Тематический план на неделю Зима (Календарь природы)


Тема недели: «Зима» («Времена года. Календарь»)
Цель: Закреплять знания об осенних и зимних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширяется представление детей о жизни диких животных осенью и зимой; формируется заботливое отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Итоговое мероприятие: Викторина:«Наступила зима» (совместно со средней группой № 2).
День недели Режимные моменты Здоровьесберегающие и социоигровые технологии Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная задачи,
ситуативный разговор Понедельник – 28.11.2016г. Утро ТРИЗ «Почему так произошло?», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, считалка «Апельсин», музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Овощи», П.И. «Угадай, кого поймали»
Беседа «Зима».
Прослушивание и подпевание детских веселых песен.
Предварительная работа по занятию аппликации
Логопедическая пятяминутка. «Ч» и
« Ч’»
ТРИЗ: «Почему так произошло?»
П.И. «Угадай, кого поймали»
Индивид.беседа: «Как вести себя за столом?» Сабина,Катя А.,Элина,Айнур,
Серж.
Д.И.: «Когда это бывает?»
Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспит.,поливка лука на подоконнике. Цель: Создавать условия для познавательной активности, воспитывать внимательность.
Цель: Создание положительного настроения, поощрять желание, разучивание слов.
Цель: развивать устную речь, память. Подготовка к занятию.
Цель: развивать речевой аппарат.
Цель: Учить устанавливать причинные связи между событиями.
Цель: Развивать логику мышления, учить находить положительные и отрицательные стороны происходящего.
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Развивать внимание, бег, ловлю, соблюдение правил игры.
Цель: объяснить как вести себя в детском саду, учить размышлять и оценивать свои поступки.
Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
Цель: воспитывать трудолюбие, помогать друг другу, работать сообща. - Аудиозапись песни.Предложить альбом, иллюстрации, для рассматривания времен года,календарей.Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин, трафареты, раскраски домов и домашнего обихода.,краски,соленое тесто,
фломастеры,восковые карандаши.
Медиапроектор. Музыкальный проигрователь Стенд неделька за неделькой.Тема недели:«Зима» («Времена года. Календарь»),«Воспитываем вместе»
Физминутка: «Медвежата»., релакисация, пальчиковая гимнастика: ««массажные шарики» Методы и приемы:
Беседа об временах года.Проблемная ситуация наблюдение за деревом. Показ изготовления календаря зимы. Пальч. гимнастика: «массажные шарики».Релаксация прослушивание музыки
Инд/р. с Ярославом Д.,Аишей. Аппликация. Тема: «Наш календарь» «Зима»стр.285
Программное содержание:Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Развивать технику вырезания из геометрических фигур; аккуратно работать с клеем, Вызвать интерес в работе в парах, желание создавать самодельный календарь. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Материал, оборудование к НОД:
бумага А 4 разного цвета, восковые мелки, влажные салфетки, бумажные салфетки, ножницы,мультимедиа-проектор. Понедельник – 28.11.2016 г. Прогулка Подвижные игры: малоподвижные игры: ««Дружные пары», «Разойдись — не упади». Наблюдение за собакой
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?
К зиме шерсть у собак меняется.
Подвижные игры
«Дружные пары»,
«Ловишки».
Инд/р. «Развитие движений».
(Тимур,Абубакар.)-прыжки.
Трудовая деятельность: чистка скамеек от снега.(коллективный труд). Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Цель:формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
Материалы и оборудование:
Лопатки, корм для птиц, Маски для сюжетно ролевых игр, скакалки.клюшки,шайба. НОД Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия, Методы и приемы:
Вход под марш
Пение и разучивание песни:«Здравствуй, гостья зима»
Танец: «С султанчиками»
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»
Игра: «Чей кружок скорее соберется?»
Отбивание ритма на инструментах. Музыка. Тема:«Здравствуй, гостья зима».
Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.
Материал, оборудование к НОД: пианино, листочки, народные инструменты, султанчики Вечер Музыкотерапия, пальчиковая гимнастика «Раз,два…..»
подвижные игры: «Совушка-сова» Побудка. Закаливающие процедуры.
Просмотр презентации «Зима».
Д.и. «Подбери нужные слова».
Д.И. «Скажи наоборот».
