Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню матери


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Каменская СОШ»)
306238 Курская область Обоянский район с. Каменка ул.Молодежная д.16а
Тел. 3-22-32 e-mail camenskaia@ yandex.ru
День Матери cпортивный праздник для родителей и детей
«Весёлые состязания»
Подготовил учитель физической культуры Черных Наталья Александровна
День Матери cпортивный праздник для родителей и детей
«Весёлые состязания»
Цель:
Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1.Привлекать детей и родителей к систематическим занятием сортом;
2.Развивать у ребят двигательную активность, физические качества;
3.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал.Звучит музыка.
Ведущий: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Ведущий: Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: За день своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?»
Ведущий: Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он все тебе объяснит!
Ведущий:- Но как я пойму его. Ведь я не знаю его языка?
Ведущий:- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Ведущий:- Как и когда я должен вернуться к тебе?
Ведущий:- Твой ангел скажет тебе всё.
Ведущий:- А как зовут моего ангела?
Ведущий:- Ты будешь его называть – МАМА.»Ведущий: Слово «мама», «мать» -одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Ведущий: Быть матерью – это огромное счастье, но и огромная ответственность.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала .кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мамочка моя.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделаю сама
Из бумаги с красками,
Маме я его отдам
Обнимая ласково.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Мамина улыбка» -5кл.
Ведущий: Начинаем наш праздник!
Ведущий: Этот праздник, мы решили провести в необычной форме.
В форме «весёлых состязаний». Ведь наступающий год – год Сочинской олимпиады.
Ведущий: Оценивать наши успехи будет жюри, в составе:
1.Черных Л.П. – директор МБОУ «Каменская СОШ»
2.Алисова В.В. – заместитель директора по УВР
3.Захарьина И.В.- родительница
Ведущий: Приглашаем наших участников.

Ведущий: Приветствуем команду «Ромашки» (выходит команда)
Наш девиз: « Мы, Ромашки, хоть куда, побеждаем мы всегда».
Ведущий: Приветствуем команду «Незабудки» (выходит команда)
Наш девиз: « Мы не гуси, мы не утки, мы – девчата незабудки».
1 конкурс «Попади в корзину»
Оборудование: 2 корзинки,16 теннисных шариков.
Каждая команда по очереди бросает теннисные шарики в корзину, кто больше попадёт, тот и выиграл.
2 конкурс «Вращение обруча»
Оборудование: 2 обруча.

Кто больше и красивее продержит обруч на туловище.
3 конкурс «Парикмахер»
Оборудование: 2банта, 2 расчёски.
Мама делает причёску дочке.
4конкурс «Выпить воду трубочкой из банки»
Оборудование: 2литровые банки, 16 трубочек, 2стула.
Чья команда быстрее выпьет воду из банки, та и победит.
Музыкальная пауза. Частушки –исполняют мальчики, Савенков Владислав, Быканов Михаил.
Вместе:
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём.
1 ребёнок.
Говорят я боевой,
Боевой, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
2 ребёнок.
Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою школу ухожу.
1 ребёнок.
Что хожу я в эту школу,
Я совсем не виноват.
Но пройдёт всего лишь год
И мама радостно вздохнёт.
2 ребёнок.
Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
1 ребёнок.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
2 ребёнок.
Миша пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
Вместе:
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
5конкурс «Собрать пословицу из букв»
Оборудование: вырезанные буквы.

Каждая команда собирает пословицу из букв. Кто быстрее и правильнее соберёт, тот и выиграл.
6конкурс «Пронеси яблоко на голове»
Оборудование: 2яблока
Пронести яблоко на голове не уронив, по очереди. Побеждает та команда, которая меньше уронит яблоко.
7конкурс «Бег в трусах»
Оборудование: 2 пары трусов, 2стула.
Один участник команды бежит до стула, надевает на себя трусы и возвращается обратно. Затем он передаёт следующему участнику и так по очереди, пока не пробежит вся команда.
Музыкальная пауза. Выступает 1класс с песней «Милая мама моя»
8конкурс «Бег на скакалке»
Оборудование: 2скакалки, 2стула.
Каждый участник команды прыгает до стула на скакалке, обратно возвращается бегом. Чья команда выполнит быстрей, та и победит.
9конкурс «Подарки»
Оборудование: 2платка, 2 пары ножниц, шнур, пуговка, конфета, лавровый лист, бабочка, ключ, книга, деньги, нитки, кнопки, конверт, открытка, газета, расчёска, яблоко, ластик.- Что за праздник без подарков?
На шнур нанизываются подарки, каждый участник по очереди, с закрытыми глазами срезает себе подарок.
Ведущий:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
лавровый лист - большие успехи в работе;
бабочка – в этом году Вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку;
деньги – будете очень денежным человеком;
нитки – дальняя дорога в дальние края;
кнопки – любитель острых ощущений;
конверт – переводчик мыслей на расстоянии;
открытка – вам открыточка досталась, так у нас и полагалось;
газета – газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать;
расчёска – чтоб сохранить красивую причёску, Вам подарим мы расчёску;
яблоко – чтобы минула Вас ссора – съешьте яблоко раздора.
ластик – стиральная машина «Малютка».
И так , начинаем следующий конкурс.
_ Что за праздник без цветов?
10 конкурс «Собери праздничный букет»
Оборудование: вырезанные цветы из бумаги и на них написаны загадки.
Кто больше отгадает загадок, тот и выиграл.(отгадывают по четыре загадки)
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза. Песня в исполнении 9 класса. «Мама»
Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам
1 ребёнок
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
1 ребёнок
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
ПЕСНЯ «МАМА И ДОЧКА» 5класс
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.
СТИХ «Если был бы я девчонкой» Езиков Денис
1 ребёнок.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Сценка 8класс
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в нём, останется доброй традицией нашей школы. Спасибо мамам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей. Всем участникам весёлых состязаний дарим подарки.

