Эссе Мое педагогическое открытие для конкурса пед. дебют


Моё педагогическое открытие.
Открытие – понятие, без которого немыслимо существование человека на Земле. Начиная с древних времен, наша цивилизация осуществляет свое поступательное движение по эволюционной лестнице, благодаря работам лучших ее умов. Года, десятилетия, века, судьбы многих поколений людей были положены на алтарь человеческой грамотности и образованности. Все они внесли свою посильную лепту в общее дело. Каждый из нас на протяжении своей жизни, делает сотни тысяч больших и малых открытий, которые кардинальным образом меняют образ мысли и окружающую реальность. Одни из них видны невооруженным глазом, другие мы даже не замечаем. В моей жизни было много открытий. Каждое из них наложило свой отпечаток на дальнейшую судьбу.
Моё педагогическое открытие случилось в первый год моей педагогической работы. Педагогических идей в голове не было никаких, казалось, что приехал ненадолго. Но, поработав с детьми, увидев их пытливые и умные глаза, услышав те же самые вопросы, которые когда–то не давали покоя и мне, поняла, что именно техникум – то место, где я нужна, и где пригодятся мои знания, где смогу получать от работы огромное моральное удовлетворение.
В школах, колледжах и техникумах учились разные дети, но одно их объединяет – тяга к знаниям. И моя задача – направлять интерес ребят в нужное русло, учить использовать знания в повседневности; видеть и понимать окружающий мир. В настоящее время я работаю в промышленно - гуманитарном техникуме имени А. В. Яковлева. Глядя на своих студентов, я вижу себя в детстве, ребенка жаждущего знаний     В наше непростое время, когда деньги делают людей чёрствыми, когда всё реже человек поднимает глаза к звёздам, а в суете жизни и житейских проблем некогда оглянуться на великолепие природы, на удивительную гармонию между силами природных стихий, очень важно не потерять душу ребёнка, его стремление всё понимать, помочь ему ощутить радость познания.
       Уверена, что человек, с детства способный видеть и восхищаться миром вокруг, не будет равнодушным созерцателем. Слова В. Бианки «Равнодушным вход воспрещён» - девиз для меня и моих студентов. 
Ещё одну вещь я поняла, работая преподавателем иностранных языков: нельзя изучать язык, сидя в кабинете и не общаясь на нем, не применяя его на практике. Здесь пригодились навыки работы с современными технологиями: интернет, иностранные социальные сети, новостные порталы и видеосвязь. В нашем современном мире общение с иностранными сверстниками становится всё проще. Имея все эти возможности, захотелось идти, познавать дальше, расширять круг общения и совершенствовать свои знания иностранного языка, но не одной, а со своими студентами. Помню и каждый поход в кино на иностранный фильм, и каждую дискуссию по фильму, и каждую встречу в разговорном клубе. Внимание детей привлекало и заинтересовывало общение с иностранными сверстниками, то что у них схожие интересы и увлечения, что все дети, независимо от страны проживания слушают одну и ту же музыку, читают одни и те же фильмы, и смотрят фильмы, ходят на вечеринки и в театр. Постепенно определился круг вопросов, изучая которые, дети делали первые, пока ещё неуверенные шаги в общении на иностранном языке, совершали пусть незначительные, но открытия.       Моим главным педагогическим открытием стало то, что дети - они везде дети, не зависимо от того в какой школе ты работаешь!!!
В XXI веке крайне сложно привнести в педагогический процесс что- то новое. И, скорее всего, мир не получит «новых» Каменских, Песталоцци, Ушинских и Макаренко, но оказывается есть место и нам что открыть не только для себя, но для наших коллег и наших учеников, ведь каждый урок это маленькое открытие.
Колесник О.Н.