П.И. «Совушка-сова»
Сюжетно-ролевая игра «В лесу»
Предложить конструировать деревья с конструктора
Инд. р.Арина,Ярослав Д.,Сабина,
Айнур - вырезание по контуру.
Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем. Цель: прививать любовь к спорту, и закаливанию
Цель: развивать память,мышление.
Цель: учить умению подбирать слова-антонимы.
Цель: развивать бег, синхронность движений.
Цель: Развивать пластику движений, подражание повадкам животных, птиц, артистичность.
Цель: Развивать творческие способности, желание участвовать в развитии сюжета игры.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Цель: закреплять знания о строительном материале.
Цель: Учить умению пользоваться ножницами, развивать правила вырезания по кругу.
Цель:воспитывать желание помогать взрослым,уважение друг к другу. Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы»,
«Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида
Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям
ТСО,презентация «Зима»
Таз с водой, фартуки из клеенки
Вторник 29.11.2016г День недели Режимные моменты Здоровье
сберегаю
щие и социои-
гровыетехнологии Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор НОД
Смена видов деятельности гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, П.И.: «Бездомный заяц»
Беседа о сутках.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
П.И.:«У кого мяч?»
Свободная деятельность в ИЗО уголке.
Д.и. «Найди отличия»
Логопедическая пятиминутка.Звук «Ч» и «Ч’», «Ж» и «Ж’».
Инд. раб. с Ярославом Д.,Аиша,Сабина,
Эмин .Найди звук «Ж» в словах.
Трудовая деяельность:полить лук на подоконнике,сервировка стола вместе с мл.воспитателем. Цель: Закрепление знаний о временных отрезках дня
Цель: закрепление знаний времен года.
Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры.
Цель: развивать память и мышление,мелкую моторику рук.
Цель: развивать речевой аппарат
Цель: учить детей подбирать слова в названиях которых встречаются звуки Ж и Ж’, учить произносить слово-название так, чтобы звук прозвучал отчетливо.
Цель: воспитывать умение сервировать правильно стол,
Цель: развивать внимательность, аккуратность. Иллюстрации, альбомы с изображением зимы,времен года. Деревянные игрушки аудиозапись. Трафареты, листы бумаги, раскраски, краски, карандаши, ручки, фломастеры
Медиапроектор.
Методы и приёмы:
1.Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки.
2.ОРУ с обручем.
3. Игра «Сделай фигуру».
П/игра «Ловишки с ленточкой» (2-3 раза).
Индивидуальная работа: с Эмином Ш., Сиражутдином – учить выполнять ходьбу по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. 1. Мяч малый по количеству детей в группе.
2.Музыкальное сопровождение.
3.Свисток.
4.Мяч большой на полгруппы детей. Деление по подгруппам .Физминутка: В лесу, релаксация.
Гимнастика для глаз: «Осенний листопад»
Методы и приёмы:
Беседа «Удивительная картина»
Слушание стихотворения
Разных писателей
Игровая ситуация Кукла Даша пришла в гости .Не знает времена года.
Вопросы воспитателя
Произношение слов со звуками ч и щ
Физминутка: «Мы дружные ребята»
Пересказ сказки
Гимнастика для глаз: «цыпленок» Развитие речи.Тема :«Когда это бывает?»стр.292.
Программное содержание:Побуждать детей произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст. Учить рассуждать. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч,щ. Учитьразличать их на слух, выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат. Учить пересказывать большие тексты. Активизировать глаголы. Побуждать использовать в рассуждениях сложноподчинённые предложения. Побуждать вступать в диалог со сверстниками. Воспитывать любовь к животным.
Материал, оборудование к НОД
Картины, фонарик медиапроекторВторник – 29.11.2016г.
Прогулка Подвижные игры.«Коршун и наседка», «Краски»
«Кто дальше?».активность, смена видов деятельности Наблюдение за работой шофера
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
Какими машинами могут управлять водители?
Подвижные игры: « Перебежки-догонялки ».
Инд/р.Тимур,Эрдем,ЛизаРазвитие движений.
Подвижные игры
«Коршун и наседка»,
Трудовая деятельность: уборка снега в птичьем двору,на веранде. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя;
Цель: воспитывать трудовые навыки, чувство товарищества.
Предв.раб. по природе: сравнение окраса насекомых Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, клюшки,шайбы,лыжи,
ведра.,машинки.скакалки. Вечер Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. П.И.: «Гуси - лебеди»
Побудка. Закаливание.
