Тренинг арт-терапия «Имидж»

Тренинг Арт-терапия
тема: «Имидж»
Цель: Познакомить учащихся с таким понятием как «Имидж»
Задачи:
- Закрепить знания об основах формирования имиджа современного делового человека
- Сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации
- Способствовать развитию у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.
- Обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образа.
- Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника.
Материал: ватман, журналы моды, карандаши, фломастеры, краски, клей.
Целевая аудитория: 9 класс
Время: 45 минут.

Ход занятия
Вступление.
Психолог: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Готовы к сотрудничеству?
Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции.
Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, зачитайте это высказывание.
«Для людей мало быть честными,
надобно казаться таким»
А.А. Бестужев-Марлинский.
Психолог: о чем говорит нам это высказывание? (ответы детей)
Психолог: Общество воспринимает нас в целом, как мы говорим и выглядим, и что бы быть в гармонии с самим собой, необходимо найти свой стиль, образ, как говорит современная молодежь иметь свой «Имидж»
Основная часть.
Психолог: Скажи мне, пожалуйста, слышали ли вы о таком понятии как «имидж»?
Что такое «Имидж»? (ответы детей)
Психолог: Имидж (image) - переводится с английского как «Образ». Большинство подразумевает под словом «имидж» внешний облик.
Как можно выглядеть преуспевающе, не хвалясь при этом своими успехами? Ответ: посредством своего имиджа.
Психолог: «Имидж» – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и , конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
– о поле и возрасте;
– о профессии;
– о национальности;
– о социальном положении, статусе;
– о личностных особенностях и т.д.
С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.
Психолог: Какие стили в одежде существуют? И куда мы можем пойти в данном образе.
(Классический (деловой) стиль, традиционный стиль, спортивный стиль, романтический)
Психолог: да вы правы, такие стили существуют, и их намного больше, например: стиль хиппи, стиль ретро, панк стиль и т.д.
Основная часть работы.
Психолог: сегодня на занятии мы с вами попробуем создать свой стиль одежды, каким вы его представляете. Для этого нам понадобиться ватман, журналы, клей, карандаши, фломастеры. Вы будете с помощью журналом создавать образы ваших стилей. Например: В чем вы пойдете на работу, в гости, на отдых или на занятия спортом. Если вам удастся, к этим образам создать и интерьер, то дерзайте.
Ребята начинают работать самостоятельно, педагог-психолог в это время ходит, общается с ребятами. На эту работу отводиться 25 минут.
После окончания работы, ребята защищают свои коллажи, рассказывают какие образы, они хотели показать.
Рефлексия.
Психолог: Ребята у кого получились те образы, которые он хотел?
У кого возникли трудности в создании образов? Как ты думаешь, с чем связанны эти трудности?
Кто видит себя в этих образах, и будет стремиться к такому имиджу?

Спасибо за работу! Желаю всем хорошего настроения!


15