Конспект урока по ОПК на тему Проповедь Христа


Тема урока: Проповедь Христа
Цель урока
Осмысление Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры
Задачи урока
Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».
Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.
Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.
Основные термины и понятия
Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные сокровища.
Про́поведь в широком смысле — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник.
Основные вопросы урока
Чему учил Христос?
Что такое Нагорная проповедь?
Какое сокровище нельзя украсть?
Ход урока
1.Орг. Момент
2. Проверка домашнего задания.
-Проверим ваши кроссворды и викторины.
- Кто такой христианин? (человек-который принял учение Иисуса Христа)
- Что такое христианство? (учение Иисуса Христа)
- Что такое Библия? (Книга христиан)
- О чем говорит Библия?
-Как называются все эти книги? (Священное Писание Ветхого Завета)
- О чем говорится в Ветхом Завете? (Время ожидания прихода Христа)
- Кто такие пророки? (Люди, которые имели особый дар-слышать, что им говорит Бог)
- О чем говорится в Новом Завете? (Явление в мир Иисуса Христа)
- Что означает слово «Евангелия»? (добрая весть)
- Кто такие апостолы? (Ученики Иисуса Христа)
- Что такое откровение?
3.Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке будем говорить о проповеди Христа.
- Предположите, чему учил Христос?
Чтение статьи учебника.
-Читаем с. 20-23.
Обсуждение вопросов.
В чём обвинили Христа люди?
Почему Христос не стал уклоняться суда тех, кто объявил Его преступником и требовал казни?
4. Работа с дополнительным материалом.
«Как исцеляла людей любовь Христа»
Какую любовь можно назвать христианской?
- Как на этот вопрос помогает ответить отрывок из Нового Завета, Первого послания апостола Павла: Если я любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви.
В чем проявляется любовь?
Почему апостол Павел призывает «достигать любви» (стремиться любить)?
5. Подведение итогов урока
Беседа по вопросам учебника. Дополнительные вопросы.
Подумай и ответь: месть за причиненное зло умножает количество добра или зла в мире? Почему есть такие люди, которые стремятся отомстить?
Перечитай ещё раз то место статьи учебника, где говорится о Нагорной проповеди? В чём её смысл? Что человек должен делать, чтобы следовать Нагорной проповеди?
Какое богатство – истинное и вечное? Как ты думаешь, почему люди стремятся иметь богатство сиюминутное, которое легко утратить, и с трудом понимают, как важно стремиться иметь вечное богатство?
6. Вопросы и задания
Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?
Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?
Чего именно в мире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? Поясни свой ответ.
На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание? Если напоминание, то о чём?
7. Домашнее задание.
Перечитать с. 20-23, ответить на вопросы.