Творчество жителей родного края. Хранитель мгновений, художник…


ГКОУ СО «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Н. Н. Качусова
Сухоложье в истории Урала.
Творчество жителей родного края.
Художественное, литературное наследие,
знаменитые земляки.
«Хранитель мгновений, художник…»

октябрь 2014
Василий Григорьевич Дьячков. Живописец.
С 1978 года, будучи состоявшимся художником, проживал на территории Филатовского сельского совета в деревне Мельничной, Сухоложского района. Ныне адрес содержит как дачу. Постоянно проживает в Екатеринбурге, имеет собственную мастерскую – студию. Я не знала о его творчестве ничего. В школьном музее висит его натюрморт, когда то подаренный, несколько цветных ксерокопий этюдов, сложных по технике и сюжету. Стоит над, чем задуматься.
По плану музея к 5октября 2014 года организовывается выставка работ В.Г. Дячкова, в которой я как член совета музея общеобразовательной школы №11, принимаю непосредственное участие. На мою долю выпадает представлять художника и делать обзор по картинам. По сбору информации мне посодействовал историко-краеведческий музей города Сухой Лог, использовала Интернет - сайты. Анализируя полученные материалы, делаю вывод: на сколько глубока душа этого человека. Безграничные ресурсы его художественного творчества выливаются не только на холсты, но и монографией на бумагу, отображая сюжеты прожитой жизни.

С этим человеком мне посчастливилось лично вести беседу в день открытия экспозиции. Вопросов много. На часть из них я получила ответы (были ограничены во времени.) Обменялись телефонами. Я озвучила Василию Григорьевичу своё желание издания альбома его работ, получила одобрение, договорились о сотрудничестве.
О таких людях нужно рассказывать, начиная с детского возраста. На конкретном примере человеческого фактора воспитывать упорство в получении знаний, самостоятельно торя жизненный путь. Пусть ещё одно имя, как знаменитости будет вписано в историю Сухоложского края.
Вдохновлённая и воодушевлённая представляю автобиографию Василия Григорьевича Дьчкова.
Родился в 1928 году в Челябинской области в деревне Гашенёва, Каменского района.
СПРАВКА.
Географическое положение
Деревня Гашенёва расположена на речке Исток, входила в Шаблишскую волость. Нанесена на ландшафтную карту А. Кичигина 1734 г.
В 1928 г. в Гашневой было 133 двора с населением 656 человек.
С 1929 г. – колхоз
Находится в 22 километрах от города Каменск-Уральский, Свердловской области. Относится к Каменскому району.
Стоит на реке Исток. Ранее входила в Шаблишскую волость, так как та самая река Исток впадает в озеро Шаблиш.
К югу от деревни находится село Барабановское, а к северу Комарово. Живописец.
История
27 февраля 1924 года в составе Шадринского округа Уральской области образован Каменский район.
В 1934 году, после ликвидации Уральской области, вошёл в состав Челябинской области.
В 1942 году район передан из Челябинской в Свердловскую область.
 9 марта 1959 года район был упразднен, а его территория подчинена городскому совету Каменска-Уральского.
13 января 1965 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР район образован вновь.
17 декабря 1995 года по результатам местного Каменский район был преобразован в муниципальное образование«Каменский район».
С 1 января 2006 года муниципальное образование «Каменский район»[1] переименовано в Каменский городской округ.
Административное устройство
В состав городского округа входит 64 населенных пункта, разделенных между 16 сельскими администрациями (население[4], 2010):
Барабановская сельская администрация
с. Барабановское — 181 чел.;
д. Гашенёва — 23 чел.;
д. Комарова — 25 чел.;
пос. Степной — 54 чел.;
д. Черемисская — 61 чел.
Семья
Василий седьмой, выживший (всего родилось 17детей) ребёнок в семье Прасковьи Степановны и Григория Егоровича. Старшие дети Надежда, Владимир, Дора, Иван, Зинаида, Александр.
