Самоанализ урока по литературному чтению И.С. Никитин Русь


Самоанализ урока учителем.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен урок литературного чтения.
К уроку поставлена общедидактическая цель: осознание и первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий. Исходя из общедидактической цели, я выбираю следующий тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. К уроку поставлена триединая цель:
1)образовательная:
создание условий для раскрытия смысла и восприятия уч-ся стихотворения И.С.Никитина «Русь»;
учить понимать поэтические произведения о Родине;
2)развивающая:
•развитие устной речи, мышления, внимания, памяти;
3)воспитательная:
•воспитывать патриотические чувства.
Для достижения цели работали выбранные мной методы, содержание учебного материала, формы работы, средства контроля.
Остановимся на методах обучения. На уроке был использован репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный методы.
Я считаю, что все методы были эффективны и уместны. Все методы работали на достижение поставленной цели.
Для достижения целей я использовала следующие формы работы:
фронтально;
в парах;
в группе.
Считаю, что они эффективно работали на достижение поставленных целей, так как все учащиеся были включены в активную познавательную деятельность.
Результаты на уроке были конечные и промежуточные. И те, и другие я отслеживала в виде выбранной мной системе контроля:
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя на протяжении всего урока.
Для работы я использовала:
−компьютер для учителя;
−мультимедийный проектор;
−презентация ;−учебник «Литературное чтение»;
−карточки для работы в парах и группах;
Через организацию деятельности шло формирование УУД.
Формирование личностных УУД формировались посредством положительного отношения к школе через доброжелательный тон учителя, создание ситуации успеха.
Метапредметные.
Регулятивные.
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль и самоконт-
роль
Коррекция
Оценка
СаморегуляцияФормулировали и удерживали учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Последовательно действовали по плану,работая над стихотворением.
Применяли установленные правила, когда работали в паре и в группе.
Предлагалось предвидеть конечный результат, когда учащиеся работали с кроссвордом и предполагали тему урока.
Сличали способ действия и его результат при работе с кроссвордом и определением авторов стихов.
Учащиеся дополняли ответы, исправляли ошибки. Адекватно воспринимали предложения учителя, товарищей.
Выделяли в течение урока то, что усвоено и что нужно усвоить.
Многие ребята подвижны и нарушают нормы поведения. Но себя вели достойно и контролировали свое поведение. А это требует концентрации воли.
Познавательные УУД.
Общеучеб-
ныеИнформационныеЛогическиеФормулирование цели;
Применяли инструкции;
Отвечали на проблемные вопросы;
Смысловое чтение;
Поиск информации из различных источников (текст, слайды);
Передача информации;
Подведение под понятие;
Толкование понятия;
Установление причинно- следственных связей;
Анализирование стихотворения;
Коммуникативные УУД.
Инициативное сотрудничество
Планирование учебного сотрудничества
Взаимодействие Самостоятельная постановка вопросов учащимися;
Самостоятельно формулировали свои затруднения в группе, проявляли активность во взаимодействии для решения познавательной задачи
В группах распределяли функции и роли(выбирали отвечающего)
Формулировали собственное мнение, отвечая на вопросы учителя;
Строили монологическое высказывание;
Вели устный диалог, слушали собеседника.
Я в отдельности проанализировала УУД, а на уроке велось формирование в комплексе.
На любом уроке идет формирование духовно – нравственных качеств ученика. Большое внимание и я уделила этому моменту.
На уроке формируются такие качества характера, как уважение к мнению, точке зрения одноклассников, уважительное отношение к Родине. Ведется работа по формированию взаимопомощи.
Я считаю, что на уроке очень важно, чтобы была спокойная, доброжелательная, уважительная атмосфера.
Вначале уже звучала общедидактическая цель урока. Я считаю, что урок цели достиг, так как учащиеся своими словами воспроизводили понятия, правила, действовали по плану. До конца урока были заинтересованы в изучаемом материале. Я стремилась не просто передать знания, а организовать деятельность по приобретению этих знаний.