С праздником 8 Марта наших девочек и мам

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта. Цели и задачи праздника:
1. Воспитание любви к матери, к женщине, уважение к старшим.
2. Привитие духовно-нравственных качеств личности первоклассника, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности. 3. Создание праздничной и доброжелательной обстановки. На доске: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать» М.Джалиль Звучит: «Лунная соната» Бетховена Учитель: Послушайте сказку о солнечном лучике: « Жил- был солнечный лучик. Как и все вокруг, он жил , подрастал, становился светлее. Зимой ему жилось трудно, он скользил по поверхности земли, хотел вспыхнуть ярким пламенем, но мешали снеговые тучи. Редко удавалось ему взобраться выше и осветить землю. Но вот наступила весна. А весной все поет, дышит, радуется жизни. Наш лучик заметно повеселел, набрался сил, и, глотнув свежего воздуха, поднялся высоко в голубое небо, чтобы осветить просыпающуюся землю. Он улыбался людям, и люди улыбались ему. Скоро лучик разгорелся и стал большим Он превратился в яркое солнышко. Все вокруг ожило, запели птички, на проталинках показались первые подснежники, и наступила весна» Учитель: -- Про эту пору года Ф.Тютчев говорил: «Весна! Весна! И все ей радо! - Послушайте стихотворение:
Зима недаром злится, Прошла ее пора, Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Взбесилась ведьма злая, И снегу захватя,
Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. -- Какой изображена весна в этом стихотворении? -- Какому времени года поэт отдает предпочтение? (Какое время года больше любит?) Учитель: Дорогие ребята! Встреча зимы и весны происходит как раз в марте. Зима уходит, а на смену ей шагает семимильными шагами весна. Весна – это жизнь, молодость, пробуждается природа от зимней спячки, расцветают первоцветы. В стихотворении весна изображена как живое существоЕе образ можно сравнить с образом женщины, матери. Женщина – это символ красоты, счастья, мудрости, вечной молодости. Вот почему этот замечательный праздник – день 8 Марта народ отмечает в начале весны. И называется этот праздник Международный женский день. Об истории мы поговорим попозже, а сейчас начинаем наш утренник. 1 ученик: 8 Марта – день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Учитель: Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «мама» Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово Его не старят и не молодят года - Оно всегда и трепетно, и ново. Ученик 2: Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира удивительно нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. Ученик 3: У мамы самое доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце матери никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Песня: «Ты меня на рассвете разбудишь» Ученик 4: В марте с первого числа начинается весна. Мамин день 8 Марта отмечает вся страна. И хотя стоят морозы и сугробы за окном, Но пушистые мимозы продают уже кругом. Ученик 5: Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете! Только мама одна на свете! Песня: Н.Королева «Маленькая страна» Ученик6 : Если бы я был девчонкой, я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам я б расставил по местам. Отчего я не девчонка, я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: Молодчина ты, сынок!
Ученик 7: Дорогие наши мамы! Мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем. Мы вас очень- очень любим! Будем добрыми расти, И всегда стараться будем хорошо себя вести. Песня: «Под небом голубым» Сценка: Автор: Вова плачет тонко- тонко и глаза трет кулаком: Вова: Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком! Автор: Мама смотрит без улыбки: Мама: Что же, сделаешь ошибку. Мне не будешь помогать, не пущу тебя гулять! Автор: Постоял, подумал он: Вова: Ну давай уж свой бидон! Автор: Вове грустно и обидно, он шагает стороной
Вова: Может, так не будет видно всем бидона за спиной? Автор: Дядя с длинными усами , высоченный, как отец, улыбнулся: Дядя: Видно, маме помогаешь? Молодец!
Автор: Тетя девочке в панаме говорит:
Тетя: Бери пример! Помогает мальчик маме, настоящий пионер! Автор: И уже не стороной Вова гордо шел домой. Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.
Вова: Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!
Учитель: Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете! Ученик 8: Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам. А мамы нас учат, как добрыми быть, Как Родину нашу беречь и любить! Песенка Мамонтенка Игра: «Поиграем в рифмы» 1. Я люблю трудиться, не люблю лениться. Сам умею ровно, гладко застелить свою кроватку. 2. Нашей маленькой Иринке рисовать люблю картинки. 3. Помогать я маме буду, сам я вымою посуду. 4. Не страшны весной для нас морозы, Распустились желтые мимозы Маме я мимозу подарю И скажу, как я ее люблю
Ученик 9: Не узнать сегодня папу,
Он пришел , и вдруг в дверях Не щвырнул на столик шляпу, А повесил, как в гостях. Он сказал мне : Здравствуй, дочка! И, смеясь, на этот раз Целовал он маму в щечку, А бабуле руку тряс. Был он лучше, был он проще, Чай по кружкам разливал. Даже бабушку не тещей, а мамашей называл. Я просила маму прямо: Что случилось нынче с ним? В женский день, - сказала мама, - Папа должен быть таким. Мне такое непонятно, Может, взрослый кто поймет? Разве папе неприятно Быть хорошим целый год? Песня: «Папа может, папа может все, что угодно» Конкурсы: 1. Кто быстрее надует шарик? (конкурс между папами) 2. На стульях фартуки и платки, надеть на девочек. 3. На мальчиках прищепки Кто быстрее снимет? 4. Кто больше протанцует с шариком , придерживая лбами? 5. Изобразить, как кипит самовар. 6. Изобразить «Опять двойка!» (родителям) 7. Разделиться на две команды : конкурс песен о мамах: а) «Мама, милая мама, как тебя люблю!» б) « Я мечтала о морях и кораллах» в) «Много есть песен о мамах чудесных» Презентация: показать Награждение мам медалями Подарки девочкам Заключительное слово учителя