Родительское собрание в старшей группе с использованием электронного образовательного ресурса на тему: «Роль семьи в формировании личности дошкольника»


Родительское собрание в старшей группе с использованием электронного образовательного ресурса на тему:
«Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Бялькина Татьяна Вячеславовна
Цель:
1. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями;
2. Разработать основные правила семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков «Я и моя семья»
2. На интерактивной доске слайд – плакат с афоризмами известных педагогов:
«Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" (Эрих Фромм).
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" (В.А.Сухомлинский).
3. Пригласительные на родительское собрание.
4. Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка».
5. Буклет для родителей «Семья и семейные ценности».
6. Рекомендации для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
На слайдах демонстрируются фотографии детей в группе, на прогулке, в музыкальном зале и дома.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья – для ребенка - это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет, счастлив, здоров.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. На тренинге можно представиться так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались и поможет нам в этом яблоко. У древних славян яблоко символизировало не только здоровье, молодость, но и счастливый брак, плодородие и достаток. Считалось, что именно Яблоко — дитя, ребенок, а яблоня — семья. Означает плодородие, любовь, радость, знание, мудрость, обожествление и роскошь. (Каждый участник тренинга по кругу представляется и передает яблоко другому).
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Упражнение «В детстве я мечтала……»
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Участники бросают мяч друг другу со словами: «В детстве я мечтала…»
Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
Поведение родителей – самое решающее в воспитании. У человека множество профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины,  матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Воспитатель знакомит родителей с правилами работы в группе:
можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.
можно твёрдо надеяться, что тебя не оскорбят.
можно делать все, что не мешает никому из присутствующих.
Игра «Объяснялки»
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребенку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
Отгадайте о ком или о чем идет речь, конечно с долей шутки:
Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «мое солнышко»,  папе делает замечания (мама).
Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами (жених).
Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа, зато хлеб хорошо режет! (еда).
Это девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком (жена).
С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот... Расходы большие... Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым (муж).
У детей этого половина на половину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает (Счастье).
Воспитатель: Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей – желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».
Воспитатель: Я Вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Игра «Какой он – мой ребенок»
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога.
Продолжим  наше собрание с  детских рисунков  на тему «Я и моя семья»
  Вы уважаемые родители, должны угадать, чей это рисунок и объяснить, как вы это поняли.
Большое спасибо Вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живете жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
Воспитатель: Предлагаем вам игру «Закончи предложение»
Закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится, а в помощь Вам на слайде будет подсказка появляться.
1. Ребенка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребенок растет в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребенок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Воспитатель: Давайте подведем итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
Из сегодняшнего разговора я поняла…
Мне понравилось…
Хотелось бы продолжить разговор на тему…
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением Себастьяна Бранта, еще раз подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.
Ребенок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом.
В завершении, всем родителям дарятся буклетики «Семья и семейные ценности».