Сценарий квеста Крым в моем сердце.Гонка за лидером


«Крым в моём сердце»
На базе Зоркинской школы прошел квест «Крым в моем сердце». В квесте принимали участие самые активные представители школьного самоуправления.
Цели и задачи конкурса:
- Раскрыть творческий потенциал, креативность и организационные способности лидеров ученического самоуправления;
- Выявить новые интересные идеи проведения лидерских упражнений
- Организовать и провести квест, который будет интересен лидерам, сплотит команды;
- сделать проведение квеста всеобщим праздником дружбы команд.
Двум командам были выданы маршрутные листы .В маршрутном листе указываются станции (этапы), но место их нахождения в остается в тайне. Было создано 5 станций:
Станция: «З-D ИЗО»
“3D- ИЗО» Предлагается нарисовать , одновременно вооружившись кистями или фломастерами, объемную ладонь (3 минуты). Затем по предложенному эскизу(графика 3В) надо в течении 1 минуты запомнить, и ещё 3 минуты чтобы нарисовать ладонь в предложенной графике по памяти. Та команда, у которой рисунок получится лучше всего получает первой букву неизвестного слова(приложение1).
Станция : Игровая
Игра называется «Первооткрыватели»
Материалы: воздушные шарики, нитки, цветные маркеры
1.Участникам предлагается открыть “Новую Планету” - надуть как можно больше воздушных шариков за 2 минуты. Лучший результат у того, кто надул больше всего шариков – создал планет.
2.Участникам предлагается “заселить” эти планеты - быстро нарисовать на шариках человечков. Та команда, у которой рисунок получится лучше всего получает первой букву неизвестного слова(приложени2).
Станция: Географическая
Крым - удивительное место, словно специально созданное для отдыха. Крым сегодня - это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге - Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодоссия, Евпатория и морских портов - Керчь, Севастополь. 1 конкурс “Города” (максимально 5 баллов)
Условие: по описаниям учителя надо узнать города Крыма, ответы записать на месте, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. - Город в восточной части Крыма на берегу Керченского пролива, город-герой, является одним из древнейших городов мира, и в настоящее время на её территории находится множество памятников истории и архитектуры, относящихся к различным эпохам и культурам.
Пантикапей (греч. Pantikápaion от иранского Panti-Kapa означ. рыбный путь) основанный на месте современной города.2. Портовый и курортный город у Чёрного моря на юго-восточном побережье Крыма.
Город был основан греческими колонистами из Милета в VI веке до н. э. С 355 года до н. э. входил в состав Боспорского царства. Разрушен гуннами в IV веке н. э. В этот период в городе и окрестностях жили аланы и поселение получило аланское название Ардабда (осет. «Авд-арди») - в переводе «семибожная». В V веке город перешёл под контроль Римской (Византийской) империи, в VI веке был захвачен хазарами, а затем вновь отошёл к Византии.
3 Приморский город, расположенный на берегу Черного моря, на юго-востоке Крымского полуострова, в 42 километрах от Феодосии и в 47 от Алушты. Современное название получил в эпоху османского правления (15 век), а до этого периода носил византийские названия Сидагиос и Сугдея, итальянское — Солдая, а в древнерусских источниках упоминался как Сурож.
4. Неформальная столица ЮБК и всего курортного Крыма, самый знаменитый, популярный и дорогой курорт Южного побережья. Город основан греческими поселенцами на месте таврских поселений V-IV вв. до н.э. По легенде, после длительного шторма один из матросов, увидев землю закричал: "Ялос!", что означает "берег".
5. Это небольшой курортный поселок у горы Кошка. Отличительной чертой является тенденция к спокойному комфортному отдыху. В противовес шумной Алуште и фешенебельной Ялте, здесь Вас встретит тишина тенистого, причудливо изгибающегося лабиринта средневековых улочек; воздух, напоенный ароматом многочисленных хвойных пород и мистика Древнего Крыма среди комплекса дольменов на горе Кошка.
( 1. Керчь. 2. Феодосия. 3. Судак. 4. Ялта 5. Семииз)Блиц –опрос:
1.Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)2.Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город)
3. Этот объект называют «Жемчужиной Сибири»(озеро Байкал)
4.Этот объект называют «Деревянное кружево»(архитектура Кижей)
5.По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка и много их просыпалось в этот удивительный край( Уральские горы)
6.Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России(Город Москва)
7.Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, не смотря на то, что много раз разрушались(Золотое кольцо России)
8.Как называют жителей города Смоленска в РФ? Смоляне
9.Имя какого известного богатыря стало названием самого высокого водопада в России? Илья Муромец, горы на Курильских островах
10.Как в старину на Руси называлась бухта или морской залив? Лукоморье(приложение 3)
Станция историческая:
Конкурс для капитанов команд. Требуется ответить на вопросы по истории России( это испорченный телефон ) и полученную информацию надо изобразить в доступных СМИ-программах
1. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах? Ответ: Порох.
 2. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский.
 3. По одной из версий, русское название этого народа произошло от того, что для его представителей были характерны жесткие волосы светло-желтого цвета. Назовите этот народ.Ответ: Половцы.
 4. В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин?Ответ: Дворники.
 5. Американцы называют русских, как правило, Иванами. Мы называем немцев Фрицами и Гансами, французы называют их Михелями. А как древние славяне называли варягов, которые не понимали ни слова по-русски?Ответ: Олухи (от Олафы).
 6. 27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?Ответ: О снятии блокады Ленинграда.
 7. I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III... (римские цифры) Закончите последовательность.Ответ: II (Николай II - цифры составляют последовательность номеров российских императоров).
 8. "Повесть временных лет" сохранила легенду об основании города перевозчиком через реку. Ответьте хотя бы на один из следующих вопросов: что это за река, как звали перевозчика или о каком городе ид?т речь.Ответ: Днепр, Кий, Киев.
 9. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?Ответ: О его рождении.
 10. Всем известно выражение "тютелька в тютельку", то есть очень и очень точно. А что же такое "тютелька"?Ответ: Древнерусская мера веса драгоценных камней(приложение 4)
 
ФИНИШ:
ФИНИШ – Полученные на каждой станции буквы, неизвестного слова показывают судье. Судья добавляет ещё одну необходимую или лишнюю букву. Из полученных букв за 3 минуты надо составить слово, или лозунг. Если отгадали правильно, дополнительные задания не дают, если нет, дается дополнительное задание показать пантомимы на тему: «Чудеса Крыма». «Обязательно ставится время прибытия на станцию, время начала игры и время окончания игры- финиш. Маршрутные листы остаются у судьи. Пока идет подсчет баллов , командам предлагается общая игра-танец ( по своему усмотрению).
(приложение5)
Слова зашифрованные в пантомимы:
«Ласточкино гнездо» Гора « Аю-даг»
Белая скала Памятник затонувшим кораблям
Золотые ворота Генуэзская крепость
Никитский ботанический сад Панорама Оборона Севастополя
С незначительным отрывом в 1 бал(счет 23:24) победила команда 10 класса.
(приложение1)

(приложение 2)

(приложение 3)


-295910-283845(приложение 4)
0(приложение 4)


(приложение 5)