Конспект урока по литературному чтению Иван Саввич Никитин Русь


Тема урока: «Иван Саввич Никитин «Русь»
Задачи:
1)Создать условия для целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнения словарного запаса учащихся
2) Дать понятие стихотворение - песня, понятие нового приёма художественной выразительности «инверсия»
3)Способствовать воспитанию чувства гордости, восхищения за свою Родину, желания сделать её ещё краше.
4) Воспитывать культуру общения при работе в группах.
Технологическая карта к уроку
Этапы урока
Цель Содержание материала УУД
1.Организа-
ционныйВключение учащихся в деловой ритм -Весёлая тактильная гимнастика в группах
1.Соединяем большие пальцы и произносим
(желаю)
2.Соединяем указательные пальцы (успеха)
3.Соединяем средние пальцы (большого)
4.Соединяем безымянные пальцы (во всём)
5.Соединяем мизинцы (и везде)
6.всю ладонь (привет)
Личностные2.Актуализация
знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы Обеспечение мотивации учения актуализация субъектного опыта учащихся 1)Учитель: «Сегодня постараемся увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный великим поэтом.

2)Звучит песня Михаила Евдокимова «Мой край для меня – это Родина» На фоне демонстрации видеоролика о красотах Алтайского края дети читают стихи о малой родине

3)Учитель: «Что объединяет эти стихи?»
(все о малой родине)
- Что для вас значит малая родина?
- Нарисуйте или напишите, с чем ассоциируется у вас понятие «малая родина»(2 мин)
- Обмен мнениями
4)Дети определяют тему урока, предполагают, какие задачи смогут решить КоммуникативныеРегулятивныеПознавательные3.Освоение нового материала Обеспечение
условий для целостного восприятия и осмысления поэтического текста Учитель: «Тема Родины издавна волновала всех поэтов и писателей. Не исключением был и великий русский поэт Иван Саввич Никитин .- Демонстрация портрета.
- 4 учащихся рассказывают об интересных фактах из биографии поэта.
- Слушание стихотворения
- Какое настроение вызвало это стихотворение (дети - гордость за Родину, восхищение мужеством русских людей, желание сделать свою Родину ещё краше)
-Чтение стихотворения в группах работа с толковым словарём (выяснить значение слов шатёр, нива, мгла, державная, брань)
- Проверка.
1)Какие звуки услышали?
2)Какие запахи живут в этом стихотворении?
3)Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать картины к этому стихотворению?
-Как удобнее прочитать? (зрелые нивы …)
- Учитель: «Вот такой необычный порядок слов называется инверсией. Инверсия помогает автору удерживать
ПознавательныеРегулятивные
4.Первичное закрепление материала
Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня
осмысления изученного материала - Стихотворение большое, поэтому разделим его на части
Поможет нам в этом Тетрадь №2 стр.5 задание 4.
- Дети работают в тетрадях.
- Подготовка к выразительному чтению.
- Определим, с каким настроением будем читать каждую часть 5.Самостоятельная работа учащихся по подготовке к выразительному чтению
Выявление качества усвоения учащимися знаний


- Конкурс чтецов
( коллективная оценка – «сила аплодисментов»Регулятивные