Чтение С.А.Маршака «Двенадцать месяцев»
Упражнение на дыхание Д.И. «Дует ветерок»
Общение и деятельность по интересам.
Картинка нитками.
Конструирование «ферму для домашних животных.»
П.И. «Гуси - лебеди»
Настольные игры по выбору детей.
Индивид.работа: совершенствовать играть в шашки: Ваня,Эрдем,Илария,Абубакар.
Трудовая деятельность:убрать игрушки на свои места,мытье игрушек вместе с воспитателем. - Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день.
Цель:создавать условия для эмоционального восприятия и заполнения образного содержания сказки, показать производить последовательность событий в рассказе.
Цель: Развивать целенаправленную воздушную струю.
Цель: создание условий для налаживания партнерских взаимоотношений.
Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе детей и взрослых, подготовка к сюжетно-ролевой игре.
Цель: развивать и закреплять строительные навыки и умения.
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость
Цель: развивать внимание, память, мышление, логику.
Цель: воспитывать трудовые навыки, чувство товарищества.
- Вынос массажных ковриков.
Центр конструирования: схемы и набор для собирания рисунка ножницы.,
Книга С.А.Маршака «Двенадцать месяцев»
Книги для ремонта, скотч, клей, бумага
Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры. Шашки.

День недели Режимные моменты Здоровье
сберегаю
щие и социои-
гровые технологии Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя
ми/ социальными партнера
ми.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательные задачи, ситуативный разговор Среда – 30.11.2016г Утро
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра Рассматривание поделок
Игры «Лото», «Домино», Шнуровка».
ВКГН «Вещи в шкафчике поссорились».
Ситуативный разговор: «Как вести себя с друзьями»Сиражудин,Айнур.
Артикуляционная гимнастика по выбору детей.
Разв.движ.: отбивание мяча от пола (Ваня,Эмин,Эрдем)
Просмотр презентации: «Как животные к зиме готовятся?»
Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с млад.воспит.,полить лук на подоконнике. - Учить детей строить небольшой рассказ с опорой на поделки.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание.
- Приучать детей порядку.
- Уточнят представления детей об обязанностях работников ДОУ.
Цель: Развитие речевого аппарата
- Продолжать учить отбивать мяч от пола.
Цель: обратить внимание на окрас животных, меняют ли они окрас во время осеннего, весеннего периода
напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.
-воспитывать желание трудиться Иллюстрации с изображением времен года,зимыКартинки для фланелеграфа, ТСО Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,
«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи.
Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары ФребеляНацеливать родителей дальше продолжать продуктивной деятельностью по теме неделе Предложить родителям сделать календарь времен года.
НОД дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.
Методы и приёмы:
Разучивание числа 6
Счет до 6
Мотивация: как угостить 4 х гостей одним яблоком
Деление предмета на равные части
Деление круга на 4 равные части
Физминутка: «В гости к ежику» ФЭМП. Тема: Развитие математических представлений № 13
Программное содержание:
Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным 6. Учить детей при пересчете предметов согласовывать в роде.учить детей различать процесс и итог счета, познакомить с цифрой 6. Тренировать детей в устном счете до шести. Учить делить круг на две и четыре равные части.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал:.
счетная лесенка. Игрушки двух видов по шесть щтук, карточки с цифрами 5и 6. Цифры 5 и 6. По шесть картинок 2х видов, 12 кружковРаздаточный материал:Листы круглой формы, ножницы для разрезания. НОД Физкультминутка Методы и приемы:
Беседа о приближающем празднике новом годе.
Рассматривание украшений на новый год.
Мотивация: как можно быстро сделать гирлянду для групповой
Физминутка: А часы идут, идут.
Показ
Индивидуальная работа.с Ярославом Д.,Аишей.(дети ОВЗ) Конструирование. Тема: «Круглый год» стр. 280
Программное содержание: Развивать детей умение участвовать в совместной, Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – надрезание листа бумаги, сложенного пополам, на полоски одинаковой ширины с помощью созданной поделки образного продемонстрировать детям цикличность смены времен года. Создать эмоционально положительное настроение, желание прийти на помощь, развивать интерес к работе, побуждать к действию. Материалы и оборудование:
Листы мягкой бумаги разных цветов и оттенков, размером в ½ альбомного листа, тонкие полоски белой бумаги для ручек фонариков, ножницы, клей Прогулка Смена видов деятельности, лидера, двигательн. активность Экскурсия по улице мира Р.Ц. «Апельсин»
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Инд. работа: Метание в цель.с Ярославом Д.,Эмином.
Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком.
Цели: Наблюдение за зданиями улицы. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Цель: развивать глазомер.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Цель: Прививать умения заботиться о других людях, создать условия для проявления желания трудиться в детском коллективе
Материалы и оборудование. ведерки, лопатки,лыжи,ведра,скакалки,
клюшки,шайба,. Среда –30.11.2016г. НОД Двигательнаяактивность, смена видов деятельности постановка и решение проблемных ситуаций Методы и приемы:
Вход под марш
Пение и разучивание песни: «Здравствуй зимушка зима»
Танец: «С султанчиками»
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»
Игра: «Чей кружок скорее соберется?»
Отбивание ритма на инструментах. Музыка. Тема:«Здравствуй, гостья зима»
Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.
Материал, оборудование к НОД:
пианино, народные инструменты, султанчики Вечер Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.
Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.
М.П.И. «Кто быстрее смотает клубочек».
В ИЗО уголке предложить раскраски с изображением деревьев.
Игровое упражнение «Помоги бабушке перейти дорогу»
Игры в центре математики, дидактических игр.
Инд. раб. Аишей,Д.Ярославом «Повтори за мной»
Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем. -- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя) поддерживать веселое настроение.
Цель: Развивать ловкость рук, развивать мышцы кисти, локтевого сустава.
Цель: воспитывать желание помогать другим, закрепить правила движения
Цель: развитие мышления , памяти, логики.
Цель: учить правильно повторять звуки,слова,правильно произносить.
Цель:воспитывать трудолюбие. Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида
Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям
ТСО,презентация «Народные промыслы»
Таз с водой, фартуки из клеенки
День недели Режимные моменты Здоровье
сберегаю
щие и социои-
гровые технологии Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор Четверг – 1.12.2016г. Утро
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия Беседа: «Какая зима?»
П.И. «Белки в лесу»
Игра – ситуация «Хотим быть
смелыми».
Д/и «Времена года»
Инд. раб.Элина, Забава, Юлия-повтори за мной.
Логоритмические пятиминутки. «ч» и «ч’».
Трудовая деятельность:полить лук на подоконнике,убрать игрушки по полочкам.
Цель: Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России,
Цель: Развивать лазанье, быстроту ориентировки, двигательную активность.
Цель: Развивать реакцию. Закрепить обобщающие слова,
Цель: Закрепление о временах года
Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.
Цель: развивать речевой аппарат
Цель: воспитывать трудовые навыки, аккуратность
внимательность. Иллюстрации с изображением зимы,времен года.
.Раскраски,краски,пластилин,стеки,цв.бумага,картон,ножницы,карандаши,фломастеры.Иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».
Меди проектор. Консультация для родителей «Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции».
НОД Деление на подгруппы.
Дых.гим. «Пыль»
Физминутка «Медвежата» Методы и приемы:
Рассматривание календарей.
Проблемная ситуация
Сравнение между собой.
Обсуждение календарей
Беседа об календарях.
Физминутка. «Медвежонок»
Инд/р.с Айнуром,Ярославом Д,Эмином.
Природа: Тема: «Времена года. Календарь» стр.275, стр. 282 Программное содержание:
Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей.
Воспитывать интерес к исследованию. Материал, оборудование к НОД:
-разные виды календарей, Картинки-символы каждого месяца Деление по под группам, физминутка.ТРИЗ, Сказкотерапия, Гимнастика динамическаясменалидера, мезансцен Наблюдение на тему «Сезонные изменения. Снег
Стихотворение «Много снега привалило»
Д/и «Найди ошибку»
Индивид.работа с Сиражудином,Айнуром,Эмином.
прыжки с зажатым между коленями мячом до ориентира
П/и «Ловишки», «Баба яга»
Беседа (ОБЖ)-правило поведения при ходьбе по летнице.
Трудовая деятельность: чистка снега с веранды. - Обратить внимание детей на снег. Какой он? Много ли выпало снега и т.д.
- Закреплять знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
- Воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать ловкость, быстроту.
