План-конспект урока по баскетболу


План - конспект
урока по физической культуре 5 "А" класса
Тема урока: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками
Цель урока: Освоить технику основных элементов игры
Задачи урока:
1.Разучивание комплекса упражнений с баскетбольными мячами.
2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо.  
3.Развитие координации, ловкости, быстроты.
4. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 12 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока   Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
- разминка кистей рук;
- на носках руки на пояс;- на пятках руки за голову; 2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"
3. Бег в среднем темпе.
- приставными шагами левым боком вперед;- приставными шагами правым боком вперед; - обычный бег с переходом на ходьбу 2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега
4. Построение для проведения ОРУ. Исходное положение - руки на поясе,
наклоны головы
1-вперёд, 2-назад, 3-влево, 4-исходное положение
4-6 раз Вдох.Выдох
Исходное положение - основная стойка руки на поясе,
круговые вращения головой 1-2-3-4-вправую сторону,1-2-3-4-влевую сторону
6-8 раз Подняться на носки - выше.
Исходное положение - основная стойка, руки к плечам;1-4 - круговые вращения локтями вперед;5-8 - круговые вращения локтями назад 6-8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;1-2 - отведение правой назад, меняем руки; 3-4 - то же самое левой 6–8 раз Спина и руки прямые
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;1-2 - наклон туловища вправо, левая рука верху;3-4 - наклон туловища влево, правая рука верху 6-8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;1 - наклон к левой ноге;2 - наклон вперед;3 - наклон к правой ноге;4 - исходное положение 6-8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;1-3 - на двух ногах;4-колени подтягиваем к себе 4-5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.  
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
- имитация ловли и передачи мяча;   Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.
- передача двумя руками от груди - ловля двумя руками;   При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.   Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз - вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение - продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.   В сочетании с кратким, и доступным пояснением
- правой и левой рукой; - с изменением направления;- с изменением скорости.   Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:- учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. 10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
- команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии
1-1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч   Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:
- после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;- после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;- после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу   Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.