Мастер-класс Использование возможностей авторского электронного учебника Краеведение для индивидуализации процесса обучения и формирования функциональной грамотности


Мастер-класс
«Использование возможностей авторского электронного учебника «Краеведение» для индивидуализации процесса обучения и формирования функциональной грамотности учащихся».
Проводит учитель истории Хорунжая О.В.
Цель мастер- класса:
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов через демонстрацию использования возможностей электронного учебника «Краеведение» на уроках краеведения, истории, во внеурочной деятельности и внеклассной воспитательной работе.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с историей создания электронного учебника «Краеведение», и его структурой;
Показать возможности реализации учебных и воспитательных целей для учащихся и педагогов с помощью ресурсов данного учебника;
Показать возможностей электронного учебника «Краеведение» для индивидуализации процесса обучения и формирования функциональной грамотности учащихся.
Ключевые идеи: взаимодействие, интерактивное общение, сотрудничество.
Подходы к проведению мастер-класса:
Демонстрация опыта работы, коллаборативное обучение.
Участники мастер-класса: педагоги Карагандинской области
Дата проведения: 10 февраля 2017 года
Продолжительность работы: 20 минут
Ресурсы: ИД, электронный учебник «Краеведение», оценочные листы для проведения рефлексии.
План:
Вступление
Теоретическая часть
Практическая часть
Подведение итогов мастер-класса
1.Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию электронный учебник «Краеведение», составленный на основе авторской программы «Краеведение», рассчитанной на 34 часа.
Данная программа базируется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, «Закона об Образовании», с учетом основных положений «Концепции о гуманитарном образовании», «Концепции формирования исторического сознания в Республике Казахстан».
В создании электронного учебника принял участие творческий тандем педагогов нашей школы: это учитель английского языка и информатики Дяденко Н.А, учитель математики Бащук Е.С. и я, учитель истории Хорунжая О.В.
Данный электронный учебник составлен как результат деятельности юных краеведов, учеников 7-9 классов, и их руководителей-учителей в рамках проекта «Мир открытий-2014.Молодой турист. Юный искатель».
Учебник ставит своей целью активизацию изучения национальной истории, воспитание патриотизма, привлечение молодежи к изучению и пропаганде родного края, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Данный электронный учебник может быть использован для работы с учащимися 7-9 классов, учащихся начальной школы, а так же во внеурочной деятельности и внеклассной работе. Содержание учебника и простота пользования им позволяют применять его не только непосредственно на занятии, но и для самостоятельного изучения учащимися предложенного в нем материала.
2.Теоретическая часть.
Весь имеющийся в электронном учебнике материал разделен на 4 модуля:
1. Моя страна- мой Казахстан.
2. Карагандинская область. Город Караганда.
3. Шахтинский район. Город Шахтинск.
4. Малая Родина- поселок Долинка.
Расположение модулей электронного учебника - от общего к частному - отражает видение авторов учебника о необходимости изучения Малой Родины как неотъемлемой части Родины любого человека, страны, где он живет.
Именно такая подача материала позволяет ученикам не только познакомиться с историей своей страны, ее прошлым, настоящим и даже будущим, но и изучить краеведческий материал по истории своего региона, своего города или поселка, имеющий для них личностный смысл, связанный с жизнью нескольких поколений семьи.
В электронном учебнике ученик может:
познакомиться с текстовым материалом по предложенным темам каждого блока;
проверить свои знания с помощью интерактивного теста;
выполнить разноуровневые и творческие задания, способствующие развитию функциональной грамотности;
повысить свою информационную компетентность через пользование мультимедийными источниками и использование сети Internet.
Универсальность данного учебника заключается в том, что:
Каждый ученик может самостоятельно изучать ту или иную тему, выполнять задания или тесты по мере освоения материала, может самостоятельно проверить уровень усвоения пройденного материала;
Каждый педагог может найти в нем для себя дополнительный материал по той или иной теме; а так же познакомится с методическими рекомендациями для проведения каждого занятия, которые облегчат его работу.
Электронный учебник “Краеведение» выполнен в программе MS Power Point.
Учебник состоит из двух частей: информационно-поисковой системы, в которую входят тексты, презентации, видео, гиперссылки на интернет-источники и системы оценки полученных знаний, куда входят различные задания и тесты. 
Управление учебником осуществляется при помощи управляющих кнопок.
Все ссылки открываются путем нажатия на управляющие кнопки.
А теперь я предлагаю посмотреть, как же работает данный электронный учебник.
3.Практическая часть
Демонстрация возможностей использования ресурсов электронного учебника «Краеведение» на различных этапах урока для решения различных образовательных и воспитательных задач.
4.Подведение итогов мастер – класса
Рефлексия.