Семья жила под крылом деда Егора Петровича, который в своё время 38 лет отслужил в казачестве, а позднее руководил обществом – это типа колхоза. Был уполномоченным сопровождать обозы с зерном, рыбой, птицей за границу: в Италию, Индию, Иран, Америку. В Англию везли конопляное семя, пеньку, канаты, конопляную нить для изготовления парусов.
Репрессии.
Василию только-только исполнилось, полгода со дня рождения как осенним утром на пороге их дома появились люди…
Раскулачили.
Деда Егора арестовали.
Семейство, на двух телегах с нехитрым скарбом выпроводили в туман дождя и снега. Началась одиссея семьи Дьячковых , которая служила верой и правдой Отечеству, со времён Куликовской битвы. Все предки, по мужской линии отслужив, посвящали оставшуюся часть жизни церкви: кто-то строил, кто-то был регентом…
Десять лет семейство скиталось по неведомым дорогам. Шли туда, куда ноги идут, глаза глядят. Дошли до Северного моря, потом до Вятки и снова на Урал.
О родителях.
Отец Григорий Егорович1892г.р. будучи офицером Красной Армии, демобилизовался в 1929 году и уехал на строительство Уралмаша. В 1930 году, узнав, что семья попала под репрессию, серьёзно заболел - разбил паралич. В 1933году он скончался.
Мать Прасковья Степановна 1890г.р. в войну работала в учреждении по дезинфекции солдатской одежды при госпитале г. Свердловска до 1970 г.
Азы творения. Пробуждение.
В рассказе – монографии «Анна Петровна – моя первая учительница» Василий Дьячков пишет:
«В далеком детстве, оказались в Вятском селе Буртек. , Мама в должности сторожихи при школе и при ней нас шестеро от пяти до четырнадцати лет.»…
Анна Петровна каждый вечер заходила на половину к Дьячковым за младшеньким – повечерять, за одно и поучить читать. В комнате учительницы
…«над кроватью во всю стену ковер-картина. На нем изображена зимняя ночь: огромные сугробы, изба, из окон которой льется желтый свет. По дороге мимо дома едет на розвальнях мужик, завернувшись в тулуп, зарывшись в сено, понукающий рыжую лошадь, которая надрываясь, волочет сани. Анна Петровна занималась тетрадями, а мне давала карандаши, бумагу. Я что-то черкал, поглядывая на картину. Она меня очаровывает, начинаю мерзнуть, глядя на морозную ночь в картине. Анна Петровна укладывает меня в мягкую перину, слушая ее напевный голос: «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». Я уносился в снежные дали, закутавшись в волчий тулуп, забившись в сено.
Каждый вечер на сон грядущий Анна Петровна читала сказки Пушкина. Я превращался то в лебедя, плавающего в теплых водах, то в князя, а то и в богатыря. Страшно удивлялся и расстраивался, оказываясь в реальной жизни. Закрыв глаза, продолжал грезить, пока мама не забирала меня.
Анна Петровна усаживала меня за стол и учила читать, писать, позволяла мне рыться в книгах. Я исчезал в других мирах, так и засыпал заваленный книгами. По воскресным дням ходила со мной на колхозный двор, в кузницу, в кирпичный сарай. Нас встречал с распростертыми объятиями Савелий Изотович, посвящая нас в тайны кирпичного ремесла»….
Дети войны.
«16 апреля 1940 года у нас забрали в армию старшего брата Владимира и отправили в Чебаркуль учиться на связиста. В первые дни войны он уже был на передовой.
12 мая 1941года забрали второго брата, Ивана. Он также оказался на передовой. Итак, мы оказались без кормильцев и без средств к существованию. Мать- Прасковья Степановна, 54года,сестра 14 лет, брат 12лет и ещё брат 10 лет. Таких обречённых было много в посёлке УЗТМ.
22июня, рано утром, по радио оглушительно раздалось(я жил у старшей сестры Доры на Агафуровских дачах. Она работала медсестрой в лёгочном отделении) :
- Сегодня в 4 часа утра началась война.
