Сценарий КВН юных математиков ( в рамках недели математики в начальной школе). январь 2016

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»














Тема:
КВН юных математиков.
( в рамках недели математики в начальной школе).

4 «а» класс.

Дата проведения: 22.01.2016 год







Автор: Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»
Толстова Татьяна Алексеевна









Перелюб 2016г.


Тема мероприятия: КВН юных математиков.
4 а класс.
( в рамках недели математики в начальной школе).
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к математике; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Оборудование: Карточки, презентация, музыка
План мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Представление команд.
Проведение конкурсов.
Подведение итогов.
Оформление класса:
Ведущий. -  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ведущий. Не в театральном представлении,  А среди наших школьных стен  Мы увидим сейчас веселый  Математический КВН. 
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё понять,
Измерить и исчислить.
Ведущий: Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по математике.
Ведущий: Ну, что ж пора начинать.
Команды расходятся по своим местам.
Первый конкурс: «Приветствие команд» ( Слайд №2)
-Итак, капитаны представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) Капитан команды 1: Наша команда: " Знайки”.  Наш девиз:  Мы команда хоть куда!  Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятёрочки».  Наш девиз:  Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,  Надо твердо на "5” математику знать!  За каждый конкурс командам будут выдавятся жетоны, в конце КВНа подсчитаем количество жетонов, и мы узнаем, какая команда выиграла. -Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана. -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.
Ведущий. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный: На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино)
Сегодня мы отправимся в приключение вместе с Буратино. Ему предстоит попасть в страну Математики. А по дороге мы будем помогать ему. А чья команда будет лучше справляться с заданием, будет получать бонусы.
1 конкурс. «Задача»
Ведущий. Поможем папе Карло собрать в школу Буратино в школу. Вам нужно решить математическую задачу.


Папа Карло решил купить для Буратино одежду. За курточку он заплатил 2000 рублей, за колпачок он заплатил в 4 раза меньше, чем за курточку, а за азбуку – в 10 раз меньше, чем за курточку и колпачок вместе. Сколько денег потратил папа Карло?
2000:4= 500 (руб.) – заплатил за колпачок
2000+500= 2500 ( руб.) – заплатил за курточку и колпачок
2500: 10=250(руб.) – заплатил за азбуку
2500+ 250= 2750 ( руб.) – всего потратил
Ответ: 2750 рублей потратил Папа Карло.
(2750)
2 конкурс.»Лабиринт»
Ведущий. Отправляясь в Страну Дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны пройти ЛАБИРИНТ. Вы должны двигаться от меньшего числа к большему.
3 конкурс. «Ребусы»
Ведущий. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.

Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно решать РЕБУСЫ.
1) минус
2) площадь
3) число
4) разность


4 конкурс. «Треугольник»
Ведущий. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. Тут прилетели летучие мыши и сказали, что помогут выбраться из чулана, если Буратино из слова «ТРЕУГОЛЬНИК» составит другие слова. Кто больше?
Ведущий.: Нужно составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
5 конкурс.
Частушечный бой.
Ведущий.: Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. И отвлечем их частушками.
1 команда
1.Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок Не идет Ванюше впрок.
2.Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!
3.Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла!

2 команда
5.Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили.
6.Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм!
7.Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем!


4.Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.

8.Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной.


6 конкурс.
Графический диктант.(капитаны)
Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Черепаху Тортилу. Она предложила Буратино задание Графический диктант.
8 клеточек вправо
2- вверх
4 - вправо
5 – вниз
4 – влево
2- вверх
4 – влево
3- вниз
1 – влево
1 - вверх
1 – влево
1 - вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
1 - вверх
Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Теперь Буратино необходимо найти дверь, к которой подойдет этот ключ.
7 конкурс. «Мозаика»
Ведущий.: Молодцы, вот Буратино встретился с Папой Карлом. У Буратино есть золотой ключик. Но Буратино не знает, где же находится тайная дверь. Давайте поможем отыскать её.
Вам необходимо выполнить задание и собрать мозаику.
1 команда
2 команда

1. 27050 –(2406 + 357) : 3= 26129
1)2763 ,2) 921, 3) 26129
1. 90000 – (80 010 – 2 604): 2=51 297
77 406, 2) 38 703 3) 51 297

2. 30 704 * 6=184 224
2. 12 005 *5=60025








Физминутка ( музыкальная).
Песня «Перемена» с движениями ( все движения повторяет класс)
8 конкурс. «Аукцион пословиц и поговорок».
Буратино решил вернуться домой к Папе Карло. Но по дороге ему встретился Карабас Барасас. Поможем Буратино закрутить бороду Карабаса Барабаса вокруг дерева. Вам необходимо назвать как можно больше пословиц, в которых есть числа. Чем больше пословиц, тем больше кругов вокруг дерева совершит Карабас Барабас, тем сильнее зацепится его борода.


9 конкурс. «Кроссворд»
Вот и дверь. Но тут появляется Сверчок и дает еще одно задание. Решив математический кроссворд, нам откроется дверь и Буратино со своими друзьями попадет в Сказочную страну «Математика».


Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.


По горизонтали:
Действие обратное умножению.
Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
Название знака действия.
Наименьшее однозначное число.

По вертикали:
Наименьшая единица времени.
Число, выраженное единицей шестого разряда.
Фигура, ограниченная окружностью.
Итог
Ведущий: Вот закончилась игра,  Результат узнать пора  Кто же лучше всех трудился,  И в КВНе отличился? 
Ведущий: Буратино , ребята, вас очень благодарит за данное путешествие, за то, что вы хорошо знаете математику и сумели помочь ему в нелегком пути. Теперь Буратино попал в Страну Математика и будет уже сам справляться с математическими трудностями.
Ведущий: Как вы думаете, какое настроение теперь у Буратино? Нарисуем ему улыбочку!
Подведение итогов, награждение участников.
Ведущий. Вот и подошел к концу КВН. Все команды были просто молодцы, да и зрители в сообразительности не уступали. Подведем итоги.
Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается дипломом.

Рисунок 515