Классный час: Потолкуем о мамочке моей


Классный час
на тему: « Потолкуем о мамочке моей»
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви, уважения и благодарности к маме.
Задачи:
создать условия для:
осознания того, что мама-это самый близкий человек;
понимания глубины материнских чувств;
развития заботливого отношения к маме ;воспитания любви к близким людям.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Ход классного часа:
Организационный момент.
1.Вступительное слово педагога:
Педагог: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
А что значит «толковать»?
Учащиеся: Толковать – это значит понятно говорить, обсуждать.
Основная часть.
Педагог: Иными словами, поговорим, побеседуем о маме. Побеседуем о мамах накануне Международного дня Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.
МАМА – Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.(ответы детей)
Педагог: А какой цвет, по вашему мнению, символизирует МАМА?
( каждый ребёнок высказывает своё мнение)
- Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?
Ответы детей…
Возможные варианты:
При солнышке - тепло, при матушке - добро.
Мать, да дочь- тёмная ночь.
Нет милей дружка, чем родная матушка.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать праведна - ограда камена.
Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
Без матки пчёлки - пропащие детки.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Сердце матери лучше солнца реет
 Мы с вами нарисовали портреты мам. Посмотрим нашу «галерею портретов» «Моя мама»
Посмотрите, какие получились у вас мамы на рисунках!
Какие все красивые, все разные - такие, какими вы их видите и знаете и очень- очень любите!
Стихи о маме.
Кто желает сказать о маме словами писателей и поэтов?
(Ученики читают стихи по теме. Возможные варианты:
Мама поёт.
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyтьсяHе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемyХодит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
(Агния Барто.)
Мы с мамочкой нашей большие друзья
Добра и заботлива мама моя.
Куда бы ни поехать,
Куда бы ни пойти-
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти.
Нас мама хорошему учит всегда,
Утешит, когда приключится беда.
Она споет песню.
Расскажет рассказ.
То книжки, то игрушки достанет для нас.
У мамы не мало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устает.
И мамочке любимой
Мы слово даем,
Что будем помогать ей
Всегда и во всем.
(О.Высотская)
- А теперь послушаем стихи о мамах, которые сочинили вы сами!
( Дети читают стихи. Приложение №1)
Педагог: Чтобы побольше узнать о своей маме, вы попросили своих мам ответить на вопросы анкеты (7 вопросов):
Любимое занятие
Любимая песня
Любимый фильм
Любимое время года
Любимое блюдо
Любимый праздник
Любимые цветы
Педагог: И вот результаты анкетирования.(приложение № 2)
Получив ответы на вопросы анкеты, вы лучше узнали об увлечениях, любимых занятиях ваших мам, о том, что они любят.
Педагог: У каждого из вас, ребята, на столе лежит вырезанное из цветной бумаги изображение ладони маминой руки, лист цветной бумаги, карандаш, ножницы, клей. Приложите свою ладонь на лист цветной бумаги, обведите карандашом и аккуратно вырезайте по линии карандаша. ( звучит музыка) На своей «ладошке» напишите самое главное слово, которое вы хотели бы сказать своей маме. А теперь, наклеиваем свою «ладонь» на «мамину.»
Получается, что ваша ладонь лежит в ладони вашей мамы. Вот так, рука об руку вы идёте с мамой по жизни. И дай, Бог, идти вам вместе много-много лет..Прикрепим «ладони» на классную доску. Вот что у нас получилось – букет из «маминых и ваших» ладоней…
Заключение.
Педагог:- Что нового вы открыли в себе, в своих чувствах к маме? Поделитесь своими мыслями. О чем стоит всем задуматься? (высказывания детей)
Педагог: Мама – самый дорогой человек на земле, поэтому надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.
Чтение подготовленным учеником стихотворения :Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету,
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце"
муз. Островского , сл. Л. Ошанина