Немцы бомбили Киев, Минск…наши города. Я от страха забился под подушку и одеяло. Таким образом, думал спрятаться от войны. Но пропотев, вылез из своего убежища, вышел на улицу, а там – тишина, безлюдье. Я подумал, что все уже погибли, забежал обратно в дом, забился в угол под одеяло. Послышались шаги, скрип двери: «Немцы. Мне капут»…- пронеслось у меня в голове. Раздался голос:
- Вася, где ты? Это я, Дора, не бойся, давай быстрей езжай домой на УЗТМ, скажи маме, что меня забирают на фронт.
Я, плохо соображая, напялил одежду и побежал. Автобусов тогда не было, только конная дорога и тропа через тёмный бор. Надо было добежать до парка Маяковского, а
На другой день Дору и других медработников отправили на фронт из школы на площади Обороны. Вся территория, насколько возможно, была заполнена провожающими.
23 июня по радио было объявлено о том, что необходимо замаскировать окна, организовать дежурства на улицах, на чердаках. На Уралмаше навезли горы ящиков. Эти ящики стали ставить на чердаки и у домов. Их заполнили песком, приспособив рядом топоры, ломы, крючья, лопаты и вёдра. Во всём этом мы. Пацаны, принимали самое живое участие. Днём и особенно ночью, поочерёдно дежурили жильцы, сменяя друг друга. На чердаках и крышах в основном дежурили пацаны. Вооружившись крючьями, воображая себя рыцарями с пиками. С вечера дурачились, как-то играли, к ночи смирнели, сбиваясь в кучу на крыше дома у чердачного окна – в случае необходимости – поблизости был песок. Мы следили за небом, оно было исполосовано лучами прожекторов. Вдруг повалятся зажигалки, мы были готовы и даже желали этого, чтобы проявить свою храбрость.
Под утро нас валил сон. Мы всячески боролись с ним. Нас меняли взрослые, почти спящих выпроваживали по домам.
В середине зимы завод был предельно загружен, рабочих не хватало. Всех , кого можно было, забрали на фронт, остались женщины, старики и дети. Пацанов 11 лет определяли в ремесленное училище. Через 2 года получались хорошие работники, т.к. уже через3 месяца, кто был постарше, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками и почти мастерами. Мне повезло быть ремесленником, но поскольку у меня была семья, меня отпустили, но токарное дело всё же я постиг.
В это трудное время после школы нас водили на завод, помогать рабочим. Собирали стружку, опоки, нагружали вагонетки минными гильзами, снарядами, развозили их по цехам, растаскивали по станкам, за которыми на подставках стояли и работали такие же подростки оот14 до 17 лет.
На завод шли и рвались, как на фронт, правдами и неправдами, прибавляя года. Надо было иметь 16 лет, и имели почти все, кто хотел. Работали по 12 часов через 12. Да, это не был фронт, но люди гибли почти каждый день, умирали от измождения, недоедания и голода. Дети падали в обмороки. За непосильную работу нам, детям, давали тарелку шлюмки, кусок чёрного хлеба весом 50 гр., стакан суфле и два стакана елового сока. Работали мы, пацаныЭ, часа 2 или 4, но иногда и все 10.
В день выпуска оружия с фронта приезжали военные спецы с завода не выпускали ни души. В 2 часа ночи все ворота завода закрывались и с завода выезжали танки, тяжёлая артиллерия, «Катюши» и прочая военная техника. Хотя это делалось ночью, но на улицах стояли толпы народа. Стар и млад, со слезами на глазах, провожали, радуясь за свой труд, что таким образом помогают бить фашистов.
В школах обучали военному делу. В 4-5 классах мы в знали военную технику: пистолет , винтовку, позднее автоматы разбирали и собирали с закрытыми глазами.
