Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД Тема: «Поможем Буратино»


Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;
-расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
-развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления;
-развитие речи.
Приёмы: Наглядные, словесные, игровые.
Методическое оснащение: Игрушка Буратино. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Песня «Мы в автобусе сидим …» Железновой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской —
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Молодцы, угадали! (Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
Воспитатель: Ребята Буратино очень торопился в школу. Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? 
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Воспитатель: Буратино просит нас помочь ему дойти до школы, чтобы с ним больше ничего не случилось. Поможем?
Воспитатель: Тогда в путь. По какой части дороги мы пойдем?
По тротуару или проезжей части?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Посмотрите, нам попался первый дорожный знак. Как он называется и что означает?
Дети: Надземный переход. Что рядом надземный переход и переходить дорогу нужно только по этому переходу.
Воспитатель: Правильно. Этот знак информирует нас о том, что рядом надземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно подняться на мостик, пройти по нему и спуститься.
Воспитатель: Вот мы и перешли проезжую часть. Идем дальше. Ребята впереди ещё один знак. Как он называется, и что означает?
Дети: Знак «Неровная дорога» — означает, что впереди кочки, неровная дорога, нужно быть осторожными.
Воспитатель: Это предупреждающий знак. Впереди кочки, будем перепрыгивать их. (Прыжки из обруча в обруч).
Молодцы. Буратино говорит, что до школы он едет две остановки на автобусе. Где же нам ждать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Как узнать, что рядом автобусная остановка.
Дети: Стоит знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Ищем такой знак (Стоят 3 знака, дети выбирают нужный).
Воспитатель: Верно. Это нужный нам знак. Будем ждать автобус, а пока автобус не подъехал, предлагаю вам отгадать несколько загадок.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Автомобиль)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Воспитатель: Отгадали все загадки, а вот и наш автобус приехал. Он остановился и двери открываются. В какую дверь нужно заходить?
Дети: В заднюю.
Воспитатель: Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А теперь физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»
Воспитатель: А как должны вести себя пассажиры?
Дети: Войдя в салон не останавливаться у дверей, не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Не высовывайся из окна — это приводит к несчастным случаям.
Воспитатель: Все верно. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки… отъехал. К другой остановке … подъехал. Затем на небольшую горку… въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нашей школе он тихо… подъехал.
Воспитатель: И вот мы доехали до нужной остановки. Как нужно выходить? Через какую дверь?
Дети: Переднюю.
Воспитатель: Кто мы теперь?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Посмотрите, впереди еще один знак. Как называется?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Этот знак информирует нас о том, что рядом подземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно спуститься под землю, в тоннель.
Воспитатель: Вот и дошли до школы. (Фотография школы на стене). Буратино говорит нам спасибо, за то, что проводили его. Попрощаемся с Буратино. До свидания!
Дети: до свидания Буратино!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого крепко закроем глаза и повернемся один раз влево и два раза вправо. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не интересно — грустный. Положите его в соответствующую коробочку.