Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Кулинарный КВН» для учащихся профессии «Повар»


Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Методическая разработка мероприятия в рамках проведения
Недели профессий
«Кулинарный КВН»
для учащихся профессии «Повар»
Разработали: учитель МАОДОПО ЛУЦ О.Л. Грибовская,
учитель МАОДОПО ЛУЦ Л.А. Дейко
ст. Ленинградская
2014г.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»
Задачи:
образовательная:
-в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся по спецпредметам и производственному обучению;
-формирование умений применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;
-активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе проведения урока.
воспитательная:
-прививать любовь к своей профессии;
-воспитание разносторонней личности.
развивающая:
- развитие коммуникативных навыков умения работы в коллективе;
- формирование творческой инициативы и активности.
Место проведения: аудитория №1
Состав участников: учащиеся первого курса.
Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку.
Оснащение урока:
1. Столы, стулья для гостей и участников.
2. Мультимедийный проектор, экран.
3. Презентация, карточки, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) -  заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.
1 ведущий: Здравствуйте друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Итак, мы начинаем кулинарный КВН! Просим команды занять свои места.
Оценивать знания, умения, юмор и находчивость команд будет наше строгое жюри:
Заместитель директора по УПР – А.А. Порхоменко,
Заместитель директора по ПР – Е.Н. Рукис.
Основная часть.
2-й ведущий: А сейчас познакомимся с командами. (2 слайд) Первый конкурс «Представление команд». Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.
1-й ведущий: Иногда бывает так, что читаешь рецепт блюда и встречаешь непонятные слова. Наш следующий конкурс на знание кулинарной терминологии (3 слайд). (Приложение 1).
2-й ведущий: Каждая команда получила домашнее задание: приготовить оригинальную фруктовую нарезку. (4 слайд) Просим представить свои работы на суд жюри и болельщиков.
1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. Итак, викторина «На грядке».
2-й ведущий: (5 слайд). А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: Очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую – дольками. А из третьей - вырезать грибок.
1-й ведущий: Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». (6 слайд) Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.
(Приложение 2).
2-й ведущий: Следующий конкурс «Фаршируем щуку» (7 слайд). На столах одинаковые наборы карточек. Вам необходимо собрать продуктовую корзину и составить последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная».
1-й ведущий: Не сомневаемся, что участники команд не только увлекаются кулинарией, но и находят время для чтения. Конкурс «Знатоки литературы». (8 слайд). Ваша задача: за 1 минуту вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо. (По 1 баллу за ответ).
Итог мероприятия.
1-й ведущий: Просим жюри объявить итоги конкурсов. (9 слайд).
(Награждение участников)
2-й ведущий: Дорогие гости, участники команд, спасибо за участие в сегодняшнем мероприятии! До новых встреч!
(10 слайд – заставка с музыкальным сопровождением).
Оценочный лист для жюри
№ конкурса Название конкурса Требования Макс. количество баллов Команда
_____________ Команда
______________
1. «Представление команд» Название команды, девиз, эмблема, форма 5 баллов 2. «Кулинарные термины» Правильный ответ на вопрос 10 баллов 3. «Домашнее задание» Оригинальность выполнения и представления фруктовой нарезки 5 баллов 4. Конкурс капитанов Организация рабочего места, быстрота и правильность нарезки 5 баллов 5. «Анаграммы» Правильный ответ 10 баллов 6. «Фаршируем щуку» Правильность составления 5 баллов 7. «Знатоки литературы» Выигравшая команда 5 баллов Приложение 1.
Жидкая смесь из яиц и молока (воды) – ________________________
Зразы, имеющие форму полумесяца - __________________________
Изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для потребления - ______________________
Обвалка полуфабриката продуктов в сухарях, муке или белом хлебе – ______________________
Изделие округло-приплюснутой формы до 6 см в диаметре – ______________________________
Жидкое тесто, в которое обмакивают продукты перед их обжариванием – ___________________
Изделия в виде шариков диаметром до 3 см – _______________
Сочетание пищевых продуктов, доведенных до кулинарной готовности, порционированных, оформленных и готовых к употреблению в пищу – _____________________________
Изделие, имеющее форму батона с фаршем внутри, приготовляемое на несколько порций – ___________________
Изделие овально-приплюснутой формы с продолговатым концом – ________________________
Приложение 2.
Анаграммы "Овощи"
1. ШОКТАРИ
2. ЛЕХФЕНЬ
3. УТКАПАС
4. РОБАКИЛЬ
5. СТОПСАНИ
6. КЛАНЖАБА
7. ПЕШКАТУР
8. СТЕНАКРАП
9. ОТЕЛЬФРАК
10. ТАМБУРПОНИ
Ответы к конкурсу «Кулинарные термины»
ЛьезонТельное
Полуфабрикат
ПанированиеБиточки
Кляр
Тефтели
Блюдо
Рулет
Котлета
Ответы к конкурсу «Анаграммы»
1. Артишок
2. Фенхель
3. Капуста
4. Кольраби
5. Патиссон
6. Баклажан
7. Петрушка
8. Пастернак
9. Картофель
10. Топинамбур
Продуктовая корзина для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:
Щука, хлеб, молоко, соль, перец, лук, чеснок, масло сливочное.
Последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:
У щуки отрезают плавники (кроме хвостового). 2.       Очищают от чешуи. 3.       Снимают кожу "чулком" до хвостового плавника, отделяют. Кожу хорошо промывают. 4.       Отделяют у тушки голову и обрабатывают (вырезают глаза и жабры). 5.       Тушку потрошат, промывают и разделывают на чистое филе. 6.       Из полученного филе готовят фарш для фарширования рыбы. 7.       Кожу заполняют фаршем (неплотно, в противном случае кожа может порваться во время тепловой обработки). 8.       Приставляют или пришивают голову, оборачивают рыбу в пищевую пленку. 9.       Получают готовый полуфабрикат, который направляют на тепловую обработку или охлаждают. 
Викторина «Овощная»
■ Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошины).
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
У щуки отрезают плавники
Очищают от чешуи
Снимают кожу "чулком" до хвостового плавника, отделяют
Отделяют у тушки голову и обрабатывают
Тушку потрошат, промывают и разделывают на чистое филе
Из полученного филе готовят фарш для фарширования рыбы
Кожу заполняют фаршем
Приставляют или пришивают голову
Получают готовый полуфабрикат
Направляют на тепловую обработку или охлаждают.