Классный час В какие игры играли наши бабушки и дедушки

Классный час «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»
Цель:
-скорректировать значение старых игр в значении жизни людей;
-обеспечить знания о правилах игр;
-вызвать интерес к играм наших бабушек и дедушек

Этапы
Дидакт. момент
Содержание воспитательного характера

I Орг. момент
1 Приветствие
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем говорить о прошлом

II Вводная часть
2
В старину дети очень любили играть в подвижные игры, и целыми днями напролет пропадали на улице. Такие игры, как прятки, жмурки и казаки-разбойники дошли до наших времен и радуют теперь уже нас.

III Основная часть


3 Мини-сочинения

























4 Игры





















































5 Игрушки







6 Игры учеников

7 Игрушки учеников
-Ребята, я сейчас вам зачитаю маленькие сочинения ваших сверстников о том, в какие игры играли ваши бабушки. Послушайте:
1 В старину дети ничем не отличались от ребят нашего времени, им также хотелось резвиться, бегать и играть. Моя бабушка Шура любила играть в «Люльку» – это перепрыгивание через длинную верёвку, которую крутят два человека. Она дольше всех прыгала и лучше всех у неё получалось. Она прыгала разными способами с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещёнными ногами, с поворотом при прыжке. Ей очень нравилась эта игра. Горбачёва Настя, 3 класс.
2 Кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Из больших огурцов делали ведерки для игр. Разрезали большие огурцы на две части, вынимали из них семена, делали веревочку вместо ручки и играли в земле, строили городки.
Делали рогатки. Находили подходящие сучки и вырезали рогатки. Жгуты были дефицитом, поэтому использовали резинки от велосипедных камер. Казакова Валентина,3 класс
3 В игру «Звонарь» моя бабушка часто любила играть со своими друзьями из двора. Игра «Звонарь» очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры. Павлов Кирилл, 3 класс.

- А теперь ребята, мы узнаем из истории, в какие игры играли наши бабушки и дедушки.
1 «Катание яиц»
Для игры нужно 2 и более игроков. Перед началом игры яйца делятся поровну между игроками, и определяется очередность (обычно считалкой или жребием) Первый игрок просто скатывает свое яйцо с горки.
Задача каждого следующего игрока – постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле. Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет – яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку. Цель игры – набрать наибольшее количество яиц.
2 «Горелки»
На Руси очень любила играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название.
Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:      Гори-гори ясно,      Чтобы не погасло.      И раз, и два, и три.      Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
3 «Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется чем больше участников, тем веселее игра.
4 «Арам-шим-шим»
Все игроки становятся в круг, в центре круга стоит водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовой стрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего (против часовой стрелки) и все приговаривают:
Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,
Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.
Все останавливаются. На кого указывает палец ведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу. Дальше все хором кричат РАЗ,ДВА,ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову в любую сторону. Если повернули в разные - парень целует девочку в щечку, если в одну сторону – целует в губы.
5 «Вышибалы»
Все участники делятся на две равные команды. Одна команда встает в центр, а другая, разделившись пополам, - по краям.
Задание - выбить мячом игроков, стоящих в середине. Участник, в которого попали, выходит из игры. Но если игрока не смогли выбить и он поймал мяч, то он может вернуть кого-нибудь из выбитых членов команды обратно в игру.

-А вы знаете, как выглядели раньше игрушки?
-Это были: - пасхальные яйца;
-деревянные игрушки;
-матрешки;
-соломенные игрушки;
-погремушки;
-глиняные мгрушки.

-Итак, мы поговорили о том, в какие игры наши бабушки и дедушки играли и том, какие игрушки были у них.
- А в какие игры вы играете?
(отвечают)
-Какие ваши любимые игрушки?
(отвечают)

IV Итог
8 Пожелание
-Ребята, не старайтесь быстро взрослеть! Побудь детьми, получите потрясающие моменты своего детства! Ведь это именно то время, когда вы можете побегать, порезвиться и поиграть со своими любимыми игрушками!