Проект «Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога – новатора»


«Коми Республикаса лицей Сыктывкарса
канму университет бердын»
каналан (государственнöй ) велöдчанiнГосударственное общеобразовательное учреждение
«Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
Октябр шöртуй, 55, Сыктывкар, Коми Республика, 167001
167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр.-т, 55
Тел/факс: 43-63-04, E-mail: L_sgu@mail.ruОКПО 24959339, ОГРН 1021100530956
ИНН/КПП 1101483500/ 110101001
От 17 мая 2014 г. №
на___________/____________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Проект
«Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога – новатора»
Сыктывкар 2013г.
Содержание
Концепция проекта
Логико-структурная матрица
Календарный план-проект
Возможные риски
Концепция проекта
«Повышение ИКТ-
компетентности педагогов на базе ОУ»
Ключевая идея проекта
Ключевая идея проекта в нескольких предложениях
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Продукт
Кратко о продукте проекта
Информационная культура и компьютерная грамотность учителей, учащихся и их родителей.
Критерии оценивания эффективности использования информационных технологий в процессе обучения.
Актуальность
Потребность
Зачем нужен проект? Необходимо ли развитие этой темы? Для решения ряда противоречий между возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства.
Соответствие стратегии развития региона
Будет ли проект осуществляться в рамках стратегии развития региона? Наш проект будет осуществляться в рамках стратегии развития региона. Информатизация относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Разработаны и действуют нормативные, программные документы, принятые на федеральном, региональном уровне. Это и федеральная целевая программа «Виртуальная Россия», Федеральная программа информатизации образования (в том числе и сельских школ), программа Intel «Обучение для будущего» и др.
Опыт и способность к реализации проекта
Какой опыт в предлагаемой теме проекта имеет ваша организация? В каких проектах ваша организация принимала участие? Главное условие успеха программы информатизации — это новая позиция учителя, его готовность к успешному претворению в жизнь современных методов обучения с использованием ИКТ. В Программе информатизации образования РФ сказано: «Освоение новых информационных технологий учащимися возможно только при опережающей подготовке преподавателей в этой области. Поэтому информатизация педагогического образования, подготовка учителей по новым   специальностям,    освоение   всеми    преподавателями информационных технологий являются приоритетным направлением в лицее. 100% учителей обучены на курсах повышения квалификации. Имеется достаточная материальная база. Разработан цикл семинаров-практикумов. Имеется план непрерывного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Имеется творческий потенциал педагогического коллектива.
- Лицей является республиканским ресурсным центром по формированию навыков учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся с 2008г.
- Совместный проект учащихся 10 класса лицея и учащихся 3 класса ГОУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.П.Морозова» «Сотвори сказку»;
-Приоритетный национальный проект «Образование» - 2010г.
- СПО в российской школе – 2011г.
- Всероссийский проект «Развитие электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning) в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями (2012г.)
- Общероссийский проект 1 сентября «Школа цифрового века» (2012, 2013г.)
- Всероссийский проект «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы» 2013г.
Предыдущая деятельность
Как результаты реализованных проектов могут повлиять на будущий проект? В результате работы над прошлым проектом:
100% учителей прошли обучение по программе Intel «Обучение для будущего»;
100% учителей прошли курсы переподготовки и повышения квалификации «Пользователь ИКТ»;
30% учителей прошли обучение на тематических курсах повышения квалификации «Использование ИКТ технологий на уроках русского языка», «ИКТ технологии в работе с одаренными детьми»;
100% учителей прошли внутрилицейскую подготовку по плану.
Семинар - практикум «Использование ресурсов интерактивной доски в учебной деятельности»;
Семинар - практикум «Использование ЭОР на уроках»;
- Экспресс-курсы. «Интернет в системе образования»;
- Семинар-практикум:
- Использование информационных технологий на уроках. Мастер – класс с использованием технологии World Café»;
- «Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности»;
- Использование ПО «Netop Schoo» для контроля и управления ученическими рабочими станциями.
В результате работы над предыдущим проектом в лицее сформирована достаточная материально- техническая база, учителя получили базовые знания пользователя ИКТ, проводится систематическая работа над развитием лицейского сайта, по созданию общелицейской медиатеки. Данные результаты позволяют работать над дальнейшим развитием коллектива, над новым проектом.
Что и для кого?
Для каких групп населения планируется разработка продукта? Общеобразовательные учебные заведения Республики Коми:
Пакет нормативных документов:
- Рабочие учебные программы по элективным учебным предметам;
Локальный акт «Организация учебно-исследовательской практики по сбору исследовательских материалов»;
Локальный акт «Оформление исследовательской работы»;
Локальный акт «Защита исследовательской работы. Основы ораторского искусства»;
- Программа факультативного курса «Ведение в робототехнику»;
- инструкции пользователей программы NetSchool 2. Родители обучающихся:
- инструкции пользователей программы NetSchoo- курсы пользователей.
