Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Планета знаний Скоро лето.


Технологическая карта урока
Класс:1
Тема урока: Скоро лето.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: способствовать ознакомление первоклассников с разными видами летнего отдыха.
Задачи:
1)Ознакомиться с ОБЖ;
2)Развивать внимание, наблюдательность, воображение и творческие способгности;
3)Воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: определять признаки лета; безопасность поведения в природе.
Метапредметные-познавательные: понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответв устной форме; производить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.
-коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, сочиняют рассказ на заданную тему.
-регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы.
Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Деятельность
учителя Деятельность ученика Планируемые
результаты
(УУД)
1.Орг мамент2.Минутка календаря
3.Сообщение темы урока
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление
6.Итог урока.
7.Орг.мамент -Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
-Садитесь!
-Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня.
-отгадайте загадку.
- Я весны последний месяц,
И тем самым, интересенСнег могу преподнести
И тепло от всей души!
-Какие изменения вы наблюдаете в неживой природе?
-какие изменения в живой природе?
-Как изменился труд людей?
-А тему нашего урока поможет нам узнать загадка, только ее нам надо отгадать.
-Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
-Скоро в гости к нам придет долгожданное лето, так и тема нашего урока звучит «Скоро лето!».
-Назовите летние месяцы.
-Теплый, длинный-длинный день,
В поле крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
-Жаркий, знойный,
Длинный день,
Даже куры ищут тень,
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов,
Дни его- вершина лета,
Что скажи за месяц это?
-Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи,
Что за месяц, подскажи!
-Жаркая солнечная с длинными- предлинными днями пришла пора лета. Все краски, какие только есть, выплеснула природа. Лето – это время растений и насекомых.
-Представте мир без деревьев, цветов, птиц, собак- всюду только асфальт, дома, заводы, машины. Человек в таком мире не сможет жить. Люди не будут чувствовать себя счастливыми , если не смогут любоваться красотой природы.
-Природа воспитывает в человеке качество, без которых люди не были бы людьми- доброту.
В природе интересно все от маленького жчка до солнца.
- А как вы добираетесь провести каникулы?
-Вам всем придется столкнуться с природой. А какие правила поведения на природе летом вы знаете?
- в лесу старайтесь ходить по тропинке, чтобы не вытоптать растения.
-Не рвите плоды с незнакомых растений, они могут оказаться ядовитыми.
-Какие ядовитые растения вы знаете?
-Правильно, посмотрите как они выглядят.
-учись различать съедобные и несъедобные грибы, несъедобные не трогай!
-Какие несъедобные грибы вы знаете?
-Правильно, посмотрите на низ!
-Не приноси из леса здоровых птиц и зверей, не лови насекомых, не рви красивые цветы!
-Летом очень полезно играть на свежем воздухе, купаться, загорать. А в какое время можно загорать?
-Важно летом носить светлые головные уборы, чтобы защитить голову от горячих солнечных лучей.
-Рассмотри рисунки на 132 странице учебника.
Расскажите, как отдыхали дети?
-Мальчик попал в подводный мир, что он там увидел? Обведите и раскрасьте подводных обитателей на 58 странице в тетради.
-чем можно заниматься летом, на рисунке ниже назовите и найдите парные предметы.
-внимательно рассмотрите ситуации на 133 странице учебника, расскажите, как нужно поступать.
-Почему нельзя садится в чужую машину?
Что нужно делать, если увидели, что кого-то хотят увезти силой или вас?
-Какое привило дорожного движения нарушил Коля?
-Какие правила движения вы знаете еще?
-В тетради на 59 странице отгадай, кто поймал рыбу.
-А сейчас придумаем рассказ все вместе, начало есть в учебнике на 133 странице.
- Что нового узнали?
-Что произвело на вас впечатление?
-Встаньте, урок окончен!
(май)
(летом)
(июнь,июльавгуст)
(Июнь)
(Июль)
(Август)
(вороний глаз, волчье лыко)
(мухомор, бледная поганка)
(в утренние и вечерние часы)
(звать на помощь) -познавательные: понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответв устной форме; производить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.
-коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, сочиняют рассказ на заданную тему.
-регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы.
Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении