Конструкт классного часа на тему Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 группы
Боярских Виктории Сергеевны
Дата: 27.11.2015 г.
Класс: 3 «А».
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Тема: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества
Метапредметный:: обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации)
Предметный: демонстрируют знания о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны
Триединая цель:
Воспитательная:: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества
Развивающая:развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы
Образовательная: расширить знания о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Объяснение.
Методы стимулирования:
Поощрение;
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации
Словесные:
Беседа;
Объяснение;
Практические:
Заготовки для плаката
Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Раздаточный материал:
Справочный материал;
Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация;
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
Организационный момент (1 мин.)
Мотивационно-целевой этап (4 мин.)
Основной этап (35 мин)
3.1Неизвестный солдат
3. 2 Знакомство с мемориальным комплексом «Могила Неизвестного солдата» в Москве
3.3 Памятники Неизвестному солдату в разных странах
3.4 Составление плакатов
Рефлексия (5мин.)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный момент
Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу
Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование) -Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста. Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль
Мотивационно -целевой этап
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа
Метод получения новых знаний (беседа, демонстра-ция);
Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);
- Сегодня мы с вами поговорим о важной и серьезной теме в нашей жизни и жизни нашей страны.
-Для того чтобы сформулировать тему и цель классного часа, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: о ком оно?
Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали
Дед мой не принес.
Только в этом самом
Нет его вины,
Потому что сам он
Не пришел с войны.
- О ком это стихотворение?
-А кем дед был на войне?
- Солдаты защищали нашу Родину в годы войны, жертвую собой, своей жизнью. На местах сражений многие солдаты погибали. Они были похоронены в братских могилах. Имена многих нам известны, а некоторых, к сожалению, мы не знаем, они считаются неизвестными.
- Вы уже догадались, какова будет тема классного часа? О чем мы сегодня поговорим?
- Правильно, тема нашего классного часа
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
-Сегодня мы поговорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда, о солдатах, которые подарили нам мир.
- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?
-Верно, сегодня мы с вами узнаем о Неизвестном солдате, познакомимся с мемориалом, памятниками в разных городах, странах и поисковых движениях в России. Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему, цель и план классного часа.
Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД:формулирование цели;
Основной этап
3.1 Неизвестный солдат
Задачи:
Воспитательная:: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа,к подвигу защитников Отече-ства
Образовательная: расширить знания о героическом прошлом нашей страны
Метод получения новых знаний (беседа, рассказ, демонстра-ция);
Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);
Художественное слово;
-Ребята, а как вы понимаете, кто такой неизвестный солдат?
-Неизвестный солдат – тот солдат, который отдал воинский долг своей стране, погиб, но имя его осталось неизвестным. Он символизирует всех воинов, погибших на фронте.
- Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны.
-А вы знаете, какого числа отмечается памятная дата «День неизвестного солдата»?
- У вас есть прадеды, которые воевали? И мы как внуки, граждане РФ обязаны знать историю нашей страны, ее героическое прошлое?
-Для того, чтобы узнать, как появилась памятная дата, внимательно послушайте меня и будьте готовы ответить на вопросы
- 4 ноября 2014 года подписан президентом Владимиром Путиным указ о введении в России нового памятного дня: 3 декабря, дня Неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны.
- Какого числа отмечается в России «День Неизвестного солдата»?
-Кто подписал указ о введении праздника?
-В честь кого установлена дата?
-Молодцы, внимательно слушали.
Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, сравнение предложенной информации и отвечают на вопросы. Личностные УУД:нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания);
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Познавательные УУД:анализируют, сравнивают предложенную информацию;
3.2 Знакомство с мемориальным комплексом «Могила Неизвестного солдата» в Москве
Задачи:
Воспитательная:: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа,к подвигу защитников Отече-ства
Образовательная: расширить знания о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);
Метод получения новых знаний (беседа, демонстрация);
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
Метод организации взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в парах)
- На территории России, в местах, где проходили боевые действия в годы Великой Отечественной войны, имеется бесчисленное множество могил советских воинов. Во многих населенных пунктах установлены памятники Неизвестному солдату. И эти места священны для нашего народа. В день Победы к могилам воинов возлагают цветы в знак благодарности за то, что они подарили нам мир. И, конечно же, мы видим, как президент нашей страны, члены правительства возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата. Вы знаете, где находится мемориальный комплекс Могила Неизвестному солдату?
Для того, чтобы узнать историю этого мемориального комплекса, я выдам на каждую парту информацию. Ваша задача - внимательно изучить ее. Вы работаете в течение 5 минут, затем ответите на вопросы. Всем понятно, что нужно делать? Приступайте к работе.
- Где расположен мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата»?
- Кто являлся архитекторами данного проекта?
-Какая нанесена надпись в центре мемориала?
-Когда и кто открыл мемориальный комплекс?
-Замечательно, «День Неизвестного солдата» — та дата, которая объединяет всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. В этот день ежегодно первые лица государства возлагают цветы на Могилу Неизвестного Солдата, отдавая дань памяти тем, кто погиб, сражаясь за Родину.
- Ребята, что нового вы для себя узнали?
Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, сравнение, поиск и выделение информации; отвечают на вопросы. Временно работают в парах.
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
3.3 Памятники Неизвестному солдату в разных странах
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа,к подвигу защитников Отече-ства
Образовательная: расширить знания о героическом прошлом в нашей стране и других городах.
Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);
Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация, обьяснение);
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
Метод организации взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в парах) После Великой Отечественной войны было много других неизвестных войн. Наши солдаты помогали восстановить мир и порядок в разных странах: во Вьетнаме, в Анголе, в Афганистане. Многие из них отдали свои жизни за мир в чужой стране. Мы не должны забывать о них.
- Вы только представьте, сколько безымянных героев-солдат лежит в земле родной и чужой!
-Как вы думаете, есть ли в других городах России памятники Неизвестному солдату? Вы были в других городах нашей страны? Где вы видели такие памятники?
-Все ваши ответы, верны. Во многих городах России и даже за ее пределами есть памятники неизвестному солдату, которые «священны для нашего народа»
- А вы бы хотели о них узнать? Я предлагаю вам объединиться в 5 групп. Материал я заранее для вас подготовила, ваша задача изучить этот материал, выбрать главное и рассказать то, что вы узнали, другим группам. Для этого вам нужно распределить, кто что расскажет. Кому не понятно задание?
- Что нового вы узнали из рассказов одноклассников?
Молодцы, ребята. Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, сравнение, поиск и выделении информации, отвечают на вопросы. Временно работают в группах.
Временно работают в группах, распределяют информацию и представляют ее.
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,
Коммуникативные УУД: управляют поведением партнера, умеют с точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии;
3.4 Рассказ о поисковых отрядах
Задачи:
Воспитательная:: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа,к подвигу защитников Отече-ства
Образовательная:расширить знания о героическом прошлом нашей страны
Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);
Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация, объяснение);
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
- Есть такое знаменитое высказывание, которое принадлежит великому русскому полководцу А.В. Суворову: «Война не закончится до тех пор, пока не будет похоронен последний солдат» 
-Как вы это понимаете?
- Данные слова не утратили своей значимости до сих пор. Но поиски пропавших без вести солдат продолжаются и по каждый день.
-А как вы думаете, есть ли добровольцы, которые занимаются поиском солдат?
-Поисковые отряды по всей стране, созданные добровольцами ведут очень важную работу на полях, где проходили бои более 70 лет назадИстория распорядилась таким образом, что проблему поиска пропавших без вести солдат взяли на себя простые люди, а не министерство обороны или государство.
-Вы думаете, это делается для их выгоды? Если так, то вы ошибаетесь. Этим людям совершенно не нужны награды, поиск оружия, гранаты. Поисковые отряды стараются, чтобы были захоронены все советские солдаты, сражавшиеся за свою Родину.
- Я думаю, вы знаете, где можно постараться найти необходимую информацию о своем дедушке или прадедушке. Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, отвечают на вопросы.
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии;
3.4 Составление плакатов
Задачи:
Воспитательная:: воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа,к подвигу защитников Отече-ства
Образовательная: расширить знания о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах
Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);
Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация, объяснение);
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
-Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Это информация была для вас новой?
-А знают ли второклассники о данной памятной дате, если вы не знали?
-А что мы можем для них сделать, чтобы они узнали?
- Я предлагаю каждому ряду объединиться и создать плакат для второклассников.
-1 и 3 ряды создают плакат про памятник «Неизвестному солдату», который находится в Москве, а 2 ряд создает плакат на тему «Памятники, которые находятся в разных странах и городах России»
-Необходимую информацию я заранее для вас подготовила.
-Кому не понятно как выполнять это задание?
-Посмотрите, какие замечательные плакаты у нас получились. Куда мы поместим эти плакаты? Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, сравнение, осуществляют поиск и выделении информации. Временно работают в группах.
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Коммуникативные УУД полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии;
4. Рефлексия
Задача: самооценка результатов деятельности
Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);
Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); - Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог
- Вспомните цель классного часа, достигли ли мы ее?
-Что мы делали для того, чтобы ее достичь?
-Что вы запомнили из классного часа?
-Что вам показалась более интересным?
-Возникали ли у вас трудности? Какие?
-Спасибо за классный час.
Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнут ли была цель классного часа; осуществляют рефлексию.
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;