Урок по физической культуре по гимнастике


Место и время проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, малые мячи, баскетбольный мяч.
Задачи урока:
1. Обучать технике акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Развивать силовые качества
Частные задачи
Средства
Д/
Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать учащихся для проведения занятия.
2. Закрепление строевых упражнений на месте.
3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.
4. Добиваться постановки ноги с носка.
5. Добиваться постановки ноги с пятки.

6. Добиваться ходьбы в полуприседе.
7. Добиваться постановки ноги с носка.
8. Добиваться высокого поднимания бедра.
9. Добиваться оптимального захлестывания голени.
10. Добиваться постановки ноги с носка.
11. Закрепление техники бега противоходом.
12. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.
13. Восстановление дыхания.
14. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.
15. ОРУ:
Круговые вращения головы
Отведение рук назад
Наклоны влево, вправо
Наклоны назад, вперёд
Махи ногами

Выпады вперёд
Боковые выпады
Приседания
прыжки
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Повороты налево, направо, кругом.


Ходьба.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.


Ходьба в полуприседе.



Подскоки.
Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.


Бег

Бег

Перестроение в колонну по два в движении.


Упражнения для отдыха.

Перестроение в колонну по одному.



Перестроить в колону по три
12/
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно!

Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!
Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!
Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!
Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!
В полуприседе – марш! Спину держать прямо!
Руки на пояс – подскоки!

С высоким подниманием бедра – марш!

С захлестыванием голени – марш!


Класс! Бегом – марш!

Противоходом – марш!
Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!



Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!
Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш!

На счёт 1-4 медленные движения

Со сменой рук
Поднимая руки вверх
Ноги вместе, наклон вперёд
Ноги врозь, наклон назад, касаясь пяток
С поворотами
С наклонами


Основная часть

1.Совершенствование техники акробатических упражнений.



















2.Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Развитие ловкости и силовых качеств.






4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.


5. Оценивание контрольных нормативов.
1. Мальчики.
Выполнение акробатических упражнений:
а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.
в) два кувырка назад.
Девочки.
а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;
в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.
Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

Упражнения с элементами единоборства:
1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.
2. В парах вырывание мяча.
Комбинированная эстафета.
1. Расставить кубики.
2. Собрать кубики.
Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Девочки: из положения лёжа подъём туловища
25/



Кувырок вперед выполняем в группировке.







При выполнении равновесия опорная нога – прямая!














Упражнения выполняются в парах.
Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.







Мальчикам: 25 раз –5, 20 раз –4, 15 раз – 3
Девочкам: 40 раз –5, 35 раз –4, 30 раз – 3


Заключительная часть

1. Снизить двигательную активность.
2. Подведение итогов урока.
Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»
Построение в одну шеренгу
Выставление оценок
3/
Кто ошибается, тот выходит из игры.
Комментирование оценок.





15