К летнему времени нас отправляли в колхозы, чтобы подкормиться и помочь сельчанам. Уезжали мы к посевной и работали до окончания уборочной. В 13 лет мы становились комбайнёрами, трактористами, занимались всевозможными сельскохозяйственными делами. Овладевали этими специальностями за 2-3 дня, время не терпит. В колхозе имелось всего два трактора «Фордзон». Мужик , инвалид лет пятидесяти, сажал одного из нас рядом с собой, совершал три круга – и так мы становились трактористами, потом комбайнёрами. Работали с утра до утра, падая от усталости.
Комбайн обслуживали 8 парней: двое на тракторе, двое штурвальных на комбайне, двое на соломосбрасывателе, ещё двое на платформе насыпали зерно в мешки, которые весили по 100кг. Чтобы как-то отдыхать. Мы менялись местами. Самая тяжёлая работа была у соломосбрасывателей и на платформе. Когда к не подъезжала подвода, мы вшестером поднимали и бросали на телегу стокиллограмовые мешки. Если мешок, не дай Бог, падал мимо, то останавливали комбайн и всей оравой заволакивали мешок на телегу.
Очень тяжёлая работа была при молотьбе.
Завершающий этап уборки – сопровождение на элеватор обоза с зерном, который состоял из нескольких десятков подвод. На передней и задней телегах были приспособлены плакаты «Всё для фронта!» Для сопровождения собиралось около тридцати и более пацанов и всего один мужик с деревянной ногой, с ружьём. Стреляло ли оно, одному Богу известно, не слышали. Бывало, добирались трое суток. Спали на ходу, в конце валились на телеги и засыпали мёртвым сном. Когда сдавали зерно, на элеваторе нас кормили и давали кормовые на обратную дорогу. В обратный путь кони сами везли нас в родные края уставших, сонных и временно сытых.
Так вот выживали дети войны Уралмаша. Их неоценимый вклад в Победу над фашизмом прописывают на страницах. Память – вечна! На такой истории воспитывается гражданская позиция, воспитывается патриотизм, гордость за отважный, непокорённый народ».
Работая подростком на военном заводе, Василий получает правительственные награды:
медаль «За верную службу Отечеству»,
медаль «За разгром немецких фашистов»,
медаль «За победу над Германией»,
юбилейные медали.
А на сельскохозяйственных работах в 1943году он был у нас в Филатово. И постигал науку земледелия, оказывается, вместе с моим отцом Качусовым Николаем Никифоровичем (отец с1927г.р.)!
Судьбы братьев- сестёр Василия Дьячкова
Надежда 1910г.р. с 1940-1949г.г. работала на швейной фабрике г. Свердловск, Банковский переулок )по пошиву военной формы. Потом – на кондитерской фабрике, затем работает в сельском хозяйстве совхоза Уралмаша.
Владимир, старший брат Василия, на фронте был разведчиком. Вернулся домой в 1946 году. Работал на Уралмаше до 1951 года многостаночником. Далее попал в геологическую экспедицию и работал до конца дней своих 1мая 1953года – умер во сне.
Зинаида окончила торговый техникум в 1941г. В профессии продавца на Уралмаше работала, набираясь опыта до1963г., затем стала директором магазина, отдаваясь работе до пенсии.
Иван До войны работал на Уралмаше токарем. Призван на службу артиллеристом в 1941 16 апреля; погиб под Каменец – Подольском 17 сентября в 1941 году.
Федора была отправлена на фронт на третий день войны за ранеными. По дороге эшелон попал под бомбёжку и Дору раненую доставили в «родной» госпиталь Екатеринбурга. Поправившись, она всю войну сопровождала эшелоны с ранеными.
Александр, как и Василий, работал на военном заводе под «бронью» на самых ответственных участках, где создавалась военная техника. Позднее стал директором одного из заводов Уралмаша. Часто работал с иностранцами по заключению договоров на производство узлов изобретаемых машин. В 1966 году во время испытания – обкатки новинки в цеху произошёл взрыв - Александр погиб.
