Урок математики на тему: Слагаемое,слагаемое,сумма

ТЕМА: Слагаемые. Слагаемые. Сумма.
ЦЕЛЬ: ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.
ЗАДАЧИ:
Познакомить с названиями чисел при сложении; совершенствовать навыки устного счета в пределах 10; закреплять умение решать примеры на сложение по 1 и по 2;
развивать математическую речь, память, быструю переключаемость внимания, зрительное восприятие, сенсорную сферу и познавательную деятельность, формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлений, наглядно-действенного мышление; ориентировку в малом пространстве;
воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке математики нам предстоит сделать одно важное открытие, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать примеры,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, новое узнаем, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
2.Устный счет. (звук зимнего леса. Скрип снега)
Вот так чудо из чудес,
Мы попали в зимний лес.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Отвечаем громко, чётко, внятно, чтобы было всем понятно
Погуляем по лесу.
Про кого так говорят :длинные уши, косые глаза. (заяц)
Нам встретился зайчик. Он принёс задания.
1.Сосчитать от 1 до 10, от 10 до 1.
2.Продолжи ряд чисел: 2, 4,
3. Прочитайте числа, назовите самое большое из них, самое маленькое: 7, 9, 5, 8,6
4. «Весёлые задачки».
Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько орехов в пустом стакане?
3.Работа по теме урока.
(рыжая, скачет с ветки на ветку, любит орешки)
Ай да белка – мастерица
Вяжет детям рукавицы,
Извязала три клубка,
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов.
Сколько у нее клубков? (5) что такое клубок?
Как вы узнали?
3+2=5
Постановка проблемы.
Можно ли по другому прочитать эту запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
Давайте покормим зайчика.

Практическая работа.
(Зайчик, корзина, муляжи овощей)
Взяли 4 морковки, положите столько же красных кружков.
1 кочан капусты ( положите на парте 1 зелёный кружок)
Что мы делали с овощами? (Складывали в корзину)
Какое действие я выполняла?
Сложение.
Что он складывал? (1 кочана капусты и 4 моркови)
Как это записать? (4 + 1)
У каждого из нас есть имя и у чисел, которые мы складываем, есть свои имена
4 + 1 – сумма
4 – 1 слагаемое, 1 – 2 слагаемое. 5 – это сумма
Что же такое сумма?

4.ФИЗМИНУТКА для глаз.

5.Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику.
Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях настоящие математики

2. Работа в тетради.
1. Письмо цифры 4.
2. № 2, 54
3.Проверка
6. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ .
Методика «Большой круг» Снежинки, на них примеры Прочитать примеры, используя новые математические термины: слагаемое, слагаемое, сумма. (под музыку на ладонь падают снежинки)
Так давайте украсим нашу ёлочку
Если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то повесьте на ёлочку красный шарик.
Если есть ещё над чем поработать, то в жёлтый шарик,
Если вам многое не понятно, было сильно трудно, то голубой шарик .
Символ успеха – наша красивая новогодняя ёлка.


15