Мастер-класс СМИ ученического самоуправления

сделать отношения с органами ученического самоуправления регулярными, а не взаимодействовать время от времени.
Быть всегда в центре событий.
составить план работы на год с органами ученического самоуправления, определить направления совместной работы.
подумать о перспективном планировании, поскольку взаимодействие СМИ и органов ученического самоуправления будет длительным.
Создать Координационный Совет, в состав которого бы вошли руководители органов самоуправления и представитель от редколлегии, чтобы обсудить круг проблем, требующий немедленного освещения в газете, а также сам способ подачи информации.
Совершенствовать знаковую систему СМИ. Продумать образ газеты так, чтобы привлечь как можно больше читателей. (Например, как показали результаты соц. опроса в гимназии, огромные тексты с отчетами не читаются, лучше разбить на блоки и добавить фотографии, придумать яркие заголовки).
Отражать на страницах газеты не только положительный опыт, но и неудачи и ошибки в работе органов самоуправления, всегда вести честную игру - отношения должны быть честными и корректными.
предлагать вниманию читателей яркие, динамичные публикации.
Публиковать материалы, написанные в жанре кейс-истории (рассказ о благоприятном разрешении проблемной ситуации; кейс-история используется для напоминания о проблемных ситуациях, в разрешении которых принимали участие органы ученического самоуправления), интервью (беседа, предназначенная для опубликования в прессе; эффективный способ передачи мнений, суждений о каких-либо вопросах).
Хотя бы раз в полгода собирать пресс-конференции - встречи школьных журналистов с представителями органов самоуправления, имеющие целью представить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о работе. Самый распространенный метод работы со СМИ. Отзыв о пресс-конференции появляется в ближайшем выпуске издания, что свидетельствует о высокой оперативности данного метода.
Органам самоуправления своевременно обеспечивать СМИ актуальной, интересной и современной информацией, предоставляемой во время и в удобной для журналистов форме; организация должна иметь план работы со СМИ, работать по нему и ожидать того же от СМИ; предоставлять СМИ информацию "одного голоса". Необходимо своевременно опровергать несправедливые обвинения, даже если для этого недостаточно фактов. Необходимо возражать, если в прессе отражена неверная позиция. А СМИ, в свою очередь, публиковать опровержение.
СМИ, несмотря на активное взаимодействие с органами ученического самоуправления, критически оценивать проекты и результаты работы этих органов.
В зависимости от периодичности СМИ проводить анкетирование, опросы, чтобы сделать “замер” реальной эффективности журналистики в освещении работы органов самоуправления (Вопросы для опроса могут быть такими: На страницах школьной газеты мы рассказали об акции «Посади свой сад!», которую подготовило Министерство Экологии. Согласны ли вы с мнением автора отчета, что акция удалась и все прошло на высоком уровне?)
Для повышения действенности СМИ является вовлечь в творческую работу аудиторию, так как её участие в формировании информационного пространства – это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.
Организовать рубрику «Обратная связь», отражающую мнение школьников.
привлечь школьные СМИ в качестве информационного спонсора мероприятий, подготовленных органами ученического самоуправления.
На видном месте должно быть опубликовано кредо ваших СМИ  свод жизненных правил и ценностей. Школьным СМИ нужна аудитория, которой, в свою очередь, нужна железная уверенность, что объективно отражаете события школьной жизни и деятельность органов ученического самоуправления. А вот решение, получать информацию через, например, газету или по «сарафанному радио», составляются в том числе и на основании знания системе ценностей СМИ.
Создавать портфолио - портфель достижений в работе с органами ученического самоуправления, чтобы отслеживать успехи и неудачи в работе с ученическими коллективами.
Устраивать самопрезентации (представлять портфолио), рассказывающие о результатах работы с органами ученического самоуправления.
Провести совместно акции по привлечению активных и креативных школьников.
Реагировать на все информационные поводы, учитывающие общий информационный поток.
периодически участвовать в обсуждении актуальных вопросов.

15