Цель: закрепить правила поведения при ходьбе по лестнице, коридорах ДОУ.
Цель: развивать умение находить предметы одинаковые по внешним признакам.
Цель: воспитывать трудовые навыки. Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, мяч
Клюшки,шайбочки,лыжи,скакалки. Четверг – 1.12.2016г.
НОД Двигательнаяактивность, смена видов деятельности постановка и решение проблемных Методы и приемы:
1.Ходьба и бег между конусами в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.
2.Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит»
3.Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.
П/игра «Мороз Красный нос». (3-4 раза).
Физическая культура (на свежем воздухе)
Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Материал, оборудование к НОД
1.Конус-4шт.
2.Бубен.
3.Свисток.
4.«Снежки»(мешочки с песком) по количеству детей. Вечер Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия, подвижные игры Побудка. Закаливание.
НПИ по выбору
Упражнение на дыхание
Общение и деятельность по интересам.
Д/и «Сосчитай»
По запросу детей работа в изо центре,конструктоград центре.
Модель 4-х вопросов: Что мы знаем о зиме, о часах?«Откуда вы знаете об этом дне?» «Чтобы хотели узнать о ней?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Сюжетно-ролевая игра «Край наш северный Ямал»
Трудовая деятельность. – помыть игрушки вместе с воспитателем, полить лук. Цель: Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день.
Цель: Развивать целенаправленную воздушную струю.
Цель: создание условий для налаживания партнерских взаимоотношений.
Цель: Развивать логические способности детей, умение работать в коллективе детей и взрослых, налаживать деловые отношения.
Цель:развивать воображение,воспитывать чувство цвета.
- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Зима»( «Времена года.Часы»), с целью изучения запросов детей.
Цель: вертикальное взаимодействие по сюжетосложению старшей группы со средней группой.
Цель:воспитывать трудовые навыки,развивать умение соблюдать порядок в группе Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,
«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,
«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида
Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям
ТСО,
Таз с водой, фартуки из клеенки
День недели Режимные моменты Здоровье
сберегающие и социои-гровыетехнологии Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор Пятница – 2.12.2016г. Утро
Гимнастика для глаз. дыхательная гимнастика, прослушивание, подвижные игры: «Совушка- сова» музыкотьерапия. Беседа: «Где живут животные»
Слушание музыки
П.и. «Совушка- сова»
Чтение книг о временах года.
Индивидуальные беседы: «Как вести себя на улице» с Эмином,Айнуром,Сережей.
Логопедическая пятиминутка
Д.И.: «Скажи ласково»
Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных Цель: развивать разговорную речь, память, мышление. Создать радостное эмоциональное настроение.
Цель: Закрепление правил и текста игры.
Цель: закрепление знаний об временах года
Цель: Закрепление знаний и воспитание поведения на улице.
Цель: учить преобразовывать слова в ласкательно-уменьшительной форме
Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя Иллюстрации с изображением зимы,времен года,детей на улице зимой.
Картинки для фланелеграфа, ТСО Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,
«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячиКарточки для календаря природы Игровые наборы «Дары ФребеляПредложить родителям на выходных покататься на лыжах в теплую погоду
НОД Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, музыкотерапия, опытно исследовательская деятельность Методы и приемы:
Рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года. Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе.
Какая зима?Показ воспитателем с помощью ребенка.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с Ярославом Д,Аишей.
Рисование. Тема Наш календарь Цв.л. стр.106, Р.з. стр.285 Программное содержание: Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ зимнего дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», цвета и оттенки (голубой, розовый, сиреневый), свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции. Материалы и оборудование:
Альбомные листы, гуашевые краски, кисти. баночки с водой.салфетки матерчатые,иллюстрации с изображением времен года. Дыхательная гимнастика
Физминутка. Методы и приёмы
1.Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки.
2.ОРУ с обручем.
3. Игра «Сделай фигуру».
П/игра «Ловишки с ленточкой» (2-3 раза).
Индивидуальная работа: с Эмином Ш., Сиражутдином – учить выполнять ходьбу по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Физкультура
Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Материалы и оборудование:
1. Мяч малый по количеству детей в группе.
2.Музыкальное сопровождение.
3.Свисток.
4.Мяч большой на полгруппы детей. Пятница – 2.12.2016г Прогулка Упражн. на дыхание, смени видов деятельности, деление на группы Наблюдение за прохожими.
