, Донбасс.

ІІ. Вступительное слово учителя, сообщение темы.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Как вы понимаете это слово?
Что вы знаете го Донбассе?
ІІІ. Ассоциативный кустМОЙ РОДНОЙ КРАЙ

Поля, леса, степи, дома, терриконы, люди, животные, цветы.
ІV. Робота над темой урока.
В каком городе мы живём?
1. Викторина «Как я знаю свой город» (Презентация или фото уголков города)
2. О Донбассе написаны песни и стихи. (Прослушивание)
3. Игра «Помогите сказочному герою украсить родной город». (На партах разнообразные картинки животных, растений, героев сказок и т.д.На доске большой рисунок города, но без цветов, деревьев, людей и т.п.Дети выбирают подходящие рисунки и «оживляют» город.
4.Игра «Узнай дары родного края»
В "чудо – коробке" находятся фрукты и овощи. Ребёнок достаёт плоды, дети отгадывают что растет в Донбассе.
5. Загадки. Учитель бросает мячик детям,которые желают дать ответ.
- Догадайтесь, какие звери живут в наших лесах.
Зверька узнаём мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
V. Итог урока
Игра «Микрофон» «Расскажи о своём крае».
Нарисуй любимый уголок своего города.
Какие открытия ты сделал на уроке?