Конспект урока по легкой атлетике

Конспект урока по легкой атлетике

Цель урока: 1. Обучить технике прыжка в длину с разбега
2.Развивать физические качества 3.Воспитывать интерес к спорту, воспитывать морально-психологические качества, целеустремленность в достижениях.
Дата проведения: _________________________
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка.
Ч/У

Содержание урока
Дози-ровка
Организационно-методические
указания

I
Подготовительная часть:

1.Построение класса. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения (повороты на месте).
Ходьба:
- обычная;
-на носках, руки за головой;
-на пятках, руки на поясе;
-на внешней, внутренней стороне стопы, руки за спиной;
-ходьба спортивная;
-бег в среднем темпе;
-бег приставными шагами правым и левым боком;
-ускорение по диагонали;
-ходьба спортивная, обычная;
3. ОРУ
Ип. Ос. Круговые движения головой 1-4 вправо, 5-8 влево.
И.п. о.с ноги врозь,руки перед грудью 1-4 отведение назад согнутых рук, 5-8 отведение прямых рук назад.
И.п. о.с. руки за головой, ноги врозь, 1-2 развороты туловища вправо, 3-4 влево.
И.п о.с наклоны вперед 1-4к левой ноге, 5-8 к правой ноге.
Приседание.
Прыжки на месте.
Упражнение на восстановления дыхания.

10-12
минут
1 м.

2 м.



10-15м




20-30м


.


6-8раз


6-8раз

6-8раз

6-8раз

10раз
20раз
5-6раз
Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Выявление больных и освобождённых.
«направо», «налево», «кругом».Добиться чёткого выполнения команд, при поворотах руки прижаты к бёдрам .Упражнения на координацию движения. Руки прямые, голова прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.
Соблюдать дистанцию.
Следить за дыханием, за правильной постановкой ног, правильной работой рук. Восстановить дыхание.





Широкая амплитуда

Ноги в коленном суставе не сгибать


Пятки не отрывать от пола




ІІ
Основная часть


ПЕРЕХОД К ПРЫЖКОВОЙ ЯМЕ.
1.Выполнение специальных упражнений прыгуна в длину в ожидании своей попытки:
- прыжки в длину с места толчком одной ноги при активном махе вверх другой;
- прыжки в длину с 6-8 беговых шагов через препятствие (перевёрнутый барьер);
-в ходьбе быстрым движением ставить толчковую ногу под себя так, как она ставится на брусок для

отталкивания;
-имитация отталкивания и его ритма в ходьбе и лёгком беге на каждый третий, пятый шаги
2.Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.



30 мин













Подготовить освобожденными учениками яму к прыжкам, соблюдая технику безопасности и правила соревнований.
Самостоятельная работа на уроке.
Акцент на активное движение бедром маховой ноги вверх.
Стоя на толчковой ноге с последующим приземлением на маховую. При этом с толчковой ноги выполняется более широкий, а с маховой более укороченный шаг, чем в обычном беге.
1.Нужно стремиться к стандартному началу.
2. Определить постоянную длину разбега.
3. Разбег должен напоминать стартовый разгон при спринтерском беге.
4. По мере ускорения наклон туловища постоянно уменьшается и к концу разбега тело принимает почти вертикальное положение.
5. Постановка ноги на брусок выполняется упруго, как бы загребающим движением под себя, избегая удара. Стопа ставится на брусок плоско.
6. Отталкивание выполняется очень быстро и резко.
7. Приземление – на обе ноги одновременно. Заканчивается глубоким приседанием и падением вперед-в-сторону.
8. В полете выбросить ноги как можно дальше вперед, наклоняя при этом вперед туловище.



III






Заключительная часть: Построение. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход.
3мин.
Подготовить учащихся к следующему уроку.
Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа.