Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Поиск сокровищ»


ГБДОУ д/с№3 Петроградского района
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: «Поиск сокровищ»
Подготовила: Кедрова Н.И. воспитатель гр.№6
Санкт-Петербург
2017г.

Образовательные области: 
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
Цель: 
адаптировать детей к детскому саду в начале года
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное»
учить общаться со сверстниками во время проведения занятия
знакомить с пространством группы
мотивировать запоминание домашнего адреса, знакомить с правилами дорожной безопасности при имитации прохождения дороги от дома до детского сада, формировать умение определять свое местоположение в пространстве
развивать самостоятельность у детей в процессе изготовления схемы группы, формировать умение работать в группе
«Познавательное развитие»
развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с картами
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Речевое развитие»
активизировать словарный запас – слева/справа/позади/впереди/поворот, перекресток, проспект/улица/переулок.
Предполагаемый результат:
умение детей ориентироваться в пространстве группы/здания детского сада/территории детского садаумение детей читать схемы/карты
умение работать в группе
умение делать выводы
Предварительная работа:
экскурсия по здания детского сада
чтение произведений О.Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»
рассматривание книги «прогулки по Петербургу», разговор о картах (кто раньше видел карту, зачем существуют карты, какие бывают карты)
Оборудование и материалы:
Презентация о картах, заготовки для игры «Найди верный знак», листы формата А1, условные обозначения мебели на клейкой бумаге, 4 варианта «карты поиска сокровищ», «пиратские флажки», сундук с «сокровищами».

Ход занятия
Орг. Момент (дети сидят за столами)Воспитатель: 
- Ребята, давайте вспомним, как надо работать всем вместе, чтобы у нас все получалось!
1. Мы не выкрикиваем ответы, а сначала поднимаем руку и ждем, когда нас спросят.
2. Мы не перебиваем отвечающего, а ждем, когда он закончит.
3. Мы не боимся высказывать самые невероятные идеи – именно то, что давным-давно казалось невероятным, сейчас – самые обычные вещи.
3. Мы не смеемся над ответами других детей, если они кажутся нам неправильными. Мы помним, что ошибаться – нормально, неправильных ответов не дает только тот, кто никогда не отвечает.
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру, для этого сядем в круг.
А посмотрите на кубике, где расположен красный? (в первом ряду между синим и зеленым). А как можно рассказать, где находятся красный кубик, не используя слова? На столах есть подсказки. Правильно! Можно нарисовать.
Вы знаете, как называется рисунок, которой рассказывает где, что расположено?
Правильно! Карта. А какие карты бывают? Что изображают на картах?
На доске: Три карты (схема детского сада, карта района, карта города).
Воспитатель: 
- А какая разница между этими фотографией и картой? (На фотографии изображено то, что у нас перед глазами, на карте – вид сверху)
На доске: фотография Дворцовой площади, схема Дворцовой площади, схема квартала вокруг Дворцовой площади.
- Итак, вы знаете, в каком городе вы живете?
- А вы часто гуляете по центру города?
- Узнаете, что за место изображено на этой фотографии?
- Почему на последней картинке вместо фотографии домов мы видим прямоугольники?
- Правильно, потому, что если хочется вместить больше домов на один лист, то фотографии не вместятся, а еще почему?
- Да, трудно вырисовывать мелкие предметы.
- Для того, чтобы все люди могли понимать, что изображено на карте, договорились что определенные картинки будут обозначать определенные объекты.
- Список таких картинок называется легенда карты, а сами картинки – условные обозначения.
- Посмотрите внимательно на экран.
На экране топографические условные обозначения. Воспитатель раздает карточки с изображением местности и с условными топографическими изображениями.
- А теперь, пользуясь информацией с экрана, найдите верный знак для каждой картинки.
- Молодцы!! Вы научились читать карты!
- А давайте, попробуем сами сделать карту.
- Я вам приготовила листы – это наша группа.
Воспитатель раздает листы в клетку формата А1 с нанесенными обозначениями окон, дверей и ковра.
- Как вы думаете, что обозначают вот эти знаки?
- Да, это дверь и окна. А вот этот квадрат это что? Да, это ковер.
- У вас на столах разноцветные фигуры, как вы думаете, что это?
- Это наша мебель. Как вы думаете, почему она имеет именно эту форму? Правильно, на карте предметы изображаются так, как они выглядят сверху.
- Давайте встанем, представим, что мы бабочки и полетаем, рассматривая сверху все, что находится в группе.
- Теперь бабочки садятся за столы и расставляют мебель так, как она у нас стоит в группе. Как только вы составите карту нашей группы, вы сможете найти карту клада.
На экране условные изображения мебели.
- Чтобы вам было легче, пользуйтесь легендой, которая представлена на экране. Советуйтесь с другими членами своей команды, работайте сообща.
- Молодцы! У вас получились отличные карты!
Воспитатель приклеивает флажок на карту каждой команды.
- Теперь каждая команда займет то, место, которое обозначено на их карте флажком. Теперь, каждой команде я расскажу и покажу путь к карте сокровищ, каждый член команды сначала повторит за мной, а затем вы все друг за другом медленно пройдете этот путь.
- Команда А! (иду прямо от окна, поворачиваю направо, шагаю к стене, поворачиваю налево, иду между столами, обхожу вокруг стола и встаю за стулом)
- Команда Б! (иду прямо от окна, поворачиваю направо, шагаю к стене, поворачиваю налево, иду между столами, обхожу вокруг стола и встаю за стулом)
- Команда В! (иду прямо от окна, поворачиваю направо, шагаю к стене, поворачиваю налево, иду между столами, обхожу вокруг стола и встаю за стулом)
- Команда Г! (иду прямо от окна, поворачиваю направо, шагаю к стене, поворачиваю налево, иду между столами, обхожу вокруг стола и встаю за стулом)
- У нас 4 карты, что на них изображено? Правильно улица с домами. А какая же карта верная? Как мы это узнаем? Посмотрите на экран, это фотография территории нашего детского сада, вид сверху. Посмотрите на карту команды А, она верная? Почему? Посмотрим на карту команды Б. Тоже не верная? Почему? Карта команды В – верная? Молодцы! Мы нашли карту клада! Теперь одеваемся, берем пиратские флаги и по карте найдем клад, спрятанный на участке нашей группы!
Подведение итогов и оценка результатов
Ребята! Сегодня мы учились читать и создавать карты! Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было труднее всего?
Молодцы! Вы настоящие картографы и успешные кладоискатели!