Методическая разработка профессиональной пробы по теме «Расчет бизнес идеи» в рамках проведения муниципальной акции «От успехов в школе – к успешной профессиональной карьере» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)»


Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Нытвенский многопрофильный техникум»
Методическая разработка профессиональной пробы
по теме «Расчет бизнес идеи»
в рамках проведения муниципальной акции «От успехов в школе – к успешной профессиональной карьере»
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)»
Нытва 2016
Технологическая карта профессиональной пробы
Тема: «Расчет бизнес идеи»
Цели профессиональной пробы:
- Определение с выбором профессии школьника
-образовательная: - способствовать умению обучающихся рассчитывать бизнес идею;
-развивающая: – способствовать формированию навыков по расчету бизнес идеи;
- воспитательная: – способствовать развитию навыков самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое дело, внимательность, аккуратность при выполнении расчетов, умение работать в группе.
Задача профессиональной пробы:
-в ходе профессиональной пробы необходимо выбрать предложенную идею, рассчитать доходы и расходы выбранной бизнес идеи, сделать вывод и обосновать его.
2. Тип урока:
Комбинированный
3. Педагогические методы и технологии:
Интерактивный метод
4. Методическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал (бланки таблиц ведомость оборудования, расходов и доходов)
ТСО: микрокалькуляторы.
5. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи:
- учебная дисциплина «Экономика», «Обществознание»
6. Формируемые компетенции:
ОК-1-ОК-9.:ПК 1.1 - ПК 1.4.
7. Литература
Романова М.В. Бизнес планирование. – М.: ИД ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012. – 240с.
Бочаров С. А. Основы бизнеса. Учебно-практическое пособие   - М.: Евразийский открытый институт, 2011
Собственные источники
Структура профпробыЭтапы занятия
Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося1. Ориентировочно-мотивационный этап
1.1.Оргмомент -приветствие;
-краткий инструктаж;
-предоставление кейса, методики работы с дидактическим материалом. -приветствие;
-ознакомление с кейсом;
1.2 Сообщение темы, целей, задач -сообщает обучающимся постановку цели, задач;
2. Операционно-деятельностный этап
2.1.Изучение и освоение нового материала -изложение учебного материала;
- запоминают, анализируют;
2.2 Осмысление обучающимися новых знаний -формулирует проблемы (задания) для практикума;
- выполнение задания практикума;
2.3 Закрепление полученных знаний
-проводят самоконтроль в группе.
3. Рефлексивно-оценочный этап
3.1.Обобщение и систематизация знаний -подведите итогов учебного практического занятия
-проводят анализ выполненного практического задания.
3.2 Рефлексия, самооценка - побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения
-высказывают мнения, предложения
Ход занятия
Вводная часть 3 мин.
Оргмомент, инструктаж 1 мин.
Целеполагание2 мин.
Основная часть 36 мин.
Лекция (часть 1) 6 мин.
Выполнение задание практикума 31 мин.
Заключительная часть 11 мин.
Обобщение полученных знаний, высказывание мнений, предложений 10 мин.
Рефлексия 1 мин.
Пояснительная записка
Профессиональная проба «Расчет бизнес идеи» относится к разделу 3 «Результаты деятельности организации», тема 3.11 «Планирование деятельности организации как функции управления» рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации». Профессиональная проба должна быть направлена прежде всего на выбор профессии, а потом уже на способствование формирования у обучающихся практических навыков по расчету бизнес идеи, умений обработки учетной информации по данным практического занятия.
Преподавателем планируется проведение учебного практического занятия таким образом, чтобы оно обеспечивало комплексное решение проблемы обучения, воспитания и развития логического мышления, а также познавательных способностей обучающихся. При возникновении необходимости в ходе проведения учебного практического занятия преподаватель может добавить необходимые дополнительные элементы.
Конспект профессиональной пробы
1.Организационный момент. (1 минута)
Приветствие. Добрый день!
Сегодня вы собрались здесь, чтобы ощутить на себе важность специальности «Бухгалтер». Бухгалтер – это тот человек, без которого ни одна организация не может существовать, ведь именно от его умения работать, знать налоговое и бухгалтерское законодательство зависит судьба предприятия. Все это очень подробно изучается студентами, выбравшими профессию «Бухгалтер» в «Нытвенском многопрофильном техникуме».
Прежде чем мы приступим к профессиональной пробе подпишите пожалуйста краткий инструктаж. В кабинете нельзя пальцы засовывать в розетку, прыгать со второго этажа и т.д.
(школьники подписывают)
2. Постановка задач школьной пробы (2 минуты)
Сейчас мы с вами попробуем на себе роль бухгалтера. Специальность «Бухгалтер» предполагает умение минимизировать расходы организации, увеличивать доходы организации, анализировать и обобщать полученную информацию, делать свои выводы, а главное – уметь отстаивать свою точку зрения перед работниками, руководителем, финансовыми органами и т.д. Вам предстоит сегодня в ходе практического занятия погрузиться полностью в профессию «Бухгалтер».
