Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики Математический КВН


Математический КВН.
- Дорогие участники КВН!
Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор - способность оценить шутку другого- товарищество- находчивость
- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:
1) 2)
- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:
- Разрешите задать вам несколько вопросов:
- Какое у вас настроение?
- И повлияет ли оно на исход встречи?
- Как вы относитесь к участникам встречи?
- Что бы Вы хотели пожелать командам?
- А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.
- Это первый конкурс.
- Впереди у команд веселые, немного сложные конкурсы. Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:
1.
1) 5= 10=
Чему равен угол в квадрате?
2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)
3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)
4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).
5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).
6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
2. Кроссворд – “перекресток” (3 минуты)
О       О
  О   О  
    О    
  О   О  
О       О
Тяжелый металл (олово)
Хищная птица (сокол)
Часть дерева (крона)
Наводнение (потоп)
Водоем (озеро)
3. Математический мини-словарь на букву “П” (3 минуты)
Кино, чтобы были цифры
4. “Чтобы это значило?”
Картинка – к ней подобрать названия статей из газет.
5. “Выпустить” стенгазету из почтовых газет, тема: “Новый год на носу” без красок и карандашей.
6. Музыкальный конкурс
Песня – вопрос Песня – ответ По три.
7.
К серой цапле на урокПрилетели 7 сорок,А из них лишь 3 сорокиПриготовили уроки.Сколько лодырей-сорокПрилетело на урок? (четыре)
8. Угадай, что это за зверь?
Задавать вопросы, не содержащие вопросительных слов (5 вопросов)
9. 1) Реши устно.

2) Число 188 “разделить” пополам так, чтобы = 1.

3) Когда произведение двух чисел равно их частному? (1*1=1, -1*(-1) = 1)
4) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 12, 80000?
10. Математический софизм – умышленное ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного.
2*2 = 5 4 : 4 = 5 : 5 верное числовое равенство
4(1 : 1) = 5(1 : 1) вынесем за скобки в каждой части его общий множитель.
4 = 5 2*2 = 5 Где ошибка?
11. Составь название города:
1) РОГ + ДНО = Гродно
2) МАЗИ + ИЛ = Измаил
3) ТОСКА + РОМ = Кострома
4) ПОЛ + ВАТА = Полтава
5) МУХИ + УС = Сухуми
6) РАБ + ЛУНА = Барнаул
7) ВЬЮН + ЛИС = Вильнюс
8) ЛОГ + ВОДА = Вологда
9) РОВ + СТО = Ростов.
Путешествие в мир занимательной математики.
1.
Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).
Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).
2. А теперь проверим, у кого из вас более зоркий глаз.

Который путь длиннее от A до D
ACBED или AMKOBTHPD? (одинаковы)
Отгадай ребус.
Ребус – это слова, написанные с помощью букв и других знаков.
Отгадав первый ребус, вы узнаете название космического корабля-спутника, который пилотировал первый в истории человечества лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
1. (В=О=100=К)
2. 2. (В=0=17*В=0=7=144)
(18*8=144)
Отгадайте метаграмму.
Метаграмма – это загадка.
Я приношу с собой боль,В лице большое искаженьеА “ф” на “п” заменишь коль,То превращаюсь в знак сложения. (флюс-плюс)
“Арифметический я знак,В задачнике меня найдешь во многих строчках,Лишь “О” ты вставишь, зная какИ я – географическая точка” (плюс-полюс)
“Я цифра меньше десяти,Меня тебе легко найти.Но если букве “я” прикажешь рядом встать,Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. (семь-семья)
Задачи-шутки
1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?
2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?
(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).
3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в
которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).
4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).
5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Отгадайте шарады
За мерой ноту вставишь вдруг, И целое найдешь среди подруг.
(Здесь имеется в виду мера площади гектар, а нота – ля. Га-ля – имя девочки)К названию животногоПоставь одну из мер – Получишь полноводнуюРеку в СССР. (Вол-га)
Задачи в стихах
Вы шофер на “Волге” той,Что зовется легковой.Но приходите вы в класс.Вдруг учитель спросит вас:- От Москвы до ЛенинградаВ пять часов доехать надо,Скорость в час – 125.Сколько в путь бензина взять?Что еще вам надо знать,Чтоб машину заправлять?
(Расход бензина машина “Волга” расходует на каждый километр пути 140 г бензина). (87 кг 500 г)
Над болотцем тихо, тихо…В теплом воздухе парятСам комар да комарихаС ними – туча комарят!Комариха с комаром говорят:- Сосчитай-ка, комар, комарят.Как же счесть, комариха, комарят?Не поставишь комарят наших в ряд.Насчитала комариха сорок пар.А продолжил этот счет сам комар.Комарят комар до вечера считал.Насчитал 13000 и устал…А теперь считайте сами вы, друзья:Велика ли комариная семья? (13082)
Помощник.7 тарелок им умыты,8 чашек не забыты,Ложек – дюжина одна – Чистота кругом видна! Вы готовы дать ответы,Сколько всей посуды этойПеремыл он – сын – проказник?Дело было в мамин праздник.
(Ребята, кто знает что такое дюжина, какому числу она равна? Это 12)(Ответ: 27 штук)
И, наконец, решите два логических упражнения.
1) Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздничную демонстрацию в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай имя каждой из девочек. (Катя – не в черном, значит в сером, Валя – не черном и не в сером, значит в белом, Галя – в черном)2) Кто же из троих?
Гаврик: - Я принес ведро.
Павел: - Я не приносил ведра.
Тогда Зоя, зная, что Степа всегда говорит только правду, обратилась к нему:
- Правду ли говорят ребята?
Степа: - Я не приносил. А каждый из них сказал неправду. Тогда Зоя догадалась, кто принес ведро, и поблагодарила его. Кого же из ребят поблагодарила Зоя? (Павел)
Подведение итогов мероприятия.