Путь становления художника
«В 1943 году я случайно попал в оперный театр. Увидел спектакль «Севильский цирюльник» и заболел театром. Может больше макетным изображением и решил что мое место в театре. Много сделал попыток попасть туда»…
… «Фирсов Ефим Иванович - фигура значительная, как хозяйственник, следил за порядком и инвентарем. От его зорких глаз ни чего не укрывалось. Всюду был порядок.
Дела по подготовке к созданию декораций были в его ведении. По штату он маляр первой категории. Большой знаток театральных дел и мастер. В добрые времена он был среди ведущих богомазов и живописцев Невьянской церковной мастерской.
Вскоре он это доказал. Для спектакля «Князь Игорь» понадобился лик Иисуса Христа, Ефим Иванович так сработал, что закачаешься. С других театров и киностудий сбежались смотреть на его творение, ахали и восхищались. Он стоял в сторонке и сосредоточенно нюхал табак. Такой вот мастер взялся за меня. Привел в меловую, где готовились краски, грунты и другое. Большая часть комнаты завалена огромными разноцветными глыбами размером с меня и больше.
-Эти глыбы надо превратить краски: когда разобьешь кувалдой, перетрешь на терке, размочишь и пропустишь через краскотерку, этим ты и займёшься, понял?
Я кивнул головой в знак согласия.
- Как все перетрешь - сказал он, - белого коня обретешь.
Человек он грубоватый, но справедливый, хороший воспитатель и учитель, не терпел лени и лжи. Если допустишь оплошность, плохо сделаешь, покроет таким матом, что ни какая Мария Заступница не отмолится. Ну а если хорошо, достанет табакерку, поднесет такого табаку, что всей мастерской не отчихаются.
Я очень благодарен судьбе, что она свела меня с таким мастером. Его ученье, как путеводная звезда всю жизнь освещает мне путь и дарует успех».
1944-1947 –работал в Театре оперы и балета художником – декоратором
1947 – 1952 – учёба в художественном училище.

Дипломную работу «На просторах Урала» пишет в деревне Раскуиха. О ней и историческом событии встречи с Георгием Жуковым ещё одно повествование Василия Дьячкова:
« Поселился в доме Харитины Федоровны и Александра Игнатьевича Мякотиных.
На горе Высокой присмотрел три места с хорошим обзором. Соорудил там мольберты, чтобы не таскать взад-вперед, и начал работать. Уходил с рассветом, приходил под вечер. Вскоре появились помощники в лице дочери Мякотиных Алевтины, приехавшей на каникулы, ее сестры Нюси и их сверстников от 9 до 16 лет. Шумным табором они всюду следовали за мной и рады были выполнить любую просьбу. Сооружали шалаши, балаганы, кострища. Заготавливали горы топлива. Когда я переходил на другое место, эта орава готова была перетащить не только мои манатки, но и меня самого. В местах, где мы побывали, даже змеи исчезали, которых было немало.
Однажды заненастило, и я вернулся в деревню рано. У забора дома толпилось несколько человек. В том числе, принаряженные, Харитина Федоровна и Алевтина.
- Слышь, Василий, ты немного помешкай тут, - сказала моя хозяйка. - Гостя ждем. Вон, гляди, идут.
На противоположном берегу реки Чусовой стояла машина «бобик». Четверо военных, перейдя реку вброд, зашагали в нашу сторону. В их числе я узнал Георгия Константиновича Жукова! Подошли к нам, со всеми поздоровались за руку. Жуков, заметив меня, спросил Харитину Федоровну:
-Это что за молодой человек?
-Это наш художник.
Георгий Константинович подошел ко мне, пожал руку, похлопал по плечу и сказал:
- Это хорошо, что художник. Но мы с тобой еще поговорим.
И они пошли вместе с Харитиной Федоровной и Алевтиной.
Вернулись взволнованными, суетливыми, и Алевтина мне сказала:
-Иди, Василий, тебя приглашают.
Вот сейчас состоится мое знакомство с величайшим полководцем Г. К. Жуковым. Когда я перешагнул через порог, из-за стола поднялся Жуков. Он протянул ко мне руки, проговорил:
- Прошу к столу, поближе к самовару. Почаевничаем по русскому обычаю, потараторим о жизни нашей.
