Конспект урока по легкой атлетике


Раздел программы: легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: бег с высокого и низкого старта на короткие дистанции.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Образовательные задачи:
Эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
Разучить игру «Кто быстрее», упражнения на развитие быстроты.
Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Развивать умение работать с дополнительным учебным материалом.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально - техническое обеспечение: эстафетные палочки, свисток.
Класс: 5
1. Вводно-подготовительная часть
1.1. Организационный момент, включающий:
Цель этапа: вовлечь обучающихся в учебную деятельность.
Задачи:
Усиление мотивации к здоровому образу жизни;
Развитие логики, навыков общения.
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности.
Методы работы: фронтальный, групповой (диалог, беседа), создание проблемной ситуации (вопрос о цели изучения материала).
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ
 Организует построение.
Приветствует учащихся.
 По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному
 30сек  Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.
Организует выполнение строевых упражнений на внимание.
Учащиеся выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!». 1мин Руки прижаты, смотреть прямо, подняться выше на носки, ноги прямые
Знакомит с целью и задачами урока.
Слушают, осознают. 1мин Постановка проблемной ситуации. Отвечают на поставленные вопросы учителя (участие в диалоге)  
 
 
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем.
Давайте попробуем ответить на вопрос, - нужно ли человеку уметь бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью и зачем? (Применение спринтерских навыков в спорте и жизненных ситуациях – беседа, диалог, в зависимости от ответов учащихся).
- С чего необходимо начинать урок?
Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Отвечают на поставленные вопросы учителя (участие в диалоге) 1раз
1раз
1.3. Разминка:
Цель: подготовить организм обучающихся к физическим нагрузкам.
Задачи:
Проведение разогревающего комплекса.
Совершенствование навыков выполнения ОРУ.
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья.
Критерии достижения цели: упражнения проведены в должной последовательности и темпе.
Методы: групповой, фронтальный, игровой (роль преподавателя обучающимся).
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ
    ОГ подготовительная  
Разминка. Разновидности ходьбы и бега.
- Ваша задача выполнять мои задания.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений
Подает команды для выполнения упражнений в ходьбе:
профилактике плоскостопия.
Специальные беговые упражнения:
Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхание
. Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
1) на носках, руки в вверх
 2) на пятках, руки на пояс
3) на внешней стороне стопы, руки к плечам
 4) перекат с пятки на носок, руки за голову.
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестыванием голени,
- многоскокиВыполняют упражнение на восстановление дыхания: « 1-2 руки через стороны вверх – вдох; 3-4 опустить руки – выдох».
.
15м
15м
15м
15м
1раз
1раз
1раз
15м
15м
15м
15м Обратить внимание на осанку
Идти точно на носках,
руки прямые, подбородок параллельно полу
ноги прямые, спина прямая
Носками не касаемся пола, локти в стороны, из строя не выходить, поднять голову
Выворот голеностоп глубже.
Лопатки соединить, подбородок параллельно полу, соблюдать дистанцию.
 
Чаще шаг.
Обратить внимание на правильность выполнение команды.
Обратить внимание – глубокий вдох «всей грудью», выдох «животом
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки
Внимательно смотрят, анализирую и выполняют упражнения вместе с учителям.
1.и.п.: о. с.,
1–4– опустить медленно голову прижимая подбородок к груди
2. и. п.: руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч.
1 – поднять левое плечо и опустить правое.
2., - и.п.
3 – поднять правое и опустить левое.
3 – и.п.
3., и.п. – о.с, руки за спину, кисти в замке.
1 – 2 – наклон вперёд прямым туловищем, руки назад.
3 – 4 – и.п., прогнуться в пояснице
4., и.п. – полуприсед, ноги врозь.
1 – полуприсед, руки к плечам.
2 – стойка на носках, руки вверх, пальцы врозь.
3 – полуприсед, руки к плечам.
4 – стойка на носках, правая рука в сторону, левая рука вверх, поворот головы направо.
5., и.п. – о.с.
1 – руки вверх, правая нога назад на носок.
2 – руки в стороны, правую ногу согнуть в колене.
3 – повторить
4 – и.п.
1 – 4 – То же повторить с другой ногой
6., - о.с, руки на пояс.
1 – 4 – на каждый счет подняться и опустится на носки 8р












Обратить внимание на осанку
Потянуться вверх
Спина прямая, держать правильно плечи и голову
 
 
 
Туловище вперед не наклонять, пятки от пола не отрывать.
 
 
Наклон вперед параллельно полу, лопатки развернуть, пятки от пола не отрывать.
Присед глубже, спина прямая, подбородок параллельно полу.
 
 
2. Основная часть:
Цель: Совершенствовать технику высокого и низкого старта
Задача: 1.закрепить технику высокого и низкого старта.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.
3. Воспитание чувства ответственности (работа в команде).
Методы: .Соревновательный, групповой, индивидуальной работы, поточный
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ
Мы с вами знаем, как бегать на короткие дистанции. Пришло время попробовать себя в роли спортсмена-спринтера, работающего в команде. Мы уже бегали в командных эстафетах, но теперь вы можете делать это правильно, зная технику бега на короткие дистанции.
Деятельность учителя: Организация игры.
1.Подвижная игра «Кто быстрее»
Учитель дает старт, корректируя технику бега обучающихся.
Деятельность учащихся:
1..Участие в диалоге.
2.Участие в игре. ОГ СМГ  Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
Деятельность учащихся:
1..Участие в диалоге.
Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу(коммуникативные).
Деятельность учителя: Организация игры.
2.Подвижная игра «Вызов номеров» 3.Эстафета двух команд с разной техникой бега
Участие в игре. 1 раз 1раз Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
3. Заключительная часть: 5мин
Цель: приведение организма в оптимальное состояние.
Задачи: 1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление организма до нормы.
2.Устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: словесные, указания, команды распоряжения.
Практический (показ, переменно – интервальный).
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
- Назовите самый сложный момент урока.
- Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
1мин
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
Показывает и выполняет упражнения для глаз.
Внимательно смотрят и выполняют упражнения вместе с учителям.
1.Упражнение для глаз:
а) Поморгайте
б) Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.
в) Вращение глазами влево, затем вправо.
г) Поморгайте.
 
 
2.Упражнения на внимания
а) руки в стороны;
б) руки вверх;
в) руки на пояс 8
8
4
8
1
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений
 
 
 
 
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений
Руки прямые
 
 
 
Подведение итогов.
Вопросы:
1.Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
(Творческий вопрос для домашнего задания).
Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Показ знаний на достижение цели урока Умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Подает команду: «Класс налево, из спортивного зала шагом марш». Организованный уход из спортивного зала.
Девочки впереди.