Классный час по теме: Толерантность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №7 Г.ФЕОДОСИИ» РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












Классный час по теме: «Толерантность»
4 класс






















Плотникова В.М.





г. Феодосия, 2014г.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Задачи:
Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
Способствовать формированию уважительного отношения к людям.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами слова «толерантность», аудиозапись.
Методы проведения:  поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Ход классного часа
Эмоциональный настрой класса.
- Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.
Активизация и мотивация учебной деятельности
Начинаем мы сейчас
Речь пойдет здесь лишь о нас
Постарайтесь все понять
Что-то новое узнать.
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Слайд 1
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Слайд 2 .
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? Слайд 3 (солнце, дом, родители, школа, цветы) Какой можно сделать вывод?
«Мы разные» игра.
- Прошу подняться из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь у кого светлые? Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
Поднимите руку кто любит читать. Смотреть мелодрамы? Кто путешествует? Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные)

В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - .. разные. Слайд 4. Таблица

Слайд 5

2Нас объединяет то, что
1Нас различает

Все мы люди
Живем на одной планете
Живем в одной, республике
Работаем в школе
Занимаемся одним делом
Любим родителей
Уважаем взрослых
Рост
Цвет волос и глаз
Одежда
Знания
Национальность
Возраст
Характер


Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? например, мы с вами Учителя, находимся на одном конкурсе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы вместе. Попробуйте определить тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе». Слайд 6
Стихотворение
Люди на свет  Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других  Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить!


“Отражение в воде”.
«Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:
человек сердится;
человек расстроен;
человек угрожает;
человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке»
Вопросы  после выполнения упражнения.
1.Что Вы чувствовали, когда Вы увидели свое лицо рассерженным?
2. Что Вам было приятнее делать: угрожать или улыбаться?
3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале?
Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих;
Замахиваясь на другого  человека,  мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе
Ладная семья». Слайд 7
 УЧЕНИК:       Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Что помогает большой семье жить дружно? Какие слова легли в основу ладной семьи? Слайд 8
Что же НАМ нужно научиться делать, чтобы МЫ стали дружным, сплоченным коллективом? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим
Продолжим наше исследование. На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием.
Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме


1 группа   милосердие агрессивность смелость равнодушие           
терпимость злость сотрудничество предательство выгода
2 группа   прощение раздражительность корысть
сострадание злость эгоизм уважение прав других трусость

Я хочу добавить: принимать человека таким какой он есть.
Я думаю вы со мной согласитесь.

Выбранные качества вывешивают на доску.
- Какими качествами мы надели человека?
Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку.
- Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

Раскрытие значения слова толерантность.
16 ноября – всемирный день толерантности. Слайд 9

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: Слайд
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. Слайд 10
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. Слайд 11
В китайском – позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным. Слайд 12
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. Слайд 13
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) Слайд 14
В украинском - це здатність сприймати без агресії думки, які відрізняються від власних, а також – особливості поведінки та способу життя інших. Слайд 15


Ситуации.
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.
 
Создание коллажа на тему: «Толерантность» Ее защита. Аудио запись.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто – нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит планете вся»

Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!


Заключительное слово Слайд 16

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»
Джордж Бернард Шоу

Аудио запись.
Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и к своей личности. Давайте же будем терпеливыми и добросердечными к окружающим. Давайте принимать людей такими, какие они есть, уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга.
Встанем все в круг. Ладонь к ладони. Давайте вместе произнесем: « Мы разные, но мы вместе, и у нас всё получится!»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Спасибо за работу!












     










13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 1 Заголовок 215