Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»


Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»
Цель: повысить социальную значимость материнства ,показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1.Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.
2.Формировать умение проявлять заботу ,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.
Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»
Предварительная работа: беседы о семье, ,составление рассказов о маме,
чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?
Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки , закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!
Ребята ,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка , которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда ! Какими бы взрослыми вы не были.
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку , нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Воспитатель :Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?
1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо
2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.
4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.
5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.
Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам .
Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. ( мышка)
2.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети?( семеро козлят)
3.Ехал парень на печи.
Прокатился по деревни
И женился на царевне.(Емеля)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.( скатерть-самобранка)
5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.( Жар- птица)
6.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. ( Игла)
7.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
8.Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она , зовет
И в дороге слезы льет.(Федора)
9.И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.( Айболит)
10.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
11.У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.( Туфелька)
Физкультминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: Ребята ,а сейчас дружно вспомним ,как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три ,четыре-
Потянулись ,наклонились,
Хорошо мы потрудились.( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.( Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).
По окончании работы воспитатель говорит детям:
« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.
Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю ,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили ?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей)Всем спасибо!