План – конспект урока по баскетболу для 5 класса

конспект урока по баскетболу для 5 класса.
Задачи урока: обучать ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола; обучать выполнению штрафных бросков; повторить перевод мяча из стороны в сторону и назад; провести двухсторонние игры; воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 15.12.2014г.
Проводящий учитель: Горбачёв Е.Н.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток
Часть
Содержание
Дозировка
Оргметодуказания

I
Вводная
10мин



1.Построение, сообщение задач
1 мин
Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола


2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед
1 мин
Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча


3.Бег, повороты прыжком на 180% (1 свисток), на 360% (2 свистка)
2 – 3 раза
1 мин
При беге соблюдать дистанцию


4. Ходьба, ускорение по диагонали зала
1 мин
Задача при ускорении – коснуться рукой впереди бегущего


5. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
30 сек



6. ОРУ в движении (в колонне по одному)
5 мин
Дистанция 2 – 3 шага


7.Перестроение в 2 шеренги
30сек


II
Основная
34 мин



1.Повторение вращения мяча вокруг поясницы
1 мин



2. Перевод мяча из стороны в сторону
2 мин





8 -10раз
Ведение выполнять из стороны в сторону легким поворотом кисти в средней стойке (левая нога впереди) у правой ноги. Поворачивая кисть послать мяч к носку левой ноги и обратно.
По команде ученики передают мячи второй шеренге.
Выполнение упражнения под счет учителя: «Раз!» - перевод мяча правой рукой влево с одновременным шагом ноги вперед-влево; «Два!» - перевод мяча в правую сторону


3.Перестроение в 3 шеренги
3 мин
Ведение мяча шагом к центральной шеренге, остановка перед своим «центральным», перевод мяча из стороны в сторону (можно несколько раз), обводка «центрального» и передача мяча в третью шеренгу с возвращением спиной вперед на исходную позицию. Через 2 мин шеренги меняются местами (две смены)


4.Перестроение в 2 шеренги
1 мин



5.Перевод мяча из стороны в сторону и назад.
а) Выполнение ведения мяча на месте в средней стойке правой рукой; занимающийся поворотом кисти ладонью назад продолжает ведение мяча сбоку-сзади с последующим возвращения мяча вперед;
б) то же, но с предварительным ведением и переводом мяча из стороны в сторону;
в) ведение мяча к противоположной шеренге и переводы перед ней мяча из стороны в сторону и назад, выпрямляя свободную руку перед соперником
4 мин







Отвод мяча в сторону или назад не дает сопернику выхватить или выбить мяч из рук игрока, а поднимая свободную руку перед соперником – мешает, тем самым, приблизиться к себе


6.Перестроение в 3 шеренги
1 мин



7.Ведение и передача мяча назад с отскоком от пола
3 мин
Игроки в составе центральной шеренги выполняют ведение мяча в сторону противоположной шеренги и, не прекращая ведения, посылают мячи назад кистевым движением с отскоком от пола, становясь на место игроков противоположной шеренги, которые перебегают за шеренгу игроков, подобравших мячи


8.Встречные передачи мяча (перестроение в 4 встречные колонны)
5 мин
а) двумя руками снизу-сбоку;
б) имитация передачи двумя руками над головой, а передача мяча – двумя руками снизу-сбоку;
в) имитация передачи снизу-сбоку, а передача мяча – двумя руками над головой;
г) двумя руками от груди с отскоком мяча от пола;
д) одной рукой после ведения с отскоком мяча от пола


9.Действия нападающих против соперников в зоне их защиты
6 мин
На площадку вызывают 5 атакующих игроков. Четыре игрока располагаются в зоне своей защиты. Игрок 1 стоит между линией нападения в волейболе и центральной линией, сместившись к правой боковой стене спортивного зала. Один из игроков в своей зоне (игрок 2) держит мяч. По сигналу учителя игрок 3 делает рывок к центральной линии спортивного зала. Практически одновременно игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 1, игрок 4 перебегает в зону защиты соперников, занимая позицию слева, а игрок 5 – справа от трехсекундной зоны. Игрок 1 осуществляет передачу мяча игроку 3 и делает рывок к щиту соперников. Игрок 3 с ведением или без такового выполняет бросок мяча в корзину (в щит). Игрок 2 также прибегает в зону защиты соперников. Все игроки стараются поймать мяч и выполнить повторный бросок в щит (кольцо)


8.Двухсторонняя игра
8 мин
Играют команды 4х4. За попадание мяча в щит – дается 2 очка, за попадание в корзину – 3 очка

III
Заключительная
1 мин



Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.
Организованный выход из спортзала

Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития ловкости



15