Воспитательная система для 5-9 класса Я и мы


13 EMBED Word.Document.8 \s 1415

программа воспитания школьников
«Я и мы»
Программа «Я и мы» ориентируется на всех участников воспитательного процесса.
Основными целями программы «Я и мы» стали:
формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Программа представляет собой блочную (модульную систему)
Выбирая способы реализации целей, я ставила перед собой задачу не столько передачи знаний, сколько создания стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения. При этом соблюдалась определенная последовательность: сначала у учащихся формируется представление о предмете или явлении, затем вырабатывается соответствующее отношение к нему и далее осваиваются адекватные способы поведения в данной ситуации.
Я стремилась к тому, чтобы привычка к здоровому образу жизни возникала у детей не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. Известно, что источником формирования убеждения является яркое эмоциональное переживание (чем младше ребенок, получивший такой эмоциональный опыт, тем более устойчивыми становятся его убеждения, основанные на этом опыте). Поэтому при передаче информации я старалась использовать методические средства, позволяющие наиболее эффективно воздействовать на эмоциональную сферу учащихся: психологические упражнения и игры, творческие этюды, самотестирование, а также различный иллюстративный материал.
На основе данных многочисленных исследований, а также в результате собственных наблюдений я остановилась на таких наиболее ярких возрастных особенностях и проблемах эмоционально-волевой сферы детей и подростков:
в  5-х  классах    повышенная ситуативная и межличностная тревожность, снижающаяся к концу учебного года;
в  6-х  классах    относительное снижение тревожности; повышенная конфликтность отношений между мальчиками и девочками; к концу учебного года у отдельных учащихся значительно снижается учебный мотив;
в  7-х  классах    динамические изменения статусов в группе сверстников; поступательно повышающийся к концу учебного года уровень сформированности социальных навыков; возникновение тенденции к экстремальному поведению у ряда учащихся;
в  8-х  классах    выраженная инфантильность у мальчиков, склонность к демонстративным проявлениям взрослости у девочек; продолжающееся снижение учебного мотива;
в  9-х  классах    изменение ценностных установок (в т.ч. возникновение «школьной моды» на эпатирующее поведение), продолжающееся снижение учебного мотива;
в  10-11-х  классах    неприятие «родительских ценностей», острое «проживание» семейных конфликтов; нарастание ситуативной тревожности; относительное повышение учебного мотива.
Учет перечисленных проявлений позволил разработать программу психологического сопровождения, основанную на закономерностях половозрастного развития. В предлагаемой программе даются описания занятий, объединенных в четыре блока:
«Я и мы» (для учащихся 5-7 классов);
«Я и они» (для учащихся 8-9 классов);
«Я и мой выбор» (для учащихся 10-11 классов).
Как видно из названий блоков, каждый из них направлен на осознание учащимися неповторимости своей индивидуальности и вместе с тем на формирование социальных навыков.
В тематике занятий каждого модуля прослеживается линия, направленная от осознания себя («Мое тело», «Я взрослею, я меняюсь») к осознанию себя в социуме («Я и моя семья», «Мои одноклассники и одноклассницы»). Ряд занятий посвящен профилактике возникновения вредных привычек, например: «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно», а также занятие, формирующее навыки противостояния групповому давлению.