Из курса школьной программы по учебной дисциплине «Обществознание» вспомните что такое «Предпринимательство»?
Школьники отвечают на вопрос
Кто такие предприниматели?
Школьники отвечают на вопрос
Тема нашего учебного практического занятия – рассчитать бизнес идею.
3. Изучение материала
(сообщение преподавателя) (6 минут)
Лекция.
Изложение лекционного материала с использованием кейса
В условиях перехода к рыночной экономике в России актуальными являются вопросы организации предпринимательской деятельности. В бизнесе важную роль играет планирование будущей деятельности. Это может быть планирование коммерческой сделки, выхода из кризисной ситуации, открытия нового предприятия, выхода на новые рынки или выпуска новой продукции.
Для решения этих вопросов и повышения эффективности работы предприятия необходимо уметь разрабатывать бизнес-планы. Поэтому в настоящее время необходимо акцентировать внимание на бизнес-планировании – важном инструменте повышения эффективности работы предприятия.
Бизнес-план – подробный план, отражающий цели, предполагаемые мероприятия, затраты ресурсов, финансовый прогноз для открытия нового производства или дальнейшего развития предприятия.
На составление бизнес-плана уходит обычно около месяца. При разработке бизнес-плана могут привлекаться специализированные организации и эксперты.
Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:
как будет развиваться производство;
как будет реализовываться товар или услуга;
что принесет данная идея в будущем;
какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
Во-первых Бизнес-план показывает, какими методами и с помощью каких средств можно достичь поставленных целей.
Во-вторых С помощью бизнес-плана можно получить желаемые вложения капитала от потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании бизнеса.
В третьих необходимо Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.
Далее нужно Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
Правильно рассчитанный Бизнес-план помогает Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Также он определяет показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
На этом стенде представлены основные разделы бизнес –плана.
4. Осмысление обучающимися новых знаний (30 минут). Выполнение практикума
Условия проведения учебного практического занятия:
Теперь подойдите пожалуйста к моей помощнице, студентке 3 курса по специальности «Бухгалтер» Русаковой Ангелине и вытяните стикер.
(мин. 3)
Команда «желтеньких» присаживается к первому столу от окна, команда «оранжевеньких» - в «середине», и команда «зелененьких» - присаживается за оставшейся свободный стол.Вам предлагается из этого стенда выбрать понравившуюся бизнес идею, можно придумать свою бизнес идею и попробовать на предложенных в кейсе таблицах рассчитать затраты, доходы от реализации бизнес идеи. Сделать соответствующий вывод (прибыльна эта идея или нет)и обосновать почему. (На каждую таблицу вам отводится время - 8 минут).
К каждому столику прикреплены кураторы – помощники – студенты 3 курса Ангелина Русакова, Палозян Мариета, Аликина Дарья. Их задача на возникшие у вас вопросы ответить и помочь вам в расчете данных таблиц.
Успехов вам в расчете данных таблиц. Пусть даже самые фантастические идеи имеют прибыль!
Условия учебного практического занятия розданы школьникам
Школьники должны выполнить:
-рассчитать ведомость необходимого имущества для начала действия этой бизнес идеи.
-рассчитать ежемесячные затраты, связанные с выпуском нового продукта или оказанием услуги.
-рассчитать планируемые доходы в месяц от продажи товара или оказания услуги.
-рассчитать финансовый план, прибыльность и рентабельность производства.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов школьной пробы:
Обсуждаются итоги практического задания.
Один школьник из группы представляет свои расчеты по бизнес идее, доказывает всем о прибыльности нового продукта или оказанной услуги. Другие команды и преподаватель задают вопросы.
(На выступление каждой группы отводится минуты 3).
В таком порядке выступают и другие команды.
А теперь скажите: вам понравилось занятие сегодня? Вы поняли важность профессии «Бухгалтер»? Вы придете к нам, в «Нытвенский многопрофильный техникум» после окончания 9 классов?
На память о занятии сегодня возьмите, пожалуйста, буклеты.
Теперь девочки вас проводят до самого любимого места студентов – нашей столовой.
До свидания! Ждем вас!
Приложение 1
Необходимое имущество для начала реализации проекта
Наименование,характеристика Цена Поставщик, условия Кол-во, шт. Затраты (руб.)
Итого Приложение 2
Стоимость сырья и вспомогательных материалов
Наименование
сырья, материалов Ед.
Изм. В месяц
Кол-во Цена, руб. Стоимость. руб.
Итого ххПриложение 3
План продаж
Наименование
Продукта, услуги В месяц
Кол-во Цена, руб. Всего
Итого ххПриложение 4
Финансовый план
Расчет продаж в год: план продаж в месяц (итого) * 12 мес.=Расчет затрат за год: затраты в месяц (итого) * 12 мес.=Расчет прибыли: план продаж в год – затраты за год=Расчет рентабельности бизнес идеи: затраты за год/ план продаж в год=Расчет окупаемости бизнес идеи: сумма стартовых вложений (ведомость оборудования)/ прибыль=