Эссе мои педагогические находки


Эссе
« Мои педагогические технологии»
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
У меня не было проблемы с выбором профессии, несмотря на то, что мои родители далеки от этой профессии. Я в детстве любила учить своих маленьких братьев и сестру, так как в семье была старшей дочерью, мы играли в школу, где я была учительницей. Мои игры оказались жизнью.
Школа – это частица моей жизни. В ней мои коллеги и ученики. В работе бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но несмотря ни на что, я каждый день с огромным желанием иду на свой урок, к моим ученикам. Я – учитель русского языка и литературы. Закончила филологический факультет Кызылского государственного педагогического института.
Моя методическая тема по самообразованию – активизация словарного запаса, развитие связной речи на уроках русского языка и литературы. Я считаю эту тему одной из главных задач уроков русского языка для активизации словарного запаса, развития устной и письменной речи учащихся. Элементами этой темы я считаю выполнение разнообразных заданий по развитию речи.
В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами. Каждый урок начинается с лингвистической разминки, словарной работы, стараюсь дать хотя бы 2-3 новых слова. Анализ текста, работа по тексту – основные виды моей работы по развитию речи, начиная с 5 класса подготавливаю к ОГЭ, ЕГЭ. Начиная с простого они должны перейти на более усложненные анализы текста. В процессе работы с текстом дети пополняют словарный запас новыми словами, употребляют в речи синонимы, омонимы, антонимы.
Чтобы ученик был заинтересован на уроках русского языка и литературы, чтобы работа была продуктивной, я использую следующие виды деятельности:
1.На уроках русского языка
А) различные виды диктантов.
1. Словарные, выборочные, графические, цифровые диктанты для закрепления новой темы или повторения орфограмм.
2. Проверочные и контрольные диктанты для текущего или рубежного контроля знаний учащихся.
3.Объяснительные и предупредительные диктанты при изучении любой орфографической темы в целях предупреждения ошибок.
4.Свободные и творческие диктанты для развития связной речи и расширения запаса слов.
Б) Работа с текстом на уроке – интересный и занимательный вид деятельности.
В) Работа с карточками. Это контроль знания, развитие самостоятельности учащихся.
Г) Тестирование – самый быстрый вид проверки ЗУН учащихся. Оно используется для текущего и итогового контроля, подготавливающий учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Д) Работа с опорными схемами и таблицами – наглядное пособие на качество запоминания изученного материала.
2.На уроках литературы:
А). Работа с текстом на уроке.
Б). Выразительное чтение..В). Словесное рисование
Г). Иллюстрации учащихся к произведениям.
Работа по активизации словарного запаса, по развитию речи ведется не только на уроках, но и во внеклассных мероприятиях.
Применение этих различных видов на уроках и во внеклассных мероприятиях дает положительный результат. Мои ученики с удовольствием играют с дидактическими материалами.