3 Обучающиеся:
- учебно-исследовательская конференция для учащихся республики.
- факультатив «Введение в робототехнику»
- республиканские соревнования по робототехнике.
Целевая аудитория Учителя, классные руководители, руководители учебно-методических кафедр, руководители методических объединений учителей предметников
Каким образом?
Главные задачи создание условий для выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих развитию его профессионализма;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
обеспечение условий для овладения педагогами Интернет-технологиями "NetSchool" , которые могут быть использованы в качестве технологических составляющих единого информационного пространства;
создание организационно-методических условий, обеспечивающих высокую эффективность и социальную значимость инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений.
Время С 1 сентября 2013-14уч.г. по 1 сентября 2018-19 уч.г.
Необходимые ресурсы:
Кто
Финансирование
Другие учителя сети
самофинансирование
Необходимо бюджетное финансирование для:
- поощрения работников ресурсного центра;
- на транспортные расходы при проведении выездных методических семинаров;
- на представительские расходы при проведении республиканских мероприятий;
- на приобретение поощрительных призов и памятных подарков при проведении республиканских мероприятий.
привлечение внебюджетных средств
логико-структурная матрица
проекта «Тьюторская стажировочная площадка по подготовке учителей – исследователей»
Элементы стратегии Логика осуществления проектаОбъективно проверяемые индикаторыИсточники и средства проверкиДопущения и исходные данныеЦель развития Создать улучшенные условия для работы педагогического коллектива и способствовать качественному образованию.
Через пять лет после начала реализации проекта созданы улучшенные условия для работы педагогического коллектива, которые способствуют качественному образованию. Мониторинговые исследования, отчеты, публикации Благоприятное общественное мнение по отношению к лицею
Цель проекта Цель
Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий
Обеспечено:
непрерывное развитие профессионализма педагога, направленного на повышение качества образования;
функционирование и развитие образовательного учреждения;
обеспечение научно-методического сопровождения процессов развития образования, координация исследований и инновационной деятельности.
Мониторинговые исследования, отчеты, публикации, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ. Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях. Повышение качества образования
Задачи
Обучение кадрового состава эффективному использованию ИКТ технологий в образовательном процессе.
Разработка и апробация инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК), ЭОР, ЦОР по различным предметам.
Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений:
создание графических и текстовых документов;
применение электронных дидактических и педагогических программных средств;
использование ИКТ технологий в образовательном процессе;
владение навыками поиска информации в Интернете;
владение программами PowerPoint, PreziCom для создания мультимедийных презентаций;
умение разрабатывать занятия с использованием ИКТ технологий;
владение способами и методами применения ИКТ технологий в работе с детьми и родителями.
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений:
а) создание системы семинаров и консультаций;
б) создание лицейской медиатеки, (организованного пространства для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях).5. Повышение творческой мотивации и инициативности педагогов в использовании средств ИКТ и ИУМК.
Созданы условия для выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих развитию его профессионализма;
Оказана помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
Удовлетворены информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогических работников образовательных учреждений;
Обеспечены условия для овладения педагогами Интернет-технологиями, которые могут быть использованы в качестве технологических составляющих единого информационного пространства;
Созданы организационно-методические условия, обеспечивающие высокую эффективность и социальную значимость инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений.
Мониторинговые исследования, публикации, отчеты, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ. Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях. Повышение качества образования
Мероприятия
Организация и проведение на базе лицея семинаров – практикумов по эффективному использованию ИКТ в деятельности педагога,
1.2 Мастер классов:
- «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»;
- «Использование информационных технологий на уроках физики»;
- «Использование информационных технологий на уроках математики»;
- «Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности» - «Использование ресурсов интерактивной доски в учебном процессе».
2.1 Организация индивидуальных консультаций по использованию электронных образовательных ресурсов на уроках:
русского языка и литературы
математики
физики –
информатика и ИКТ
2.2. Участие во всероссийских, республиканских, муниципальных обучающих семинарах, конференциях.
3.1 Проведение консультаций по темам:
создание графических и текстовых документов;
применение электронных дидактических и педагогических программных средств;
использование ИКТ технологий в образовательном процессе;
владение навыками поиска информации в Интернете;
владение программами PowerPoint, PreziCom для создания мультимедийных презентаций;
умение разрабатывать занятия с использованием ИКТ технологий;
владение способами и методами применения ИКТ технологий в работе с детьми и родителями.