Каждый модуль заканчивается спаренным классным(час общения) часом, который имеет своей целью подведение итогов, с одной стороны, и представляет собой своеобразный зачет по пройденному материалу, с другой. Объективно проверить эффективность проведенной с учащимися работы достаточно сложно. Тем не менее только жизненный путь каждого учащегося в дальнейшем покажет в полной мере, насколько полезными были эти занятия. Это в равной мере относится и к большинству других изучаемых в школе дисциплин. Поэтому в условиях школы более объективным критерием степени сформированности жизненных навыков представляются модельные условия игры, а также направленное наблюдение за поведением учащихся (как в игре, так и вне ее).
Я планирую проводить занятия не каждый год по небольшим частям (3-5 в течение учебного года), а всем блоком целиком, выбрав для этой цели параллель, наиболее восприимчивую к подобным занятиям. Например, цикл «Мое Я», по наблюдениям авторов, можно достаточно успешно проводить во вторых классах, «Я и мы» в шестых и седьмых. Вместе с тем по усмотрению педагогов и школьных психологов, хорошо знающих индивидуальные особенности своих учеников, возможны и другие варианты выбора классов для проведения циклов.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей:
вводная часть, актуализирующая имеющийся опыт и житейские знания (в этой части применяются такие психологические упражнения, как «мозговой штурм», а также стимульные аудио- и видеоматериалы, фрагменты литературных произведений); начинать вводную часть рекомендуется с ритуала приветствия и специальных «разогревающих» упражнений, примеры которых есть в перечне игр и упражнений;
основная часть, направленная на формирование новых представлений (осуществляется использованием ролевых игр, творческих этюдов, элементов психодрамы и т. д.);
заключительная часть, включающая отработку личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы решения проблемных ситуаций) и осмысление полученного опыта, рефлексия («продолжи фразу...» и т. д.).
Осмысление полученного опыта в заключительной части и возможность вернуться к этому при выполнении домашнего задания представляется чрезвычайно важным, так как «человек не может научиться чему-либо, если он не осмыслит свой ученический опыт, без этого ему не избежать повторения ошибок».
Предлагаемое в конце каждого занятия домашнее задание необходимо выполнить при обязательном участии членов семьи. Вовлечение значимых взрослых в процесс освоения ребенком новых способов поведения представляется тем более важным, что именно ближайшее окружение во многом определяет привычные жизненные алгоритмы. При этом следует учесть, что у некоторых учащихся может не быть родителей. В этом случае рекомендуется говорить о близких, родственниках, друзьях. Занятие желательно заканчивать выбранным вместе с учащимися ритуалом окончания работы.
Сценарные планы завершаются примечаниями «Ведущему на заметку». В них предлагаются рекомендации, возникшие на основе обобщения опыта проведения занятий с различными классами или группами: «раскованными» и «зажатыми», «заинтересованными» и «равнодушными».
Я остановилась на такой форме описания занятий, как сценарный план. Этот вариант достаточно подробен и в то же время позволяет учителю осуществлять собственное планирование хода занятий, вводить новые игры и упражнения.














