«Достопримечательности Москвы и Лондона»

Курс : Образование и общество.
Петрунина Анастасия Геннадьевна, учитель английского языка, МБОУ «Школа № 16»

Проектирование урока с планируемыми результатами в 7 классе
№ п/п
61
Предмет
Английский язык


Класс
7


Учебник
English В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

ФИО учителя

Петрунина А.Г.


Вид урока
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков


Тема урока
«Достопримечательности Москвы и Лондона»


Цели урока
совершенствование навыков говорения по теме


Задачи урока
Учебный аспект: совершенствовать навыки устной речи, чтения и аудирования, активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Лондона и Москвы”.
Развивающий аспект: развивать умения планировать свое речевое поведение; развивать познавательный интерес; развивать творческое мышление, самостоятельность, умения анализировать и оценивать других и себя.
Воспитательный аспект: воспитывать ценностное отношение к культуре своей страны и страны изучаемого языка; воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание; формировать навыков работы в сотрудничестве.
Личностно-ориентированный: урок способствует созданию условий для повышения интереса к языку и для развития навыков общения и совместной деятельности.


Используемые технологии
Технология критического мышления, фронтальная работа, парная.


Дополнительное оборудование, пособия
Компьютер, проектор, карточки с заданиями, диск для прослушивания


Знания по предмету
Лексика и грамматика изученных уроков

Планируемые результаты

Личностные
Метапредметные
Предметные

Формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание интереса и формирование ценностного отношения к родине и её достижениям, достопримечательностям, явлениям, значимых объектах, наилучшим образом представляющих культуру Великобритании и России; знакомство с реалиями, являющимися достоянием российской культуры.
Развитие догадки; развитие способности к антиципации, сравнению, сопоставлению, прогнозированию; развитие внимания, памяти; развитие умения использовать в качестве опоры
речевые образцы и логико-синтаксические схемы, умения работать со справочными материалами (с англо-русским словарём).
Формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Этап
Организационный момент.
Цель– настроить на общение на английском языке.

T: Good morning, children! I'm glad to see you! How are you? Look at the pictures on the blackboard. What are they about? Try to guess the topic of our today’s lesson. Well done! Is everyth
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учитель настраивает учащихся на повторение темы «Достопримечательности Москвы и Лондона», показывая картинки с Москвой и Лондоном.

Длительность этапа 1 минутa.
1 Этап
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

Ch: Good morning, teacher! We are glad to see you! Fine, thank you! How are you? These are pictures of Moscow and London. Our today’s topic will be “Places of interest of London and Moscow”. We’ll listen, read, speak.


(Учащиеся называют тему урока, рассмотрев картинки на доске.)

Формируемые УУД:
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

2 Этап
Речевая разминка
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь

T: Let’s play! Listen to my sentences and say if these sentences are true or
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Учитель организует игру «Верно-неверно», если предложение верное, учащиеся его повторяют, если нет, исправляют ошибки в нем.

Методы обучения фронтальная работа.
Формы контроля - контроль умений
Длительность – 6 минут
2 Этап
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские предложения.

Учащиеся играют в игру с мячом «Верно-неверно», если предложение верное, учащиеся его повторяют, если нет, исправляют ошибки в нем.
Формируемые УУД:
Коммуникативные
Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Познавательные
Совершенствование умений говорения через практику диалогической и монологической речи
Личностные
Осознание иностранного языка как средства общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Регулятивные
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3 Этап
Развитие умений аудирования
Цель - сформировать навыки аудирования текстов и произносительные навыки.

T: Now listen to the texts and complete the cards. Then read your answers. Let’s start! Well done!
Text 1
Britain forms the greater part of the Isles, which lie off the north-west coast of mainland ..
GB is in fact the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ns to deep valleys. Russia is located on two plains: the Russian Plain and the West Siberian Plain. The Urals is the longest mountain chain. It Europe from Asia. There are various types of climate on the territory of Russia. 

Тексты аудирования:
Tex
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Учитель просит назвать цель выполнения задания, организует прослушивание текста, дополнить его и зачитать информацию.

Методы обучения фронтальная работа.
Формы контроля - контроль умений
Длительность – 10 минут
3 Этап
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ.


Учащиеся прослушивают текст и дополняют его, читают варианты.



Формируемые УУД:
Познавательные: развитие умений продуктивного прослушивания, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.
Регулятивные: умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели; умение распределять усилия и время для достижения цели.
Коммуникативные: умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное.

4 Этап
Физкультминутка
Цель- смена учебной деятельности на уроке.

T: We have done a lot of work. Now we'll rest a little. Stand up, please! And repeate after me!
Hands on the head,
Hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this. (Любое движение.)
Hands on the shoulders,
Hands up and down,
Hands behind the head
And sit down!
Учитель организует физкультминутку на английском языке для снятия мышечного напряжения.
Длительность этапа 2 минуты
4 Этап
Цель - сделать динамический перерыв.


Учащиеся называют цель задания и выполняют зарядку.


Формируемые УУД:

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные и физические состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

5 Этап
Отработка монологической и диалогической речи
Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность. Связь с реальной жизненной ситуацией.