Ведущий:
Желаем всем удач, здоровья, счастья,
Чтоб розы на душе цвели
И не было ненастья!
Хотим , чтоб жизнь была светла,
И радостью была полна.
И чтоб лихих не знали бед.
Живите много, много лет.
Гостей приглашаем на чаепитие.
Самоанализ
внеклассного спортивного мероприятия для мам и детей
«Весёлые состязания»
Внеклассное спортивное мероприятие на тему «Весёлые состязания» было проведено в 5 классе в МБОУ «Каменской СОШ». Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся: в школах должна проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся с целью изменения ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение, привлечения подростков к решению актуальной проблемы российского общества, повышения роли физической культуры и спорта, развития активной гражданской позиции обучающихся. Мероприятие было проведено с элементом проектной деятельности. Форма воспитательной работы была коллективной, форма воспитательного мероприятия – спортивно-интеллектуальная игра. Целью проведенного мероприятия было формирование представления об Олимпийских играх. Как педагог я предполагала решить следующие педагогические задачи: повторить основные события возникновения Олимпийских игр, а так же современного олимпийского движения; воспитать интерес к истории возникновения Олимпийских игр; повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся и родителей; воспитать характер, чувства товарищества, команды и взаимопомощи, патриотизм; выявить творческие способности учащихся и расширить их кругозор; развивать навыки проектно-исследовательской работы, умения коллективно и творчески мыслить, применять свои знания на практике.
Чтобы хотя бы немного облегчить задачу, я обучающихся проконсультировала, где можно найти информацию по Олимпийским играм, а также дала рекомендации. В итоге мы решили, что для поиска нужной информации ребята разделятся на две группы, группы были смешанные. Каждая группа состояла из детей и родителей, где каждый смог проявить свою творческую активность. В мероприятии участвовало две команды: «Ромашки» и «Незабудки». Перед каждой эстафетой была музыкальная пауза, дети пели песни, рассказывали стихи, показывали сценку.
При проведении мероприятия активность учащихся вначале не была на высоком уровне, но постепенно ребята включились в работу. Удачными оказались задания, где требовалось показать свои физические качества: ловкость, быстроту. Ребята проявили себя в эстафетах: «Бег на скакалках», «Пронеси яблоко на голове». Интеллектуальный конкурс «Сложи пословицу из вырезанных букв» прошел удачно, но теоретическое состязание «История Олимпийских игр» вызвало затруднение.
Итогом мероприятия было создание мини-проекта. Каждая команда создала свой коллаж. На мой взгляд, лучшей командой, защитившей свой проект, была команда «Ромашки».
Выводы: Психологическая атмосфера в ходе мероприятия была доброжелательной, и проходило в психологически комфортной обстановке. Я считаю, что был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение между детьми и родителями. Мероприятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.
Познавательная ценность занятия заключалось в приобретении учащимися знаний о понятии «сотрудничество», навыков сотрудничества и совместной деятельности при различных формах взаимодействия (индивидуальная, микрогрупповая, групповая, парная и т.д.) На протяжении мероприятия были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения, что способствовало развитию качеств личности:
Коммуникативности, способность к эффективному общению
Критическое мышление
Креативность, установка на творчество
Самостоятельность и ответственность
Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу
Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива.
Отрицательным моментом, на наш взгляд, явилась сложность некоторых вопросов (это создавало напряженную ситуацию у команды), но в любой игре есть победители и есть проигравшие.
На будущее я учту и исправлю ошибки, которые возникли в ходе мероприятия, и постараюсь уделять больше внимания теории на уроках.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что внеклассное мероприятие прошло успешно, поскольку все поставленные цели и задачи были достигнуты и реализованы.
Учитель физической культуры:______________Черных Н.А.