Цели воспитательной работы

формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.


задачи воспитательной работы

Классные:
социальная адаптация обучающихся;
содействие социальному продвижению учащихся;
реализация идеи целесообразного личностного выбора;
воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
изучение особенностей учащихся;
формирование коллектива, объединённого общей целью;
развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
профилактика правонарушений среди учащихся;
воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

задачи воспитательной работы
по различным направлениям

Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа
с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

Учёба
Изучение индивидуальных способностей учащихся. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов
Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.
Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Выработка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.
Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.
Осуществление взаимосвязи с образовательными учреждениями города.

Общение и развитие
Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.
Анализ развития коллектива. Определение целей и задач развития коллектива, подбор формы и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.
Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.
Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.
Взаимодействие с городскими учреждениями культуры, детскими движениями и организациями. Правовая защита семьи.

Досуг
Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.
Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.
Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.
Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.
Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, досуговыми учреждениями. Организация деятельности воспитанников по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье
Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом.
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.
Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.
Работа по влечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в городских массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Научно-методическая работа
Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.
Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.
Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.
Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.



перспективный план работы
на
2016-2017
учебный
год








сентябрь

1-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

1 сентября по 4 сентября

Учёба
Изучение индивидуальных способностей вновь прибывших учеников.
Организация учебной деятельности класса.




Общение и развитие
Знакомство с новыми учащимся.
Урок «Моя будущая профессия» (в рамках акции «Город начинается с тебя»). Инструктажи по ПДД (операция «Внимание дети»), ТБ, запрете сотовой связи, курения, использования пиротехнических средств.
Родительское собрание по теме «Подросток. Проблемы подросткового возраста»



Досуг

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.
Акция «Рука помощи»




Здоровье

ППБ.
Занятие по теме «Общие правила пожарной безопасности».
Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.

Сбор информации о спортивных и оздоровительных кружках и секциях, функционирующих в г.Липецке.








Научно-методичечкая работа
Наблюдение за учащимися. Ведение школьной документации.
Определение ведущих направлений воспитательной работы с классом.
Подготовка документации и материалов для родительского собрания.
Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации.







сентябрь

2-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

5 сентября по 11 сентября

Учёба
Изучение индивидуальных способностей некоторых учеников.
Организация учебной деятельности класса.

Индивидуальные беседы с учителями.




Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками.



Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в столовой.
Классный час по теме «Терроризм-угроза человечеству»
Приглашение председателя родительского комитета на собрание общешкольного родительского комитета
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «Праздник осени».
Беседа с учащимися о развитии своих способностей вне школы.




Здоровье
Организация питания учащихся.
Правдивая история про оборотня по имени Алкоголь или влияние алкоголя на детский и подростковый организм
Заседание родительского комитета по вопросу организации питания учащихся

Приглашение инспектора ГИБДД на занятие по ППД.


Беседа с учащимися о спортивных и оздоровительных кружках и секциях.





Научно-методическая работа
Подготовка документов на бесплатное питание.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППД.

Беседа с классными другими руководителями об организации воспитательной работы в их классах.




Оформление школьной документации.





Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива.




сентябрь

3-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

12 сентября по 18 сентября

Учёба
Проверка дневников.
Посещение уроков в 7 « А» классе.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости



Общение и развитие
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу.
Классный час по теме «Что такое дорожно-транспортное происшествие? Виды ДТП. Причины ДТП»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «Праздник осени».
Участие в акции «Чистый двор» Уборка территории школы.




Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «История развития пожарной охраны и её задачи».
Беседа с родительским коллективом по организации внеклассного мероприятия.



Научно-методическая работа

Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.

Подготовка воспитательной системы класса.




Оформление школьной документации.





Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива.






сентябрь

4-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

19 сентября по 25 сентября

Учёба
Проверка дневников.
Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации к учению.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости



Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в школе.
Классный час по теме Акция «Досуг». Выбор актива класса. Составление социального паспорта класса.
ПДД: Для чего нужны «Правила дорожного движения»
Подготовка внеклассного мероприятия «Праздник осени».
Собрание педагогического коллектива.
Беседа со школьным психологом по созданию атмосферы заинтересованности друг в друге»

Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «Праздник осени».
Внеклассное мероприятие
«Праздник осени»



Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «Противопожарный режим в детском учреждении».


Приглашение инспектора пожарной охраны на занятие по ППБ.

Научно-методическая работа

Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.

Подготовка плана воспитательной работы.





Оформление школьной документации.





Анализ внутренней и внешней среды классного коллектива.




сентябрь-октябрь

5-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

26 сентября по 2октября

Учёба
Проверка дневников.
Посещение уроков в 7 «А» классе.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Беседа с учащимися об организации умственного труда.
Классный час по теме «Мои достижения»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.
Беседа со школьным психологом по созданию организационной структуры класса

Досуг
Беседа с учащимися о внешнем виде.


Взаимодействие с педагогом-организатором по организации конкурса плакатов и газет ко дню учителя.


Здоровье
Организация питания учащихся.
Беседа с учащимися о вреде курения




Научно-методическая работа
Составление социального паспорта учащихся и их семей
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППД.

Подготовка плана воспитательной работы.




Оформление школьной документации.





октябрь

6-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

3 октября по 9 октября

Учёба
Проверка дневников.
Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения.
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в столовой.
Классный час по теме «Предупреждение экстремизма»

Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «День варенья».
Посещение музея
Организация поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником.
Взаимодействие с организатором по уборке территории.


Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «Пожар в доме. Как себя вести».
Беседа с родительским коллективом по организации внеклассного мероприятия.



Научно-методическая работа
Наблюдение за Комбаровым Климом. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.
Посещение Комбарова Клима на дому
Подготовка плана воспитательной работы.




Оформление школьной документации.






октябрь

7-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

10 октября по 16 октября

Учёба
Проверка дневников.

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Беседа с учащимися о культуре взаимоотношений мальчиков и девочек».
Классный час по теме «Мой сосед по парте»
«Я-Липчанин»

Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.





Приглашение родителей на общешкольный праздник
«Золотая осень»



Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «День варенья»
Общешкольный праздник
«Золотая осень»
Взаимодействие с педагогом-организатором по организации мероприятия «Золотая осень».



Подготовка классного часа «Наркомании мы скажем - нет!»




Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «Порядок действий в случае возникновения пожара».




Научно-методическая работа
Наблюдение за Суминовым Дмитрием. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.
Посещение Суминова Дмитрия на дому.
Беседа со школьным психологом.




Оформление школьной документации.




октябрь

8-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

17 октября по 23 октября

Учёба
Проверка дневников.
Посещение уроков в 7 «А» классе.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником


Общение и развитие
Подготовка внеклассного мероприятия «День варенья».
Классный час по теме «Наш класс»
Мониторинг уровня воспитанности
Подготовка внеклассного мероприятия «День варенья»
Беседа с психологом по диагностике учащихся.






Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «День варенья»
Внеклассное мероприятие
«День варенья»




Подготовка классного часа «Наркомании мы скажем - нет!»




Здоровье
Организация питания учащихся.
ПДД.
Занятие по теме «Назначение дорожной разметки».


Беседа со школьным врачом по организации классного часа «Наркомании мы скажем - нет!»

Научно-методическая работа
Наблюдение за Галкиным Богданом. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППД.
Посещение Галкина Богдана на дому.





Оформление школьной документации.




октябрь

9-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

24 октября по 30 октября

Учёба
Проверка дневников.





Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в школе.
Беседа с учащимися «Организация и значение охраны в школе и городе»
Инструктажи по ПДД, правила поведения во время каникул. Правила поведения на водоемах.
Родительское собрание по теме «Главное – здоровье, а деле, как погода: то ведро, то ненастье» в рамках акции «класс здоровья»
Приглашение на родительское собрание учителей-предметников и школьного психолога.





Приглашение родителей на общешкольный праздник
«Осенний бал».



Досуг
Подготовка классного часа «Наркомании мы скажем - нет!».
Общешкольный праздник
«Осенний балл»
Взаимодействие с педагогом-организатором по организации мероприятия.



Подготовка классного часа в рамках акции Я-Липчанин.
«город мастеров»










Здоровье
Организация питания учащихся.
Классный час по теме «Наркомании мы скажем - нет!»


Приглашение на классный час врача-нарколога.

Научно-методическая работа
Оформление школьной документации.
Подготовка материалов для классного часа.




ноябрь

10-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

7 ноября по 13 ноября

Учёба
Проверка дневников.





Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в столовой.
Классный час по толерантности

Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Внеклассные мероприятия по плану школы
Общешкольные мероприятия по плану школы.
Взаимодействие с педагогом-организатором по организации мероприятия.














Здоровье
Организация питания учащихся.
Классный час по теме «Город мастеров ». (Акция
Я - Липчанин)


Беседа со школьным врачом по организации классного часа



ОБЖ.
Занятие по теме «Город как источник опасности».




Научно-методическая работа
Диагностика классного коллектива.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ОБЖ.






Оформление школьной документации.