Организация и проведение круглых столов, дискуссий, семинаров-практикумов, презентаций уроков, внеклассных мероприятий и методических разработок по темам:
«Использование ресурсов интерактивной доски в учебной деятельности»;
«Интернет в системе образования»;
«Использование ЭОР на уроках»;
«Использование информационных технологий на уроках. Мастер – класс с использованием технологии World Café»;
«Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности»;
«Использование ПО «Netop Schoo» для контроля и управления ученическими рабочими станциями».
Освещение достижений педагогов в СМИ (лицейская печать).
Участие в конкурсах педагогических инициатив.
Организовано методическое сопровождение, повышение квалификации;
Проведены методические семинары:
«Использование ресурсов интерактивной доски в учебной деятельности»;
«Интернет в системе образования»;
«Использование ЭОР на уроках»; «Использование информационных технологий на уроках. Мастер – класс с использованием технологии World Café»;
«Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности»;
«Использование ПО «Netop Schoo» для контроля и управления ученическими рабочими станциями».
Организована консультативная помощь по вопросам информатизации образовательного процесса:
создание графических и текстовых документов;
применение электронных дидактических и педагогических программных средств;
использование ИКТ технологий в образовательном процессе;
владение навыками поиска информации в Интернете;
владение программами PowerPoint, PreziCom для создания мультимедийных презентаций;
умение разрабатывать занятия с использованием ИКТ технологий;
владение способами и методами применения ИКТ технологий в работе с детьми и родителями.
Освоены образовательные технологии "NetSchool"
Создан банк информации, медиатека;
Освещены достижения педагогов в СМИ (печать СГУ «Вербум»).
Рост педагогов, участвующих в конкурсах педагогических инициатив.
Мониторинговые исследования, отчеты, публикации, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ.
Мониторинговые исследования, отчеты, публикации, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ.
Мониторинговые исследования, отчеты, публикации, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ. Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях. Повышение качества образования
Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях. Повышение качества образования
Ресурсы Достаточная материально-техническая база;
Достаточная квалификация педагогических работников;
Наличие зам. директора по информатизации;
Наличие технического персонала, обслуживающего проект.
Мониторинговые исследования, отчеты, публикации, участие в профессиональных конкурсах, итоги ГИА, ЕГЭ. Продукт Календарный план проект
МЕРОПРИЯТИЯ Даты УЧАСТНИКИ
09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ деятельность 1.1. мониторинг потребностей 2014 Учителя лицея
1.2. утверждение планирования 2014 Учителя лицея
1.3. создание базы данных + + + + + + + + + + + + До 09.2015 Учителя лицея
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ деятельность создание банка информации + + + + + + + + + + + + До
09. 2015 Администрация
Создание медиатеки; + + + + + + + + + + + + До 09.2015 Администрация
Библиотекарь
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ деятельн. 3.1 Семинар «Интернет в системе образования» 2014 2015 Учителя РК
3.2 Семинар – практикум «Использование ресурсов интерактивной доски в учебной деятельности» 2014 2015 Учителя РК
3.3 Семинар-практикум «Использование ЭОР на уроках» 2014 2015 Учителя РК
3.4 Семинар «Использование информационных технологий на уроках» 2014 2015 Учителя РК
3.5 «Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности» 2014 2015 Учителя РК
3.6 Мастер класс «Использование ПО «Netop Schoo» для контроля и управления ученическими рабочими станциями» 2014 2015 Учителя РК
3.7. Мастер – класс с использованием технологии World Café»
2014 2015 Учителя РК
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ деятельность 4.1 Консультации: «Использование ресурсов интерактивной доски в учебной деятельности» 2014 2015 Учителя РК
«Использование ЭОР на уроках:
Математики
Русского языка и литературы
Биологии
Химии
Английского языка
Физики» 2014 2015 Учителя РК
«Использование ресурсов мобильного интернет - класса в урочной деятельности» 2014 2015 Учителя РК
«Создание графических и текстовых документов»
2014 2015 «Владение способами и методами применения ИКТ технологий в работе с детьми и родителями»4 2014 2015 «Владение навыками поиска информации в Интернете» 2014 2015 «Владение программами PowerPoint, PreziCom для создания мультимедийных презентаций» 2014 2015 «Умение разрабатывать занятия с использованием ИКТ технологий» 2014 2015 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ Работа сайта + + + + + + + + + + + + Администрация
5.2 Промежуточный отчет + Администрация
5.3 Итоговый отчет + Возможные риски проекта «Тьюторская стажировочная площадка по подготовке учителей – исследователей»
Возможные риски проекта Предлагаемые пути преодоления
Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые технико-технологические условия Привлечение внебюджетных средств
Участие в конкурсах
Невыполнение мероприятий запланированных в проекте Корректировка проекта
Сбои в программном обеспечении Создание архивов на электронных носителях
Неготовность работников лицея к участию в проекте Пересмотр системы стимулирования труда работников, участвующих в проекте