За столом сидело еще двое мужчин. Я оказался в компании, о которой, и мечтать не мог. Посреди стола стоял чугун с вареной картошкой в мундире, тарелка с чёрным хлебом, сотворенным местными хлебопёками, кувшин с молоком, чашка вареного мяса, редька, нарезанная сочнями, посуда с вареной и нарезанной капустой, лежали деревянные ложки, стоял кувшин с квасом, глиняные кружки.
Георгий Константинович все время задавал мне вопросы по искусству. И пришлось непросто - то время я не обладал особым красноречием и знаниями, но все же старался не упасть лицом в грязь. Прощаясь, он сказал, что я интересный и грамотный собеседник.
Прошло два дня, я писал этюд на опушке леса. Раздался лай множества собак. Свора пронеслась мимо меня. Я увидел выходящих из зарослей Георгия Константиновича и одного из тех, что был за чаепитием. Подошли ко мне, поздоровались и стали разглядывать мою работу. Жуков похлопал меня по плечу, сказал:
- Славно трудишься, - хитро подмигнул, пожал мою руку, кивнул головой и скрылся в лесу. Следом - егерь Афоня, местный мужик с собаками на сугундере.
Еще не раз во время пленэра мне приходилось видеться с Жуковым и слышать его речь. Оказывается, в деревне Раскуихе находилась охотничья база Урал-ВО. Тут было 17 разнопородных собак, а два деревенских мужика - Афоня и Липат, служили егерями.
Мне приходилось читать, что Жуков ездил на охоту с огромной охраной. Не могу это подтвердить: больше трех человек я не видел. По всему было видно, что это его друзья и соратники. Пребывали они без знаков различия, правда, в военных бушлатах.
Встречи и чаепития были довольно частыми. Во время охоты друзья Жукова, да и он сам, не забывали поинтересоваться моей работой и посмотреть, что я «клепаю». Бывало, не чуждались разделить нашу трапезу у шалаша, перед костром в куче подростков. Еда наша состояла из картофельных печенок, печеных маслят, репы, свеклы, моркови и даже лука. Было видно, с каким удовольствием они вкушали наши угощения, с каким азартом участвовали в играх с детьми: качались на качелях - согнутых березах, стреляли катапультами - кривыми березками толщиной до 10см, заостренными сверху, с углублением для снаряда - шишек, камней и любых твердых предметов. Как ни странно, снайперами оказывались подростки. Тем не менее, Жуков и его друзья горячо поздравляли победителей, жали им руки. Отдаваясь детским забавам, они шутили, смеялись и дурачились, кто во что горазд.
Моя работа над картиной закончилась, ее надо было везти в Свердловск. А как? До станции Мраморное далеко, картина довольно негабаритная - 90х150, в электричку не пустят. Тащись до города пешком! Картина Жукову и его товарищам понравилась, они расписалась на обратной стороне холста. Потом пришла полуторка и меня вместе с картиной увезли в Свердловск».
К сожалению, эта картина не сохранилась. Пребывая на одной из выставок её не поберегли, чем -то испортили так, что реставрации не подлежала. Версия – «диверсия» или зависть. Её чёрно-белую фотографию можно увидеть на 56 странице журнала «Следопыт» за 2008г.
Справка
Раскуи́ха — деревня в Полевском городском округе Свердловской области Деревня была основана в начале XVIII века, известна с 1703 года. Вместе с другими русскими поселениями на реке Чусовая, Первое документальное упоминание относится к 1793 году[1]. В исповедной росписи указаны семьи следующих людей: Федора Асанова, Авдея Карманова, Ивана Красногорова и Кондратия Шалаумова. На 1807 год в деревне насчитывалось 7 дворов а в 1904 году в деревне насчитывалось 60 дворов и кузница. В 1896 году в деревне Раскуиха была построена деревянная часовня во имя Святителя Николая Чудотворца. Часовня была приписана к церкви села Мраморское. После 1915 года часовня была перестроена в храм, который нёс служение вплоть до 1935 года. Сейчас храм восстановлен, в нём проводятся службы [2]. В деревне располагалась охотничья база Уральского военного округа, в частности, там постоянно бывал маршал Г. К. Жуков. Существовал план создания в деревне музея Г. К. Жукова, однако решение о его создании, принятое Законодательным собранием Свердловской области, реализовано не было.
