Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе №10 по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 83 Фея»







Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в
старшей группе №10 по программе «Детский сад 2100»
тема «В страну сказок»



Подготовил: воспитатель старшей группы № 10 Гаязова З.Н.


Набережные Челны 2013 год


Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей объединять предметы в группы по сходным признакам, закрепить знания о геометрических фигурах, о равенстве и неравенстве , цвете, и представления о порядке изменения величины предметов.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Второй год обучения по программе «Детский сад 2100», использование развивающих математических игр, закрепление знаний детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в тетрадях.
Методические приемы:
1. Словесный: объяснение, указание, поощрение.
2. Практический: работа в таблицах, танграмм.
3. Игровой: сбор овощей, использование персонажей – незнайка, красная шапочка, чебурашка, карлосон, буратино, геометрические фигуры
Демонстративный материал:
5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
Плоскостные изображения сказочных героев.
Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.
Раздаточный материал:
Танграмм из геометрических фигур.
Таблица с изображением фигур разной величины.
Таблица на сравнение величин.
Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.













В. Ребята, сегодня к нам в дверь постучался сказочный герой, для того чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?..
Д. – Незнайка
Появляется игрушка «Незнайка»
В. А вы знаете ребята что с ним произошло?
В. Он заблудился. И чтобы он снова вернулся в свою сказку – мы должны помочь ему.
В. Ребята, нам сказочные героми прислали воздушние шарики с заданьями,если мы правильно отгадаем их, то «Незнайка» окажется у себя дома.
В. Ребята какого цвета этот шарик?
Д. Красный.

1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В. – Ребята это кто?
Д. - Красная Шапочка
В. – Ребята, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – А какие работы ведутся осенью в огороде?
Д. - Осенью собирают урожай в огороде.
В. - Наш красная шапочка растерялась и просит нас помочь ей собрать овощи.
В. - Давайте ребята вместе с незнайкой поможем красной шапочке собрать овощи для бабушки.
Дети выходят к доске и кладут в корзинку овощи, по ходу действия можно задаются вопросы:
В. - Какого цвета морковь?
-Какой формы огурец?
-Что растет на земле?
-Что растет под землей?
-А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде?
Д. - Ромашка цветок, а красная шапочка собирает овощи.
В. -А почему осталось яблоко?
Д. - Яблоко – фрукт, а не овощ.
В. - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

2. В. – Ребята какого цвета этот шарик?
Д. – Желтый.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый .
Д. Карлсон
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
В. -Нам с Незнайкой нужно помочь карлсону собрать из геометрических фигур зайчика ..
В - Из каких геометрических фигур он состоит? Правильно. Задания эти находятся на ваших столах, садитесь на свои места.
Дети собирают зайчика из игры Танграмм

В. - Карлосон очень доволен и благодарит вас. Пора нам с Незнайкой отправляться в другую сказку.


3. В. – Ребята какого цвета этот шарик?
Д. – Зеленый.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:
В. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал
Д. Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
В. - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте мы с Незнайкой ему поможем? Помотрите все на свои таблицы
В. -Вы правильно подметили все предметы на первой строчке уменьшаются в размерах. А как вы дамаете что будет происходить с квадратом, треугольником и овалом? ( Они тоже будут уменьшатся)
В. -Какого размера будут самые первые фигурки?
Д. -Они будут самыми большими
В. - Правильно. А каких размеров будут самые последние фигурки?
Д. -Они будут самыми маленькими
В. - Молодцы! Заполните табличку правильно.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
















- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся с «Незнайкой» в следующую сказку 4. В – Ребята какого цвета этот шарик?
Д. – синий.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
В. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте с «Незнайкой» поможем Чебурашке поставить знак равно или неравно.











В. Ребята Чебурашка благодарит нас и приглашает Незнайку уйти с ним в страну сказок
- Молодцы, ребята!! Все все вы очень старались выполнили все задания и помогли Незнайке вернуться в страну сказок!
Итог занятия
В. - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
В. - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
В -Какие задания мы выполняли в сказках? (Ответы детей)
В. - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие!








13PAGE 15


13PAGE 14815







Рисунок 815