Спортивно — развлекательная программа Спорт это жизнь, это радость, здоровье!


Спортивно-развлекательная программа
«Спорт это жизнь, это радость, здоровье»
для 5-6 классов
Автор: Корнеева Ольга Сергеевна
г. Болотное
2015
Введение
Цель: Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
Задачи:
формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни;
развивать быстроту, силу, ловкость;
прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
Форма проведения: спортивно-развлекательная программа.
Условия проведения игры:
Целевая аудитория: обучающиеся 5,6 классов
Время проведения: 1 час.
Оборудование: спортивное оборудование, доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята! Все мы с вами знаем, что здоровая жизнь - это здорово! Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем. А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Все мы еще с самого детства знаем, что движение это жизнь, активное движение - здоровая жизнь.
Спорт — составная часть физической культуры. Это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. И сегодняшний наш праздник пройдет в духе соревнований «Спорт это жизнь, это радость, здоровье!» А соревноваться будут две команды. Встречаем ловких, сильных и умелых команда «Спортсмены»; Вторая команда быстрых, смелых и активных команда «Здоровята»
Представляю наше компетентное жюри.
Команды готовы к бою. Сегодня они собрались, чтобы доказать нам, что забота о здоровье – прежде всего! И первое испытание Мини-баскетбол Задача команд попасть теннисным шариком в ведро. Участники команд забивают по одному шарику в ведро.
Аплодисменты командам!!!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со  спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем  на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
А мы продолжаем. Следующая эстафета «Спортивная тактика» Первому участнику команды предстоит добежать до стены с двумя мечами, оставить мячи в обруче и вернуться бегом назад, задача второго участника добежать до обруча, взять мячи и передать следующему участнику команды и т.д., чья же команда справится быстрее. Команды готовы?
Наши команды поддерживают болельщики. Группы поддержки вас не слышно. Ну-ка подбодрите наших спортсменов. Ну, с такими напутственными словами нам всё по плечу.
В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь сидячий образ жизни, увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья. Следует больше ходить, гулять, быть активными, двигаться. Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать; это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье.
А следующая эстафета «Переправа» а переправляться вы будете через два обруча, оббегать вокруг кегли и возвращаться очень быстро обратно, но только очень быстро.
Не сразу приходят победы, Но снова вперед и вперед Вас юность настойчиво, твердо К спортивным рекордам зовет!
Все мы знаем ежедневное соблюдение привычного режима дня, укрепляет здоровье, дисциплинирует человека, способствует развитию организованности. Но не стоит забывать, что и правильное питание один из важных компонентов здорового образа жизни. Питание — это одна из немногих сторон нашей жизни, где практически все зависит исключительно от нас и нашего выбора. Отправляя в рот следующий кусочек, нужно подумать: стоит это делать или, может быть, лучше воздержаться. На нас возлагается огромная ответственность за то, что мы едим. Наше самочувствие и состояние тканей организма в огромной степени зависят от того, что поступает в наш организм.
Сейчас мы проверим на сколько вы правильно питаетесь. Следующий конкурс так и называется «Правильное питание» Задача участников, по одному добежать до финиша взять табличку с названием того компонента без которого по вашему мнению не возможно правильно питаться, быстро вернуться обратно. Свои результаты после конкурса команды предоставляют членам жюри.
+ Белки, углеводы, крахмал, злаки, клетчатка, витамины.
- Калории, аллергены, жиры, холестерин, канцерогены, поваренная соль.
Команды молодцы, отлично справились с заданием.
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Команды устали?(Нет)
Тогда вперед к победе!
Следующее испытание имеет название «Конёк-горбунек» Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг кегли и так же обратно.
Приготовились? Докажите что вы готовы! (команды по очереди кричат свои девизы) Действительно, команды рвутся в бой, давайте поддержим их. На старт, внимание, марш!
Молодцы! и с этим заданием вы справились!
Нам смелым, и сильным, и ловкимСо спортом всегда по путиРебят не страшат тренировки-Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым, и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.
«Спортивно- оздоровительная реклама» Каждая команда должна прорекламировать какой-то вид спорта, зарядку или упражнение, так чтобы заинтересовать публику. Дадим командам время подготовиться.
А мы пока поиграем с болельщиками в Игру "Шайба - гол - ура!"
Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука - первая команда кричит "Шайба!", другая рука - вторая команда кричит "Гол!", обе руки - обе команды кричат "Ура!". Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.
А сейчас рекламная пауза от команды «Спортсмены»; встречаем команду «Здоровята» и их рекламная пауза.
А мы приближаемся к заключительному конкурсу.
Ребята, вам всем хорошо известна старая, добрая сказка «Репка» Сейчас мы с вами попробуем обыграть ее, но так как соревнования у нас с вами спортивные, то и сказка будет спортивная. И так следующее испытание «Репка». Для начала распределим роли, репки от каждой команды подойдите ко мне, остальные участники строятся в шеренгу согласно распределению ролей, первым стоит дед, за ним бабка, затем жучка, внучка, наша сказка усовершенствованная, поэтому у нас будет еще и внук, кошка и мышка.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Физкультура – это ключ здоровья, трудоспособности, закалки человека. У людей, которые занимаются спортом, нет проблем со здоровьем: у них в норме процессы обмена веществ и кровяное давление, хорошо работают легкие, они меньше подвергаются стрессу, лучше спят, хорошо выглядят. Занятия спортом задерживают процесс старения, сберегают нормальную работоспособность. Занимаясь спортом, человек в первую очередь укрепляет и совершенствует свой организм, и это очень важно. Наши команды продемонстрировали сегодня ловкость, быстроту, активность. Доказали, что быть здоровым – здорово! Обе команды достойны похвал, но лидером станет только одна. Кульминационный момент близок, жюри подводят итоги.
А мы с болельщиками посоревнуемся.
Викторина на тему Спорт
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне игры. (Аут)
9. Передача мяча в игре. (Пас)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)
11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная ударница. (Бита)
13. Танцор на льду.(Фигурист)
14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
16. Молодой спортсмен. (Юниор)
17. Её просят лыжники. (Лыжню)
18. Предки кроссовок. (Кеды)
19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
23.Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
24.Какова длина марафонской дистанции?
а (42км 195м)
б 38585
в 47122
25.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
26.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
27.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
28.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
29. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
30. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)
Товарищи жюри готовы огласить результаты им слово.
Награждение.
Еще раз поздравляем наших участников. Ну а мы говорим вам до свидания, до новых встреч, Будьте здоровы!
Список литературы
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 5 - 6 классов. – М.: Просвещение, 1997.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, №189 от 29.12.2010
Технология воспитательной работы с коллективом класса. Е.Н. Степанов.
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра Е.П.Митин.
Весёлые классные часы и родительские собрания /Н.Ф. Дик.Ростов н/Д: Феникс, 2007