Пояснение к презентации Визитная карточка педагог 2016 года


1 слайд 2 слайд
Уважаемые члены жюри, уважаемые присутствующие в зале! Я Данченко ЖВ, педагог подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник». Стаж работы более 20 лет, расскажу немного о себе и о своей педагогической деятельности.
3 слайд
Родилась я на острове Сахалин. Он находится на дальнем востоке. Омывается двумя морями – Японским и Охотским.
4 слайд
Край очень богат флорой и фауной.
5 слайд
Основная отрасль – рыбодобывающая.
6слайд
Главная достопримечательность моего города Невельск – Сивучи, которые приплывают каждую весну. Несмотря на суровые климатические условия, люди там добрые, отзывчивые и ответственные. Основную педагогическую деятельность я провела на своей малой родине.
7 слайд
В 2008 году я переехала в солнечную Адыгею, край меня очень впечатлил. Здесь я успешно закончила АГУ и работаю в детском саду на группе по подготовке старших дошкольников. Трудность в работе заключается в том, что дети ранее не посещали детский сад (неорганизованные). В виду того, что я являюсь одним из тех воспитателей, которые ищут пути наилучшего достижения результатов, я стала работать над темой, которая помогла бы мне в кратчайшие сроки (1-2 года) как можно лучше подготовить и адаптировать детей и к школе .
8 слайд
Поэтому тема: «Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников» стала самой серьёзной моей работой в педагогике. Цель которой выявить и апробировать педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .
9 слайд
Проблема готовности детей к школьному обучению и развитию навыков учебной деятельности – актуальна. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное её преодоление ещё в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению; формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
10 слайд
Данная проблема рассматривается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом 21 декабря 2012г. [13], а также введённом с 01 января 2014г. ФГОС ДО, который указывает предполагаемые результаты в виде целевых ориентиров.
Овладевая всеми перечисленными качествами у ребёнка, складываются предпосылки грамотности, готовности перехода его на новую, основную ступень образования в начальной школе.
11слайд-14слайд
Условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников:
- обеспечение практической деятельности детей, их познавательной активности при решении поставленных задач;
-использование разнообразных форм организации игр и игровых упражнений (в самостоятельной деятельности и на занятиях);
- создание условий для взаимодействия детей (в самостоятельной деятельности и на занятии;
-профессиональное просвещение педагогических кадров с целью повышения их теоретической и практической компетентности по проблеме формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности.
15 слайд
База исследования: подготовительная группа МБДОУ№3 п. Тульский Майкопского района. Выборку составили 24 ребёнка старшего дошкольного возраста (12детей контрольной группы посещающих детский сад и 12 детей экспериментальной группы, не посещающих детский сад; и 16 педагогов дошкольной образовательной организации). Исследование осуществлялось в 3 этапа – констатирующего, формирующего и контрольного
16 слайд
Конечный результат показал положительную динамику в повышении уровня развития предпосылок учебной деятельности у детей экспериментальной группы. В результате теоретического исследования изучаемой проблемы, как многоаспектного изучения готовности ребёнка к школе, в целом подтвердилась актуальность проблемы и необходимость в исследовании такого понятия как формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности.
17 слайд
Данная инициатива стала опытно-экспериментальной работой и научно-исследовательской деятельностью. В ней есть научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
18 слайд
Обобщение опыта по данной теме размещено на сайтах, в студенческом журнале, озвучено на научно-практической конференции,
19 слайд
на семинарах,
20 слайд
открытых занятиях,
21 слайд
мастер-классы для детей и воспитателей.
22 слайд
По данной теме я продолжаю работать. Пользуясь теми же методиками, что и в эксперименте. Они дают представление о имеющихся предпосылках у ребёнка и над чем с ним надо работать.
23 слайд
Работа в группе осуществляется по программе «Будущий первоклассник», созданная педагогами нашего детского сада»№3 «Яблочко». Она издана в 2006г., её необходимо менять, поэтому в этом году я её обновила с учётом ФГОС, жду утверждения.
24 слайд
Уже к тому что есть, добавила тесное сотрудничество с родителями:
25 слайд
работа в проектной деятельности
26-31 слайд
и участие на выставках с детьми.(«Дары осени»; «День Победы»; Межрегиональные конкурсы: «Сохраним лесную красавицу», «Покормите птиц», «Кавказские первоцветы»; международные конкурсы: «Победилкин», «Талантоф»)

32 слайд
Помимо образовательных задач решаются и воспитательные(экологическое, патриотическое ). Дети смотрят презентации; посещают библиотеки; развлечения; возлагают цветы к памятникам погибших солдат.
33Слайд
Несмотря на то, что на группе нет музыкального работника, я разрабатываю сценарии и провожу утренники, подключаю к участию бывших своих выпускников и родителей для того чтобы жизнь детей в ДОУ была полноценна. При этом не люблю повторений, если в прошлом году я провела на день знаний 2 разных утренника для разновозрастных групп мне ещё не знакомых детей, то в этом году начала с презентации.
34слайд
Существуют и традиции: поздравление в праздники родителей воспитанниками; след на память; пожелания.
35слайд
В этом году я решила узнать о дальнейшей судьбе своих воспитанниках, об их успеваемости в школе. Каковы результаты. Три выпуска детей ( 34 человека, из них 25 учатся в посёлке Тульском (7 человек отличники, 12 хорошо и 6 удовлетворительно). Нельзя при этом не учитывать способности самого ребёнка и учителя к которому он попал. Я довольна результатами.
Результаты работы говорят сами за себя! Хороших результатов можно добиться: выполнять педагогические условия; самообразовываться, проводить индивидуальную работу; тесно сотрудничать с родителями; высокая посещаемость детей.
Я не нуждаюсь в рекламе набора детей в группу. Родители, которые приводят своих первых детей, приводят и последующих, или советуют своим знакомым. Дети с удовольствием бегут на занятия.
36Слайд
Хочется закончить своё выступление словами Гёте: «Учатся у того, кого любят». И этому есть своё подтверждение в пожеланиях ко мне:
Спасибо вам, за ласку и тепло
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы растили
Жаль, что мы не можем Вас
Взять с собою в 1 класс
(пожелание от благодарных родителей).