Конспект занятия час диалога Кабинет врача


Конспект занятия часа диалога.
Воспитатель: Гурьева Л.В.
Тема занятия: В кабинете врача.
Цель: знакомство с кабинетом врача, с элементарными приемами работы врача.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у обучающихся знания о кабинете врача;
- расширять знания о профессии врача;
- формировать наиболее адекватную самооценку, уверенность в своих возможностях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, общительность, умение преодолевать страх в общении со слышащими людьми.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию по часу диалога, воспитывать умение работать в парах.
Словарь: кабинет врача, врач, изолятор, лекарство, укол, градусник, больной.
Оборудование: тетрадь, ручка, доска, карточки, ноутбук, презентация, телевизор, набор врача (детский), халат медицинский.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся/воспитанников
1.Организация начала занятия -Встаньте прямо. Будьте внимательны. Дети встают около парты.
2. Голосовая зарядка -Кто сегодня дежурный в классе?-Илья, проведи голосовую зарядку.
-Хорошо, молодец Илья! - Я дежурный в классе.
-Будем петь А,О,У,И,Ы,Э.
-Будем читать слоги.
ПА,АП,ПО,ОП, ПУ, УП,
АПА, АП,АПЬ-Будем читать слова.
ТРЯПКА,КЕПКА,РЕПКА-Будем читать предложение.
ПАРТА – ЭТО НЕ КРОВАТЬ И НЕЛЬЗЯ НА НЕЙ ЛЕЖАТЬ
3.Разговорная минутка ЗА ЭКРАНОМ
-Снежана, Витя, Илья, Нигина.
-Сядь.
-Ребята, послушайте внимательно.
-Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Будьте внимательны! Какое занятие у нас в понедельник?
-Я готов(а).
-Сейчас время года осень.
-Сегодня девятнадцатое октября.
-Сегодня понедельник.
-В понедельник занятие по часу диалога.
4.Основная часть -Сегодня новая тема занятия,
новые слова. Давайте вместе прочитаем словарь. (слайд)
А теперь дежурный раздаст тетради.
-Что ты сделал Илья?
Запишем число, тему занятия и новые слова.
-Что ты сделал(а)?
-Хорошо, молодцы! Все написали.
Закройте тетради.
-Ребята, скажите какая тема занятия?
-Правильно.
-Скажите где в нашей школе кабинет врача? (слайд)
-Кто работает в кабинете врача?
(слайд)
-Посмотрите внимательно, что делает врач?( слайд)
-Витя, прочитай.
-Что делает врач?(слайд)
-Нигина, прочитай.
-Молодцы, хорошо работаете, стараетесь!
Давайте отдохнём. Дети читают вместе словарь, Витя и Нигина прочитывают дополнительно по одному.
Дежурный раздает тетради.
-Я раздал тетради.
Дети работают в тетради. Запись на доске.
-Я написал(а)
Дети дают разные ответы…
-Тема занятия кабинет врача.
-Кабинет врача на первом этаже.
-В кабинете врача работает врач.
- Врач даёт лекарство.
-Витя читает. Врач дает лекарство.
-Врач делает укол.
-Врач делает укол.
5. Физ. минутка Пальчиковая зарядка «Суджок».
Дети выполняют зарядку, у каждого свой суджок.
6.Основной момент -Отдохнули, поиграли, продолжим занятие.
-Посмотрите внимательно, что делает врач?
-Ребята, как вы думаете, что это? Как называется?
-Правильно, изолятор.
-А у нас в школе есть изолятор?
-Что мы сейчас делали? -Врач ставит градусник.
-Это изолятор.
-У нас в школе есть изолятор.
-Мы говорили.
7.Игровой момент -А сейчас поиграем в игру «В кабинете у врача».
-Здесь у нас будет кабинет врача. Стол, стул, набор врача. Врач будет Нигина. Нигина надевает халат. Больной будет Илья. Илья пришел на прием к врачу.
-Что мы делали? Дети обыгрывают при этом читают составленный диалог.
-Здравствуйте!-Здравствуйте!-У меня болит горло и голова.-Откройте рот, покажите горло.-Поставим градусник.
-Примите лекарство.
-Спасибо, до свидания.-До свидания.
-Мы играли.
8.Рефлексия -Давайте вспомним тему занятия.
-Что мы делали на занятии? -Тема занятия кабинет врача.
-Мы говорили, мы читали, мы писали, мы играли.
9. Подведение итогов -Мне интересно, а вам понравилось наше занятие?
-А что больше понравилось?
-Вы сегодня молодцы. Всем смайлики за работу. -Да, понравилось.
-Играть в игру «В кабинете у врача».