Урок музыки в 6 классе на тему Инструменты симфонического оркестра.


Урок по музыке. 6 класс (ГКОУ «СК (ШИ)VIII вида»)
Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра».
Цель урока: познакомить ребят с представлением о симфоническом оркестре.
Задачи: дать понятие элементов музыкальной речи;
воспитывать чувство товарищества и слаженности, с помощью игры на музыкальных инструментах;
корректировать личностные качества учащихся в эмоционально- волевой сфере.
Оборудование: иллюстрации, музыкальные инструменты (барабан малый, барабан большой, металлофон, арфы), симфоническая сказка «Петя и волк», магнитофон, пианино.Ход урока.
I. Организация класса.
Музыкальное приветствие. Распевание.
II. Повторение пройденного.
Исполнение песни «Песенка почтальона».
III. Основная часть. Изучение нового материала.
1. - Представьте себе, что мы видим всё только в чёрно- белом цвете (иллюстрация).
Никаких красок. Все вокруг стали серыми. Было бы скучно и неинтересно. А теперь посмотрите на картинку в цвете. Сразу становится жить веселее и радостнее. Художник выражает свои мысли через краски, линии.
-А как выражает свои мысли композитор? (с помощью нот, звуков, музыкальной речи)
-Музыкальные звуки тоже могут быть по- разному окрашены. Одни выше, другие ниже. И одна и та же мелодия будет звучать по- разному. Давайте попробуем пропеть звуки разной высоты (пропеваем).Оказывается, человек может на слух определить какой это голос, чей это голос.
Сейчас мы с вами это проверим. Сначала закрывает глаза первый ряд, а ребята со второго ряда по- очереди пропевают фразу из песни. Соответственно первый ряд отгадывает имя того кто пропел(играем).
2. –Что же представляет собой симфонический оркестр?
(на доске вывешены словарные слова)
«Орхестра» - слово древне - греческое. Так называлась площадка перед сценой, где располагался хор и оркестр.
«Синфония» - созвучие, согласие.
Вот и называют большой коллектив музыкантов «симфоническим оркестром» (иллюстрация).
Во главе оркестра стоит дирижёр (душа, мозг оркестра). Количество музыкантов в симфоническом оркестре доходит до 100 человек.
3. – музыкальная игра (пауза).
Сейчас мы немного разомнёмся и попробуем сами стать симфоническим оркестром.
Под песню «Во поле берёз стояла» мы будем играть на различных муз. инструментах (раздаются муз.инструменты).
4. –Прослушивание симфонической сказки «Петя и волк». В этой сказке всем героям соответствует свой музыкальный инструмент, который подходит по тембру и окраске.(прослушиваем фрагмент)
- Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?
5. – Ну, а сейчас разучим новую песню, которая называется «Песенка о смешном человечке».
Прослушивание, обсуждение (характер, лад, о чём поётся в песне).
Разучивание по фразам.
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
Симфонический оркестр
Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.

Группы инструментов симфонического оркестра
Струнно-смычковая группа;
Деревянные духовые;
Медные духовые;
Ударные;
Струнно-щипковые;
Струнно-смычковая группа:
скрипка, альтвиолончель

Деревянные духовые


Медные духовые


Ударные


Струнно-щипковые

«Орхестра» – слово древнегреческое
Так называлась площадка перед сценой, где располагался хор и оркестр.
«Синфония» - созвучие, согласие.