ноябрь

11-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

14 ноября по 20 ноября

Учёба
Проверка дневников.
Беседа с учащимися по организации учебной деятельности.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости



Общение и развитие
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу.
Классный час на тему «Курение и здоровье. А вреден ли табак»
Подготовка к классному часу «Курение и здоровье. А вреден ли табак»
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка классного часа «Витаминка».










Здоровье
Организация питания учащихся.
Классный час по теме «Предупреждение травматизма».


Приглашение на внеклассное мероприятие школьного врача.



ППБ.
Занятие по теме «Первичные средства тушения пожаров».




Научно-методическая работа
Наблюдение за Чехловой Полиной. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.
Посещение Чехловой Полины на дому.





Оформление школьной документации.




ноябрь

12-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

21 ноября по 27ноября

Учёба
Проверка дневников.
Посещение уроков в 6 «А» классе.
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Подготовка классного часа «Берегите Землю, берегите».
Классный час по теме «Берегите Землю, берегите»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.





Беседа с родительским комитетом по организации похода в театр.



Досуг

Посещение театра.



Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».
Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей.

Приглашение специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа
Наблюдение за сенив Ариной. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.
Посещение Сенив Арины
на дому.





Оформление школьной документации.





ноябрь-Декабрь

13-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

28 ноября по 4 декабря

Учёба
Проверка дневников.

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Беседа с учащимися о внешнем виде.
Классный час по теме «Алкоголь и здоровье человека!»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка классного часа «Как себя вести».
Посещение школьной «Литературной гостиной»

Взаимодействие с педагогом-организатором по организации «Литературной гостиной».


Здоровье
Организация питания учащихся.
ППБ.
Занятие по теме «Причины возникновения пожаров».
Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей.

Приглашение специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа
Наблюдение за Ачиловым Владиславоми. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППБ.
Посещение Ачилова Владислава на дому.





Оформление школьной документации.





декабрь

14-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

5 декабря по 11 декабря

Учёба
Проверка дневников.
Участие в декаде иностранных языков.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости



Общение и развитие
Беседа с учащимися о поведении в столовой и в школе.
Классный час по теме «Конституция. День прав человека»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка классного часа
«Конституция. День прав человека»





Здоровье
Организация питания учащихся.
ПДД.
Занятие по теме «Меры ответственности за нарушение ПДД».
Проведение встречи родителей со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей.



Научно-методическая работа
Наблюдение за Путилиным Матвеем. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ППД.
Посещение Путилина Матвея дому.





Оформление школьной документации.







Декабрь

15-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

12декабря по 18 декабря

Учёба
Проверка дневников.
Участие в декаде иностранных языков.
Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости



Общение и развитие
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу.
Классный час по теме «Город начинается с тебя»
Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе.
Собрание педагогического коллектива.
Беседа со школьным психологом по вопросу «Как справиться с плохим настроением?»

Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «Новый год»
Конкурс поделок и игрушек к новому году
Беседа с родительским коллективом по организации внеклассного мероприятия.
Взаимодействие с педагогом-организатором по организации конкурса поделок к новому году.


Здоровье
Организация питания учащихся.
ОБЖ.
Занятие по теме «Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище»




Научно-методическая работа
Наблюдение за Жидковым Данилом. Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи.
Подготовка материалов для классного часа и занятия по ОБЖ.
Посещение Жидкова Данила на дому.





Оформление школьной документации.




декабрь

16-я неделя
Индивидуальная работа с учащимися
Работа
с классом
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом
Внешние
связи

19 декабря по 25 декабря

Учёба
Проверка дневников.
Участие в декаде иностранных языков.
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.


Общение и развитие
Беседа с учащимися о внешнем виде.
Классный час по теме
«Я и мои друзья»
Инструктажи по ПДД, правила поведения во время каникул. Правила поведения на водоемах.

Подготовка внеклассного мероприятия «Новый год»
Собрание педагогического коллектива.


Досуг
Подготовка внеклассного мероприятия «Новый год»