Открытый урок по физической культуре Элементы акробатики и аэробики на уроках гимнастике



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная средняя школа № 25, г. Владикавказ, РСО-Алания.
План-конспект открытого урока на семинаре МО учителей физической
культуры г. Владикавказ, РСО-Алания, по гимнастике
с элементами акробатики и аэробики для обучающихся7 класса
учитель физической культуры

Карпова Ирина Леонтьевна
17 декабря 2015 г.


Тема урока «Техника выполнения элементов акробатики и аэробики на уроке физкультуры».
Место проведения урока: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, карточки, жгуты, музыкальный центр.Задачи урока:
совершенствовать умения выполнять танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение;
закрепление техники акробатических упражнений (перекатов, кувырка вперед, стойка на лопатках);
способствовать развитию силы мышц брюшного пресса, спины,
способствовать развитию двигательных качеств: координации движений, ловкости, гибкости, силы, быстроты выполнения упражнений.
Педагогическая задача:
- воспитание целеустремлённости, интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, дружеского взаимоотношения друг другу, эстетического вкуса, творческого выполнения валеологических требований.
Методы проведения:
- фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.
Части урока Содержание материала Дозировка, мин ОМУ (организационно-методические указания)
I. Вводно-подготовительная часть урока
10 мин Подготовка организма к предстоящей работе в основной части урока
2. Построение в 2 – 3 шеренги ( в шахматном порядке), приветствие, расчет, разминка : Разновидность ходьбы, бег. 2 мин Быстро, четко. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на сохранение правильной осанки.
3.ОРУ с элементами аэробики ( базовые шаги аэробики)
а) шаги (маршевые на месте) marsh, straddle;
V-step, cross – step,
б) приставные шаги:
-step touch,
-double step touch( двойной),
-open step (открытый шаг),
в) полуприседы, подъёмы на носки;
г) выпады вперед, в сторону, назад; д) наклоны вперед, в стороны( с поворотом туловища влево, вправо),с движением рук над головой и постепенно увеличивающейся амплитудой.
е) прыжки со сменой положения ног и рук;
8 мин
Выполнять под счёт учителя, слушать музыку.(1-8 счёт)
Опорное колено слегка согнуто, пятка к полу.
1- шаг правой в сторону, 2-приставить; 3 – 4 тоже в др. сторону.
-вариант приставного, но свободная нога остаётся на носке, а не приставляется к опорной.
Колени слегка согнуты.
Наклон глубже, выполнять активнее
Следить за согласованной работой рук и ног.
Чёткое выполнение прыжков, постепенное усложнение.
4.Растяжка(стрейтч)задней, передней поверхности бедра, приводящих мышц бедра, голени, мышц стопы. Выполняются в статическом режиме или динамическом
(активный стрейтч)
5. Упражнения на восстановление дыхания 1 – 2 –руки вверх, подняться на носки, вдох;3 – 4 -опуститься, руки вниз – выдох.
II. Основная часть урока 26 мин выполнение основных задач.
1Станция
Кувырок вперед, и.п. из упора присев в положение сидя в группировке):
- принять упор присев, поставить руки вперёд, передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения группировки сидя.
стойка на лопатках:
из положения лежа на спине:
-поднимая ноги и туловище, опереться на затылок и лопатки, локти поставить на пол( ближе друг другу), руками опереться в поясницу, ноги вертикально вверх( носки оттянуты), таз подавать вперед. Кувырок с группировкой, стойка со страховкой. Выполнять по команде учителя. Следить за дисциплиной в отделениях, за техникой выполнения упражнений.
2 Станция
Прыжки на гимнастической скамейке.
Упражнения на силу мышц
брюшного пресса и спины
3 Станция
Прыжки через скакалку.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе, на 180 градусов.
4 Станция
Силовая подготовка. Правой и левой рукой попеременно, выполняется выпрямление рук вперед.
5. Эстафета комбинированная с карточками.
На одних карточка буквы со словом акробатика, на других-гимнастика.
Обучающие выполняя эстафету, собирают по одной букве и в конце быстро собирают слова. 20 раз
20 раз
На вскоке со сменной ног на гимнастическую скамейку.
поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.
После прыжков выполнение
поворотов вправо, влево, не отрывая стоп ног от пола с касанием руками гимнастической стенки.
Попеременно работа со жгутом.
Построение в шеренгу по одному
Расчет на 1-2 перестроение в две команды.
Карточки с буквами, два слова-акробатика, гимнастика.
Кто первый сложит правильно слово, тот и выиграл.
III. Заключительная часть урока 4 мин Восстановление организма уч-ся
Построение класса в одну шеренгу.
Упражнения на восстановление дыхание.
Подведение итогов урока:
- поощрение уч- ся;
- замечания по уроку.
3. Задание на дом:
- сгибание, разгибание рук в упоре лежа (мальчики);
стоя на коленях (девочки).
5.Организованное возвращение в раздевалки. 1 мин
30 с
30 с
30 с
30с
30с
30 с По команде учителя.
Быстро, чётко, кратко
Тактично.
Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку.
Домашнее задание выполнять каждый день

Список литературы:
1.Ю.С. Филиппова. Учебно-методическое руководство по аэробике. Новосибирск 1999г.
2.М.Е. Глухова. Оздоровительные виды гимнастики. Барнаул 1996.