Непосредственная образовательная деятельность по теме: На лесной полянке


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
на тему: «На лесной полянке»
в средней группе.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».


Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2017
Цель:
Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
Задачи:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях;
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память;
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема картинки «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке, картинки полянка с животными и птицами;
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
Воспитатель: А в этом нам поможет “волшебная доска”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на доске изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Картинка (лесная полянка, птицы)
Воспитатель: Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Давайте я прочитаю: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
Воспитатель: Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. (Задание №1 «Путаница»)
Он просит найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот к нам пришел медвежонок, первый житель нашей полянки. А чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение, но сначала давайте с вами отгадаем загадку:
Расту в земле на грядке я,Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
Воспитатель: Правильно, это морковь! (Задание №2:«Сложи по схеме»)
Сложите из счётных палочек по картинке морковь.
Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Картинка (зайчик с морковкой)
Воспитатель: А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети идут друг за другом )
Физминутка с зайчиком:
Прыг - скок, прыг – скок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним следующее (Задание №3 «Найди лишнее»)
Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы). На полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите и сколько? (На мольберте: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 пчелы, 1 паучок. Дети называют насекомых и считают их количество.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Мы расколдовали бабочку.
Картинка (Бабочка)
Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»
(Задание №4 «Наоборот» с мячом.)
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, а звездочка …(маленькая)
Куст - низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Картинка (белочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Картинка (все жители полянки)
Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детский сад,
Скорей вернись!!!
Вот мы и снова в детском саду.
Картинка Детского сада
Воспитатель: А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)