T: Look at the pictures. Let’s
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(слайд 8-9)
Is Big Ben a symbol of London?
Is big Ben a bell?
Can you tell some facts about the Tower of London?
Look at picture 16. What is it? Right!
Do you know these sights? (слайды 17-21)
T: Thank you for your tour. Now we are going to visit Moscow. Who would like to be guides? And tourists? Ok and try to answer my questions and some questions of your tourists :
What is the capital of Russia?
What is the heart of Moscow?
Do you know some other sights?
Are we going to visit theatres? What are they?
T: Thank you for your tour. Now you can take your sits.

Учитель организует «экскурсию» по Лондону и Москве, для которой понадобятся 2 гида и очень любопытные туристы. Учитель организует составление высказываний монологических (описание достопримечательностей) и диалогических (при ответах на вопросы учителя и детей). Презентация с информацией служит поддержкой при ответах ребят.

Методы обучения групповая работа
Формы контроля - контроль навыков и умений
Длительность этапа 15 минут
5 Этап
Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.

Учащиеся называют цель задания, разбиваются на группы английских и русских туристов, которых сопровождают 2 гида. Составляют высказывания монологические (описание достопримечательностей) и диалогические (при ответах на вопросы учителя и детей). Презентация с информацией служит поддержкой при ответах ребят.

Формируемые УУД:
Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, готовности к сотрудничеству.
Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; способность строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные: развитие умения структурировать знания; уметь работать с опорными схемами, извлекать информацию.
Регулятивные: развитие умения понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними; умение распределять усилия и время для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.

6 Этап
Активизация лексики
Цель – совершенствование лексического материала.

T: Look at the cards and complete them with the right variant. Then read it aloud. Who would like to start? Well done!

Учитель организует дополнение предложений на карточках по теме. Слайды 33-34.




Методы обучения парная работа.
Формы контроля - контроль навыков и умений
Длительность этапа 6 минут
6 Этап
Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний.

Учащиеся называют цель задания и дополняют предложения на карточках по теме.
Формируемые УУД:
Личностные: развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам.
Регулятивные: умение распределять усилия и время для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.
Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

6 Этап
Домашнее задание
У: В качестве подведения итогов нашего урока ваше домашнее задание будет: № 1 стр. 104-105 читать, слова выписать стр. 105.
Длительность этапа 2 минуты
6 Этап

Учащиеся записывают, задают вопросы

7. Этап
Подведение итогов урока. Рефлексия
Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T: So you have worked a lot today. Thank for your work. Did you like the lesson? Remember 10 words you have learned at the lesson and ask some question. Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Fill in the blanks on the blackboard.
Good-bye!
Учитель просит учащихся вернуться к цели урока. Задать вопросы по материалу урока и оценить себя, одноклассников и урок. Затем учитель выставляет оценки с комментариями.

Методы обучения- организация рефлексии, оценивания учащимися собственной активности.
Формы контроля - корректировка
Длительность этапа 3 минуты
7. Этап
Цель – проверить достижение цели урока, попрощаться с учителем на английском языке.


Учащиеся говорят о том, что они сделали, что запомнили, задают вопросы, производят оценивание себя, класса, урока.

Формируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


№ п/п
ФИ, класс 7 А
Моя работа на уроке,
Работа одноклассников
Урок понравился-не понравился



Парная работа
Групповая работа
фронтальная
работа
Аудиро-вание
составление монолога
участие в диалоге
работа с лексикой



1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16






















Результативность урока можно оценить с точки зрения достижений поставленной цели. На моём уроке в 7 «А» классе по теме: «Достопримечательности Москвы и Лондона» присутствовало 16 человек (100%). Использовался наглядный материал – картинки и презентация с целью заинтересовать детей, в конце были предложены карточки для проверки усвоения материала. Новые знания о достопримечательностях вводились с помощью прослушивания и просмотра презентации и сразу же с использованием в своей речи (учащиеся, в роли гидов, рассказывали о достопримечательностях, в роли туристов – задавали вопросы). Дети в ходе выполнения работы были практически самостоятельны, но были трудности на этапе составления монологических высказываний и аудирования.
Для того, чтобы определить, насколько успешны были решены поставленные задачи, мною были предложены критерии для самооценки. Главный вопрос, на который должны были ответить обучающиеся: Можете ли вы теперь рассказать на английском языке о своей столице и изучаемого языка? Учащиеся подходили к доске и в нужную графу прикрепляли заранее подготовленные листы с фразами:

1.«Мне все понятно» 2. «Ничего не понятно» 3. «Понятно, но нужна помощь учителя» 4. «Понятно, но нужна помощь учебника»

Трем обучающемся потребовалась помощь учителя, трем потребовалась помощь учебника, остальные 10 обучающихся определили «Мне все понятно».

Удовлетворенность уроком мне помогают определить вопросы для учеников. Ребята отмечают нестандартность урока и выражают желание продолжить работу в этой технологии. Ребята были активны, внимательны. Детям понравилось. Умения, которыми дети овладели на уроке помогут на следующих уроках.