Деревня, как и расположенное неподалёку село Мраморское, неоднократно упоминается в книгах Павла Петровича Бажова, в частности в его сказах. В 1950-х годах в Раскуихе работал художник Василий Дьячков. Здесь им была написана картина «На просторах Урала». Опубликованы воспоминания о встречах художника с Г. К. Жуковым [3].
 В. Дьячков Жуков в Раскуихе // Уральский следопыт : журнал. — 2008. — № 11-12.
1953- участвует в городских, областных, зональных и международных выставках. Из них:
1999-персональная выставка Дьячкова В.Г. под названием «Малая Родина», где демонстрировалось 105 картин художника.
2003- персональная выставка Дьячкова В.Г. в резиденции губернатора Свердловской области.
2013г.-03 Октябрь -13 Ноябрь персональная выставка Дьячкова В.Г. (живописец, член Союза художников РФ) в МАОУК ДОД Детская художественная школа №2 имени Г. С. Мосина, г.Екатеринбург.
** 1975 году принят в Союз художников СССР

3110865492125152404921252012г. март - персональная выставка картин Дьячкова В.Г. в историко – краеведческом музее города Сухой Лог.
1757680-43815
В мастерской художника 21.08.2014 года побывали директор Сухоложского историко – краеведческого музея Ельнякова Наталья Геннадьевна и Сергеев Владимир Филиппович. Под впечатлением от увиденного он написал стихотворение :
На выставке русского художника В. Дьячкова
В плену ли я этих полотен,
И как мне принять это всё?
Художник, как я беззаботен,
И мне приглашенье несет.
Вдоль стен это буйное действо,
Хмельного не надо вина!
Здесь красок шальное соседство
Слетает с его полотна.
В них дикое чувство Урала,
В них зимние вихри тайги…
Когда там Луна замерзала,-
Берег для неё угольки.
И щедростью луг не обижен,
От солнца светло и тепло.
Слетайтесь-ка, птицы, поближе,
Он вам нарисует зерно.
Он добрый, а доброму – трудно.
Но жалко ли красок тому,
Кто рано идет на гумно,
Кто хлеб испечет на дому?
И жалко ли сладкой водицы,
Из Мельничной, сладкой воды,
Тому, кто хочет напиться,
В ручье оставляя следы?
Хранитель мгновений, художник,
Я смело с тобою иду
Под тот нарисованный дождик
До лодочки на берегу.
Поклонник язычного Бога
И каждой травинки творец!
Мне тоже дороже свобода,
Я чувства не прячу в ларец.
Идем из картины в картину
И я, как и ты, не закрыл
Калитку напротив малины,
А, может быть, просто забыл… В. Сергеев 2012г.

2014г. 5 октября - персональная выставка Дячкова В.Г. в школе №11 села Филатовского, Сухоложского района, Свердловской области. На открытии выставки присутствовали ветераны педагогического труда Сухоложского района. Обозрению представлены 47 работ художника: портреты (любимый жанр), пейзажи, натюрморты, картины отдельных предметов и сюжетов. В одной картине гостья разглядела родные места, с волнением рассказала о своём жизненном отрезке времени, окунаясь в далёкое прошлое, и захотела приобрести её в частную коллекцию, в чём не было отказано.

В настоящее время художник работает над теми работами, которые не закончены: «Письмо с фронта», «Будьте бдительны», «Жуков в Раскуихе», серия «На Урале».
Большое количество работ находятся за рубежом, в музеях США, Франции, Дании и в частных коллекциях.