П.И.«Мы — шоферы».
 П.И. «Попади в цель»
Индивидуальна работа:Айнуром,
Эрдемом,Эмином.Прыжки на правой ноге,левой ноге.
Самостоятельная игра детей.
Трудовая деятельность:
Очистить «птичью столовую» от устарелого корма,чистка веранды от снега,участок.
Цель: продолжать формировать представление детей об зимних признаках, опираясь на наблюдения за одеждой взрослых,воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер.
Цель:учить прыгать правильно
Цель: учить работать в коллективе.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы Материал, оборудование
Ведра,лопатки,клюшки,
шайбочки,лыжи,скакалки. Активизировать родителей помочь при подготовке материала по теме след.недели. «Зима»(Время года.Часы)
Вечер Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.
Игры в развивающем центре по запросу детей «Собери целое из частей», «Что, где растет», «Кто, где живет?»
Итоговое мероприятие:Викторина:«Наступила зима» (совместно со средней группой № 2)..
Чтение С.А.Маршака «Двенадцать месяцев»
Игры в физкультурном центре по желанию детей.
Просмотр презентации декабрь.
Х.Б.Т. Навести порядок в сюжетно ролевых играх, протереть пыль с полок, расставить материалы и оборудование на свои места. Полить лук, помыть игрушки.. -- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).поддерживать веселое настроение.
Цель: Развивать мышление, находчивость, чувство коллективизма
Цель: Закрепление знаний, полученных за неделю
Цель:вертикальное взаимодействие старшей группы со средней группой №2,развивать активность,внимательность.
Цель:создавать условия для эмоционального восприятия и заполнения образного содержания сказки, показать производить последовательность событий в рассказе.
Цель: Развивать бег, двигательную активность, быстроту реакции.
Цель: Закрепление знаний о месяце декабре
Цель: Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания. Материалы и оборудование:
Развивающий центр с дидактическими играми. Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья»,
«Больница»,«На рыбалку»,
«Чум», «Мы строители», «Мы пожарные», «В театре»,
«Овощной магазин», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,
Физкультурный центр с достаточным оснащением игр и оборудованием.
Тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка, с.р.и. с материалом и оборудованием.
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутилиВот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)Медвежата мёд искалиДружно дерево качалиВот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)И в развалочку ходилиИ из речки воду пилиВот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)Вот болотце на пути! Как его нам перейти?Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Есть у каждого дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Загибают пальцы на обеих руках:
на первое двустишие – на левой руке,
на второе – на правой руке).
детская игра - Дружные пары
Игра проводится зимой с использованием санок. Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится в санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих на санках партнеров до стойки (флажка), расположенной на расстоянии 10-15 м от старта.
У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем. Учитель должен проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.
Стих.«МОРОЗ»
«Много снега привалило.
Не проехать, не пройти.
Ой, морозище –мороз.
Ты детишек не морозь!»
Один - много
Пол - полы - много полов.
Рама - рамы — много рам.
Комната - комнаты - много комнат. Стена - стены - много стен.
Подъезд - подъезды - много подъездов. Балкон - балконы - много балконов. Окно - окна - много окон.
Форточка - форточки - много форточек. Лестница - лестницы - много лестниц. Дверь - двери - много дверей.
Звонок -звонки - много звонков.
Крыша - крыши - много крыш.
Какие бывают дома?
Для людей - жилой дом.
Для машин - гараж.
Для собак - конура, будка.
Для коней - конюшня.
Для свиней - свинарник.
Для коров - коровник.
Для птиц - скворечник, гнездо.
Для кур – курятник.
Скажи ласково
Окно - окошко - окошечко.
Комната - комнатка-комнатушка. Стена - стенка - стеночка.
Дверь - дверка -дверца.
Балкон - балкончик.
Бревно - бревнышко.
Лестница - лесенка.
Звонок - звоночек.
Скажи, какой? (какая? какое?)
Дом (какой?) - соломенный, кирпичный, каменный, деревянный.
Лестница (какая?) - деревянная, гранитная, мраморная.
Окно (какое?) - широкое, узкое, чистое, грязное, открытое, закрытое, разбитое.
КАК ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ ДОМ
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, Железо,
краску,Гвозди,
Паклю
И замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.