Непосредственно-образовательная деятельность «Лего-человечек ищет друзей» (для детей 5-6 лет).


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Лего-человечек ищет друзей»
(для детей 5-6 лет).

Составила:
Воспитатель
I квалификационной категории
Чумакова А.В.
д.Ушья, 2016 г.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Тема: «Лего-человечек ищет друзей». Дети 5-6 лет.
Цель: Повышение у детей интереса к математике через использование лего-конструктора.
Образовательные задачи:
Побуждать детей к созданию лего-человечка, используя разные виды конструктора.
Создавать условия для закрепления:
- прямого, порядкового счёта в пределах 10,
- геометрических фигур,
- цвета,
- размера.
Развивающие задачи:
Создавать условия для математического развития детей;
Развивать умение работать по предложенным инструкциям (схемам);
Развитие мелкой моторики, целенаправленного внимания и зрительной памяти;
Развивать умение работать в коллективе, сообща;
Развивать умение обосновывать свой выбор.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми отзывчивости, чувства сопереживания и желание прийти на помощь;
Воспитывать гордость и уважение к своей малой родине.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: словесный метод, наглядный, игровой момент, метод исследования, продуктивная деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная.
Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные.
Предварительная работа:
игры с конструктором лего;
беседа о городе;
Оборудование: Конструктор «Лего» разного размера, постройки домов из лего разного размера (высокий, средний, низкий), геометрические фигуры с цифрами, лего-человечек, схемы-картинки соединения деталей конструктора, магнитная доска.
Место проведения: музыкальный зал.
Ожидаемые результаты: Умение выполнять лего-человечка используя разный по размеру конструктор, опираясь на схемы и полученные раннее математические знания.
Ход организованной образовательной деятельности.
I часть. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята сегодня в гостях у вас Я, значит вы мои друзья. (Глажу по голове, называя имена, а я Анастасия Владимировна). Ко мне ближе подойдите, и улыбку свою подарите.
Сегодня в гости к вам пришла я не одна, со мною удивительный человечек. А имя его вы узнаете сами, если догадаетесь из чего он сделан.
Дети: ответы
Воспитатель: Вот вы и отгадали, а зовут его Лего-человечек. А живёт он в удивительном месте. А где же живёте вы ребята? Что вы можете рассказать о своём посёлке? Вам нравится место где вы живёте? Какие постройки есть в вашем посёлке? Как называется ваш посёлок?
Дети: ответы
Воспитатель: Я вижу ребята что посёлок вам ваш очень нравится. А нашему лего-человечку нравится жить в своём городе. Хотите побывать у него в гостях?
Дети: ответы
Воспитатель: Ну что же вперёд друзья!
(Дети садятся на стульчики).
II часть. Основная.
Организация познавательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что мы с вами видим?
Дети: ответы
Воспитатель: Да ребята, это дома, это целый город. Нашему лего-человечку нравится жить в этом городе. В этом городе, как и во всех других городах где живут люди, есть разные дома. Какие дома у него здесь? Сколько всего домов? Сколько высоких домов? Сколько низких домов? (Порядковый счёт). Покажи самый высокий дом? Самый низкий? Что вы можете рассказать об этих домах? Чем ещё они отличаются друг от друга? (номера домов). На котором по счёту доме отсутствует номер? Под каким номером самый высокий дом? Самый низкий дом? (Сравнение по размеру). Если это город лего-человечка, то и номера здесь необычные? Какие?(геометрические фигуры). Как вы думаете в каком из этих домов живёт наш лего-человечек? Ребята вы отвечали на мои вопросы. А сейчас давайте поиграем в игру "Наооборот". Задавайте мне вопросы и следите правильно ли я отвечаю?
Воспитатель: Ребята наш лего-человечек очень грустный.
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете почему он грустный?
Дети: ответы
Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Дети: ответы
Воспитатель: Я вижу вы очень добрые ребята, и никогда не оставите друга в беде. Всегда готовы прийти на помощь. Сейчас каждый из вас подумает и решит,
в каком доме будет жить ваш лего-человечек. Мне бы не хотелось, чтобы дома в нашем городе не остались пустыми. Ведь у нас в городе лего-человечка есть разные дома. Ну что подумали, а сейчас ребята подойдите и выберите конструктор с котором вы бы хотели поработать. Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Продуктивная деятельность.
Если вы вдруг затрудняетесь, здесь для вас есть подсказка. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются. Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своём лего-человечке.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные у нас получились друзья. Наш лего-человечек очень обрадуется, когда увидит столько друзей. Дети, а где он? (появляется лего-человечек с улыбкой). Я вам предлагаю поселить своих лего-человечков в дома. (обращаюсь к детям, кто в какие дома расселит своих легочеловечков). Обоснование детьми своего выбора. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях, я хочу вам подарить смайлики на память о сегодняшней нашей встречи
Открою вам секрет, друзья.
Без ЛЕГО жить никак нельзя.
С ним сокровенные мечты
Осуществим, играя мы.
Список литературы:
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009
- Л.Г.Комарова « Строим из Лего», ЛИНКА- ПРЕСС, Москва 2001 г
- Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.