Досуг ко дню матери Моя мама лучше всех.


Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада
Тема: « Моя мама - лучше всех» 
        
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 
Программное содержание: 
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 
Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
 Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме» 
От чистого сердца, простыми словами 
Давайте друзья, потолкуем о маме. 
Мы любим её, как хорошего друга, 
За то, что у нас с нею всё сообща, 
За то, что когда нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча. 
Мы любим её и за то, что порою 
Становятся строже в морщинках глаза. 
Но стоит с повинной прийти головою 
Исчезнут морщинки, умчится гроза. 
За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце своё. 
И просто за то, что она – наша мама 
Мы крепко и нежно любим её! 
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму? Кем она работает? 
Чем ты похож на свою маму? 
Как ты помогаешь ей дома? 
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? 
Чему радуется твоя мама? 
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. 
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. 
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия. 
III.  Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач 
продавец 
парикмахер 
воспитатель 
няня в детском саду 
программист и т.д. 
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама, 
Мы бельё полощем сами. 
Раз, два, три, четыре - 
Потянулись, наклонились. 
Хорошо мы потрудились. 
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок) 
Да и дружная такая (хлопок) 
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно) 
Этот пальчик – бабушка 
Этот пальчик – папочка 
Этот пальчик – я 
А этот пальчик – мамочка милая моя. 
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму: 
мама—самая умная и т.д. 
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог:  О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?
( В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)