Конспект урока математики в 1 классе по теме Слагаемое, слагаемое, сумма.


МКОУ Нижнекисляйская СОШ имени Полякова
Урок по математике
1 б класс
Тема: «Слагаемые, сумма».

(УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
учитель Стреляева В.П.
Дата проведения: 20.11.2013год.

Конспект урока математики в 1 классе
.
Цель:
- сформировать знания о слагаемом, сумме;
 - ввести понятие"слагаемое, сумма";
- формировать ценностное отношение к труду и людям;
- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Тип урока: Объяснение нового материала.
Умения:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.
Предметные умения:  употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные:  использовать разные источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его,
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
Оборудование: учебник «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, карточки, мультимедийный проектор, схемы-опоры состав чисел 3-7, предметные картинки.
Ход урока:
Организационный момент.
Создание благоприятного психологического настроения. Слайд №1 №2.
2. Актуализация опорных знаний.
Давайте и мы поиграем."Лестница чисел" Слайд №4
- Какое число пропущено?
Карточки с составом чисел: 3 4 5 6 7
- Назовите части чисел.
3 2 1
Аналогичные 4 5 6 7
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
№1 в учебнике
- Какие числовые выражения можно записать
3+4=7 4+3 =7 7-3 =4 7- 4=3
- На какие группы можно разбить эти равенства (сложение и вычитание)
- В математике есть одно общее название для всех этих выражений.
Кто–нибудьзнает как его называют?
- Давайте проверим наше предположение.На доске 7предметных картинок
6 красных шаров и один синий
-Составьте числовые выражения на сложение 6+1=7
Слайд № 5
- Назовите части и целое. ( 6 и 1 части, 7- целое).
4. Первичное закрепление.
Выполнение задания №2 ( на доске)
- Прочитай первую строку в таблице
- Какое число неизвестно? Заполняем таблицу.
- Что интересного заметили? ( первое слагаемое 2)
Назовите вторые слагаемые. Они увеличиваются на один,
- Что происходит с суммой? ( увеличивается на один)
- Сделаем вывод
(Чем одно слагаемое больше, те больше сумма).
5.Физкультминутка. (Воздух, земля, вода).
6. Самостоятельная работа.
Работа с учебником №3 Проверка на доске.
№ 4 В тетради. Проверка с доской
6+1=7 1+6 =7
7-1=6 7-6=1
№5 ПРОВЕРКА СЛАЙД.
7. Тренировочные упражнения и задания на повторение.Работа в тетради
№1с.38
№3 с.39.(с доской).
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Смайлики. Понравилась вам сегодня работа на уроке?
- Вспомните чему учились?
- Какие новые слова и понятия вы узнали?
Слайд МОЛОДЦЫ!.- Молодцы.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.